| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Вистуй всегда, вистуй везде...до последних донца

Кому из нас не хочется, вопреки беспощадным годам, чувствовать себя молодым и сильным, излучать энергию, быть остроумным и веселым? Желание такое постигает нас, как правило, после отпуска или же в воскресенье вечером. А к пятнице, вымотавшись после рабочей недели и лежа на диване перед телевизором, мы вспоминаем, что с понедельника хотели начать новую жизнь, и тут же с досадой констатируем, что не нашли в себе силы не только сделать утреннюю гимнастику, но даже отказаться от азартных игр, не говоря уже о более тяжких «пороках». Если порой Вас посещают подобные мысли, уверяю Вас, не все так безнадежно – любовь к отдыху за карточным столом не только не является вредной для здоровья, но наоборот, помогает сохранить здоровье и долголетие. Но такой чудодейственной силой обладают отнюдь не любые игры – а лишь интеллектуальные.

Недавно американские ученые-биологи из Университета Беркли доказали, что интеллектуальные карточные игры крайне благотворно воздействуют на организм, так как способствуют повышению активности мозга, которая в свою очередь стимулирует работу иммунной системы и снижает риск возникновения многих заболеваний.

Проверить теорию американских ученых на практике - весьма заманчиво не только для заядлых картежников, но и для отъявленных скептиков. Ведь в мире существует множество наименований интеллектуальных карточных игр, различающихся по степени сложности и числу игроков. Мы расскажем о наиболее популярных из них - выбор за Вами!

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Прежде чем приступать к выбору игры, обратимся к истории возникновения интеллектуальных (или спортивных) карточных игр.

Игральные карты возникли в Азии, предположительно в Китае, в конце I-го тысячелетия н.э. Попав в Европу через Венецию, они очень скоро обрели популярность благодаря своим основным принципам: непредсказуемости результатов и денежному интересу игроков. В России увлечение карточными играми началось с XVII века среди простолюдин и военных. Во времена Петра I картами начали увлекаться и при дворе. Екатерина II, любившая играть с истинно царским размахом – на бриллианты, разделила преумножившийся к тому времени ассортимент карточных игр на азартные и коммерческие. Азартными считались те игры, где первую скрипку играл банкомет, - играть в них было запрещено. В коммерческие игры, такие как преферанс, при условии умеренных ставок, играть не возбранялось. Таким образом, карточные игры, превратившись в излюбленную форму досуга аристократии, образованных горожан и студентов, явили собой благодатную почву для интеллектуальных состязаний. Появились такие сложные, требующие математического склада ума, логики и хорошей памяти, игры, как преферанс, покер, бридж, деберц.

В чем состоят принципиальные отличия интеллектуальных карточных игр от азартных? Элемент везения, обуславливающий успех в азартных играх, минимизируется процедурой организации соревнований интеллектуальных игр. Спортивный статус игры заключается в реализации принципа: всем участникам предоставляются равные шансы на успех – это значит, что для розыгрыша им предлагаются одинаковые расклады карт. Привлекательность спортивных карточных игр прямо пропорциональна степени их сложности. Доказательство тому - распространенная в СССР игра преферанс, которая не смогла перейти грань, отделяющую азарт от спорта, именно по причине сравнительной примитивности своих правил.

На сегодняшний день одной из самых популярных интеллектуальных карточных игр является бридж.

БРИДЖ

" Если кино - моя работа,

то бридж - моя страсть! "

(Омар Шариф)

Истоки современного спортивного бриджа восходят к русской игре XIX века "Бирич", что в переводе означает "глашатай". К 70-м годам прошлого столетия она была уже известна на Балканах и во Французской Ривьере, откуда попала в Лондон под названием "Biritch or Russian Whist". В 1887 году вышло описание этой игры под названием бридж-вист. В начале 90-х в бридж-вист играли и в Париже, и в Нью-Йорке. Однако европейцам было сложно произнести русское «Бридж», и название игры было преобразовано в близкое по звучанию - "бридж" (англ, мост). В настоящее время вопрос о происхождении бриджа окончательно не решен, однако признано, что родоначальниками игры являются русский "винт" и английский "вист".

Как правило, в бридж играют четыре человека колодой из 52 карт. Участники, находящиеся друг напротив друга, играют в паре - "Север" и "Юг" против "Востока" и "Запада". Цель игры состоит в правильном заказе и розыгрыше заявленного контракта и лишении такой возможности оппонентов. В чем специфика бриджа в сравнении с другими интеллектуальными играми? Одним из основных требований бриджа является умение участников играть в команде. Другой характеристикой бриджа является динамизм: одна партия в шахматы может длиться несколько часов, за такое же время будет разыгран бриджевой матч примерно из 24-32 разных сдач. В бридже, в отличие от шахмат, игроки не обладают полнотой информации, поэтому бриджисту в своем анализе игровой ситуации приходится пользоваться различными статистическими оценками и моделями, а также прибегать к маскирующим и даже обманным маневрам, что усиливает психологизм поединка.

Современный бридж принял свою окончательную форму в 1925 году благодаря усилиям известного американского бриджиста Г.Вандербилта, который разработал существующую по настоящее время шкалу стоимостей различных игр. Решающий вклад в развитие, становление и популяризацию бриджа сделал американец русского происхождения Э.Калбертсон.

В 1932 году была создана Международная Лига Бриджа, с 1932 года по 1939 год было проведено восемь чемпионатов Европы. В 1935 году состоялся первый официальный матч между лучшей командой США и чемпионами Европы — Францией.

Вторая Мировая война на время прервала развитие бриджа. В Европе чемпионаты возобновились лишь в начале 50-х годов - после организации Европейской Бриджевой Лиги (EBL). В 1950 году состоялось первое командное первенство мира (Бермудский кубок), который выиграли американцы. Затем на протяжении почти двух десятилетий длилась эра итальянской "Голубой команды", которая выигрывала практически все состязания.

В 1960 году была создана Всемирная Федерация Бриджа (WBF) и учреждена Всемирная Олимпиада. Первыми олимпийскими чемпионами стали французы. С 1962 года начали проводиться парные первенства Мира для мужских и женских пар. В 1978 году организовано командное первенство мира среди женских команд (кубок Венеции). Проводятся и массовые турниры. Так, в Риме на площади Новака турнир собрал 1700 участников, а одновременный заочный турнир "Эпсон" попал в Книгу рекордов Гиннесса: участвовало 84356 человек из 94 стран.

Рост массовости бриджа в бывшем СССР начинается в начале 60-тых годов. Хотя и в довоенной стране в бридж играли крупные государственные деятели (нарком иностранных дел М.Литвинов), композиторы Д.Шостакович, С.Прокофьев, первый русский чемпион мира по шахматам А.Алехин.

Но в январе 1972 года Спорткомитет СССР осудил "порочную практику" различных занятий и соревнований "несущих вредную социальную направленность". В этот перечень кроме каратэ, женского футбола, попал и бридж.

Только с началом перестройки запреты на игру были сняты - и уже летом 1990 года СССР вошел во Всемирную Федерацию Бриджа (WBF). В феврале 1997 года Госкомспорт России издал приказ о введении бриджа в государственные программы физического воспитания населения.

C 1995 года бридж признан частью Олимпийского движения. Сейчас соревнования по бриджу проводятся в различных категориях: среди пар (Чемпионат России среди пар,- Кубок клубов России, Открытый турнир среди школьников), среди микстовых пар (Микстовый чемпионат России среди команд, Кубок РиО, Командный чемпионат России, Кубок клубов России).

На протяжении долгой истории развития бриджа игра претерпевала различные модификации, много раз меняла свои правила. В настоящее время существуют две основные разновидности бриджа — робберный бридж и спортивный, отличающиеся друг от друга системой записи. В СНГ робберный бридж почти неизвестен, в то время как спортивный очень популярен и любим как на своей «исторической Родине» - в России, так и за рубежом. В настоящее время Европейская Бриджевая Лига насчитывает 27 стран, Всемирная Федерация Бриджа — 86 стран. По данным Международной ассоциации бриджевых журналистов, количество игроков в бридж составляет порядка 200 миллионов человек.

ПРЕФЕРАНС

Преферансист, как и спортсмен, чтобы не проигрывать,

должен быть высокого класса.

(Из «Кодекса чести преферансиста)

По степени популярности и сложности правил с бриджем соперничает преферанс, также относящийся к разряду коммерческих игр, в которых успех игрока в большей степени зависят от его умения, нежели от воли слепого случая. Сконцентрировав в себе основные элементы различных старинных европейских игр, в Россию преферанс был привнесен достаточно поздно – в 40-х гг. XIX в.

Свое название игра получила от французского слова preference, что означает "предпочтение", "преимущество". В предшествующих преферансу коммерческих играх, распространённых в России (вист, ломбер, медиатер), "преферансами" называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре "вист" преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего робера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.

Возможное количество игроков в преферансе – от двух до пяти. В отличие от бриджа, в преферанс каждый играет за себя. Используется колода из 32 карт от 7 до туза (часто даже в других играх такую колоду называют "преферансной"). Каждую игру принято предварять розыгрышем места, затем после сдачи карт начинается торговля за прикуп. В процессе розыгрыша карт каждый игрок стремится взять наибольшее количество взяток.

В царской России существовало множество разновидностей преферанса: простой, с десятичным счетом, с курочкой, с котлом, с мизерами, с увертами, а также пригласительный вист и гусарский преферанс. Но самым популярным являлся преферанса, где десятичный счет совмещался с мизерами (играми без взяток) и «курочками» (выставками и ремизами, которые писались над записью, в особо отведенном месте и которыми пользовались все играющие).

Современный преферанс имеет множество вариаций – это и Европейский преферанс («Австрийский», «Хорватский»), и российские модификации игры, такие как «Сочинка», «Ленинградка», «Ростовка», «Гусарик», «Классика».

На сегодняшний день самой распространенной в России разновидностью преферанса является «Ленинградка». Это интересная непростая игра с богатым выбором тактических приемов. Успех в ней зависит не только от карты, но и в большей степени от мастерства игрока, что и определяет все возрастающую популярность этой разновидности преферанса.

Ее правила предусматривают максимальную жесткость по отношению к играющему (двойное наказание за подсад). Самой дорогой игрой в «Ленинградке» является распас, при которой обязательным считается жесткий выход. С помощью распасов можно попытаться исправить плохое положение в пуле: имея на руках игру, Вы можете искусственно «закрутить» распасы в надежде на дальнейшее успешное их развитие. Поэтому если Вы хорошо играете именно распасы – в «Ленинградке» Вам гарантированы большие шансы на выигрыш.

Если же Вы не склонны к чрезмерному риску и азарту, но любите логически мыслить и точно рассчитывать комбинации, - Вам следует попробовать играть в «Сочинку». Правила этой наименее азартной из всех известных разновидностей преферанса не предусматривают увеличения стоимости сыгранных игр, вистов и подсадов. Кроме того, в этой модификации нет ни «бомб», ни игр «втемную», ни других элементов, усиливающих значение случайности при игре. Поэтому игрок средней квалификации даже при плохих картах в течение всей игры может обойтись лишь незначительным проигрышем.

«Классика» весьма похожа на «Сочинку» и «Ленинградку», но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей. Основной особенностью «Классики» является наличие повышающих стоимость игр коэффициентов «бомб» и возможность игры «втемную». Эти элементы не только придают игре азартный, рискованный характер, но и значительно изменяют тактический рисунок пули. И если в сочинке игра в основном определяется картой (если высококлассному игроку не везет в картах, у него очень мало возможностей изменить течение пули), то в «Классике» этих возможностей больше: если игроку карта не идет, он может пасовать «втемную», заставляя противников искать семерную игру, что, естественно, не всегда осуществимо.

По сравнению с другими разновидностями преферанса в «Классике» сильно меняется торг. Это объясняется тем, что партнеры здесь постоянно находятся в неравном положении. «Классика» сильно отличается от сочинки не только азартностью, но и многообразием тактических приемов. Поэтому если Вы хорошо и удачно играете в «Сочинку», но незнакомы с «Классикой», будьте предельно внимательны и рассчитывайте свои силы. Прежде чем садиться играть в «Классику», оговорите правила и определитесь, какая именно из модификаций этой игры Вам предлагается: «Упрощенная классика», «С разбойником» (т.е. с игроком, имеющим после трех кругов распасов наибольшее количество очков в горе и определяющим условия проведения игры), «С расширением прав сдатчика», «С усложненным вистованием».

Существует такая разновидность преферанса, как «Ростовка» (или «Московская пулька») – игра непростая, очень интересная, с большим выбором тактических возможностей. Ее основным отличием от «Сочинки», как и в случае с «Ленинградкой», является усиление роли распаса, что достигается, во-первых, ужесточением наказания за несыгранную игру и, во-вторых, сильной бонификацией за выигранный распас, сравнимой с удачно сыгранной крупной игрой. «Ростовка» отличается от «Сочинки» и несравненно большей напряженностью.

Большие изменения в тактику игры привносят "скачки" (игры с призами). Резко увеличивается значимость мизера: по правилам он поощряется призом и потому играется намного чаще, чем в других вариантах преферанса. По ходу развития пули каждый партнер может сделать свой выбор: играть на первое закрытие пули или на минимальную гору – и тут разгорается отчаянная борьба.

Как и при игре в «Классику», в «Ростовке», следует помнить о существовании вариантов этой игры – «С призами», «С общей пулей». В «Московскую пульку» можно играть и вдвоем.

Для двоих игроков предназначен и «Гусарик» - разновидность преферанса, в которой все игры проходят при открытых картах партнеров и предполагаемого третьего игрока — "болвана". Карты сдаются на троих по очереди, при этом карты "болвана" всегда находятся слева от раздающего. Первый ход всегда происходит от "болвана". Во время торговли карты "болвана" не трогаются и до определенного времени никто из игроков не имеет права их смотреть. После заказа игры и желания завистовать карты "болвана" переворачиваются и подключаются к картам вистующего. В остальном все правила и ходы «Гусарика» те же, что и в обычном преферансе.

Если попытаться охарактеризовать в двух словах самые популярные в современной в России разновидности преферанса, то «Ленинградку» можно назвать игрой против играющего, «Сочинку» — игрой против вистующего, а «Ростовку» — игрой для мастеров распасовки.

Итак, если Вы еще не определились с выбором интеллектуальной игры, советую попробовать свои силы именно в преферансе – здесь Вы сможете найти тот вариант игры, который наиболее соответствует Вашему складу ума, характеру и предпочтениям.

КИНГ

Хочешь иметь спокойную старость

— научи жену играть в преферанс.

(Народная мудрость)

Представительницам прекрасного пола, чувствующим желание и способность приобщиться к интеллектуальным карточным играм, подойдет «Кинг». Преферансисты, большинство которых – мужчины – между собой часто именуют эту игру «дамским преферансом», ибо имеющий в своей основе классические преферансные приемы, «Кинг» разыгрывается «с точностью до наоборот»: выигрывает здесь не тот, кто берет взятки, а наоборот избавляется от ненужных карт, отдавая взятки противникам. А это может быть объяснено лишь одним - непостижимой для представителей сильного пола женской логикой.

В «Кинг» играют вчетвером колодой из 32 карт. Раздача идет по часовой стрелке, раздаются все карты. Ходить надо по одной карте, на карту оппонента надо класть карту той же масти, если таковой нет, можно сбросить любую карту. Вся партия рассчитывается на 12 раздач, каждая из которых имеет свое условие (не брать взяток, не брать червей, не брать валетов, не брать червового короля – Кинга и так далее).

ДЕБЕРЦ

Валет — фигура!

Эта одна из самых молодых интеллектуальных игр появилась в России в 70-х годах XX века и сразу завоевала популярность в среде профессиональных игроков. Деберц сочетает в себе коммерческий характер со спортивным азартом и при этом требует от участников высоких интеллектуальных способностей.

Игра ведется, как правило, вдвоем колодой из 32 карт. Первоначально каждый игрок получает по шесть карт. Козырем принимается открытая верхняя карта в колоде. Если кто-то из игроков согласен играть при этом козыре, начинается сама игра, если нет, то по очереди можно заказать игру на любом другом козыре. Если оба игрока говорят "пас" и при любом другом козыре - карты пересдаются. Если все же кто-то решился играть, то каждый получает еще по три карты, и начинается игра.

Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях различны. Так, если в козырной масти старшей картой считается валет (20 очков), то в некозырной – туз (11 очков). На втором месте в козырной масти стоит девятка (14 очков), в некозырной – десятка (10 очков) и так далее.

В процессе игры могут сложиться следующие комбинации: «Пятьдесят» (четыре карты одной масти подряд - 50 очков), «Терц» (три карты одной масти подряд - 20 очков), «Белла» (король и дама козырной масти - 20 очков).

Игра ведется до 501 очка, которые игроки набирают за несколько раздач. Существует короткий вариант, при котором игра ведется до 301 очка. Как и другие интеллектуальные игры, Деберц имеет различные разновидности: «Московский деберц» (с "висячим байдом" – при равном количестве очков с партнером) и незначительно отличающийся от него «Харьковский деберц», «Короткий деберц» (в котором партия разыгрывается в одну сдачу), «Деберц с предложением» («С полтинниками» - когда игрок может предложить противнику записать без игры 50 очков, и если разрыв в записи достигает 250 очков, партия считается законченной в пользу ведущего в счете), Деберц для двоих и троих игроков и другие.

КЛУБНЫЙ ПОКЕР

Меня не так сильно беспокоит,

что я проиграл всё, что имел…

Гораздо печальнее другое:

кажется, я потерял свой “покер-фейс”…

(из к/ф “Смешная девчонка”).

Если Вы – завсегдатай казино и игровых клубов, но игра на рулетке и слот-машинах не вызывает у Вас интереса, смело садитесь за покерный стол – здесь Вам не придется скучать.

В настоящее время существует более десятка разновидностей клубного покера, однако при этом разнообразии правила игр достаточно схожие и отличаются лишь отдельными деталями. Основная цель практически любой покерной игры – набрать из 5 карт стандартной колоды в 52 листа наивысшую комбинацию (в некоторых вариациях, наоборот, самую низкую комбинацию).

Самой популярной игрой на сегодняшний день признан Техасский Холдем (Texas Hold’em). Популярность этой игры во многом объясняется тем, что она позволяет участвовать гораздо большему количеству игроков, нежели другие разновидности покера. Существует три основные варианта холдема: лимитный, пот-лимит и безлимит.

На втором месте по популярности среди россиян стоит покер Омаха (Omaha), за ним - Семикарточный покер (7 Card Stud) и Пятикарточный покер (5 Card Stud/Draw).

В последние годы Покер, как и другие интеллектуальные игры, все активнее уходит в пространство Internet. Безусловно, игра в online имеет множество преимуществ – неограниченное время и удобство ведения игры, возможность кооперирования с другими игроками и перспектива получить выигрыш, на порядок превышающий суммы в реальной игре. Однако при всей заманчивости новых технологий виртуальная игра теряет одну из основных, если не сказать главную свою характеристику – психологизм интеллектуального поединка. Нервно раскуренная сигара, пульсирующая жилка на лбу, предательское дрожание руки и напряженная сосредоточенная работа ума, мгновенные подсчеты, фотографическая память… «Живая» интеллектуальная игра красива, престижна. В ней рождаются шарм и стиль, она является источником вдохновения художников и режиссеров, композиторов и писателей. В русской прозе можно найти немало произведений, с большим вкусом описывающих интеллектуальные карточные игры – рассказ "Винт" А.Чехова, "Большой шлем" А. Андреева, повесть Л. Толстого "Смерть Ивана Ильича" и другие.

А сколько подобных примеров в мировом кинематографе. Вспомните хотя бы знаменитый эпизод из фильма “Туз” с Адриано Челентано в главной роли:

– Туз, а ты уверен, что выиграешь?! – с беспокойством спрашивает “мазильщик”, поставивший на Челентано все деньги против Марсельца.

– Не сомневаюсь!

– А что даёт тебе такую уверенность?

– Когда Марселец блефует, у него шевелятся уши…

Интеллектуальные азартные игры – это увлекательнейшая форма проведения досуга, способ самовыражения и практической реализации природных качеств и приобретенных знаний. Но самое основное – с точки зрения здоровья - качество спортивных игр заключается в постоянной тренировки памяти, развитии логики и математического способа мышления. Именно поэтому преферансисты и профессионалы бриджа до преклонного возраста сохраняют хорошую память, гибкость мышления и бодрость.

Хотите сохранить здоровье и отличное настроение – выбирайте интеллектуальные карточные игры!

Ольга Жарковская



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU