Эксперты заявляют, что соотношение между массовым игроком и VIP-клиентами на игорном рынке Макао будет 50:50
Действительно ли VIP-сегмент игорного рынка Макао «угасает»? С этого вопроса начал свое выступление Бен Ли (Ben Lee), управляющий партнер компании Igamix Managemen, во время публичного обсуждения на тему «Управление джанкетами и бизнес-модели» в рамках второго, заключительного дня отраслевого конгресса Asia Gaming & Hospitality Congress.
Причиной этому послужил факт, что бизнес-модель Макао переросла джанкеты в качестве своего основного элемента. Обсуждение модерировалось г-ном Ли, а также Тони Тонгом (Tony Tong), директором по стратегическим инвестициям Tak Chun Finance Group, а также доктором Хоффманом Ма (Hoffman Ma), зампредседателя компании Ponte 16 и зампредседателя компании Success Universe Group.
Перед началом дискуссии модератор ясно дал понять, что обозначение Макао как «азиатского Лас Вегаса» - неверно. «Способы ведения бизнеса в Макао очень отличаются». Одно из таких различий – это то, что «в Макао есть джанкеты, а в США – нет». Далее он пояснил: «Рост VIP-сегмента, который традиционно составлял 70% игорного дохода Макао, сильно замедлился с июня текущего года, тогда как массовый рынок растет быстрыми темпами». Он привел мнение, что казино переориентируются с VIP-сегмента на верхний сегмент массового рынка. «Нам сказали, что массовый рынок растет, и особенно – в премиальном сегменте».
Одно из объяснений этого явления было дано г-ном Ма, согласно которому, VIP-клиенты сами уходят «из-под крыла джанкетов», чтобы взаимодействовать непосредственно с казино. «Я думаю, что множество людей ждет перемен от китайских властей, правительство Гонконга уже попросили усилить регулирование, и то же самое, возможно, произойдет и в Макао. Поэтому многие обеспокоены этим. Управлять большими суммами денег в Макао станет намного труднее. Именно поэтому поток сделок замедлился».
Г-н Ли спросил, можно ли ожидать от правительства каких-либо непредвиденных шагов? Однако г-н Ма ответил, что китайское правительство не хочет сворачивать этот рынок, оно хочет просто управлять им. Особенно потоками денег из Китая. Согласно оценке г-на Ли, 80% от доходов VIP-сектора составляют китайские деньги, однако г-н Ма полагает, что в будущем соотношение между массовым сектором и VIP-сегментом составит 50/50.
Г-н ЛИ спросил, почему произошли такие изменения? Верхний уровень массового сегмента рынка по определению играет за наличные деньги и не берет средства на игру в кредит, и поэтому там, соответственно, нет комиссии. Кредит – вот, что главенствует в VIP-секторе. Г-н Ма пояснил, что «богатые люди из материкового Китая» не слишком обеспокоены комиссией. Не попадать под внимание для них важнее.
В конце дискуссии участники сошлись во мнении, что рынок джанкетов в Макао не исчезнет, но вполне естественно, что малым джанкетом будет труднее выживать, и им придется сливаться с более крупными участниками рынка.
http://www.azov-city-gr.ru/ru/new/3740/
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |