| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Ставка круче, чем жизнь

В прокат сегодня выходит "Игрок" (The Gambler), ремейк фильма 1974 года о зависимом от азартных игр писателе, который тогда хвалили в основном за игру Джеймса Каана. Теперь Марк Уолберг назвал эту роль самой трудной в своей карьере — и не только потому, что сбросил почти 30 кг. По мнению ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, этот актер прекрасен в любой весовой категории.

Место режиссера Карела Райса, тяготевшего к социальному реализму, в 2014 году занял Руперт Уайатт, демонстрирующий в "Игроке" откровенное пижонство и диджейство, и не только в буквальном смысле тщательно подобранного саундтрека, в котором чего только нет — от Pink Floyd до Шопена (сопровождающего, например, баскетбольную тренировку). Сам фильм похож на ловкий визуальный микс, автор которого знает, когда вовремя окунуть героя головой в ванну и помолчать на крупном плане человека, думающего, а не пойти ли окончательно ко дну, а когда, наоборот, ускориться и достать цейтлупу — так, чтобы засунутый в счетную машинку Бенджамин Франклин побыстрее мелькал в своих буклях, намекая на то, что фильм совершенно не про деньги, которые приходят и уходят одинаково быстро.

В прологе "Игрока" у героя умирает богатый дедушка (Джордж Кеннеди), интересующийся сакраментальным вопросом: по каким законам герой собирается жить в обществе и "в чьи руки попадет построенное нами здание"? По скептическому выражению уолберговского лица сразу видно, что этот 40-летний мальчик ничего строить не собирается, а настроен разрушать — в том числе и себя самого. Через каких-то несколько минут экранного времени он оказывается должен воротилам подпольного игорного бизнеса $240 тыс., которые надо вернуть за семь дней, и где их взять, не очень понятно. Тем не менее, глядя на циничную физиономию Марка Уолберга, совершенно не сомневаешься, что герой все равно в итоге выкрутится из неуклонно ухудшающейся ситуации, и в этом смысле "Игрок" порой напоминает сериал "Физрук", тем более что в своей преподавательской ипостаси развязный герой ведет себя как форменный физрук, точнее литрук, поскольку преподает литературу. Под этим предлогом он в основном вправляет студентам мозги, выступая как байронический нигилист, и каждую лекцию превращает в шоу, потому что, как водится у недовольных мироустройством "лишних людей", смертельно боится скуки. Лекция, в которой преподаватель с Шекспира перескакивает на общие рассуждения о природе гениальности, отсутствии в природе равенства между людьми и в конечном счете общей паскудности мироздания, еще находится в рамках приличия, но на другом занятии разбушевавшийся литрук уже конкретно прыгает на стол и объясняет учащимся, что, даже если б он стоял перед ними голым, всем было бы пофиг, потому что он делает вид, что их учит, в то время как они делают вид, что учатся. После этого утомленный педагог ложится на стол и выгоняет лоботрясов вон.

Неудивительно, что на такого преподавателя смотрит как на Бога самая тихая студентка (Бри Ларсон) из семьи рабочего и алкоголички, что не мешает герою сразу выделить ее из общей массы как самую литературно одаренную. За этой романтической линией в "Игроке" чудится легкая насмешка — уж больно студентка боготворит профессора, которому приносит подписать книжку с вопросом: "Когда вам последний раз говорили, что вы гений?", а в одной из сцен герой разговаривает с ученицей из будки для проектора буквально каким-то божественным гласом свыше.

Вполне возможно, авторы и сами искренне верят, что для людей такого демонического склада девичья любовь может служить каким-то стимулом и мотивацией, но вообще-то в этом аспекте "Игрок" вызывает некие вопросы и легкие сомнения, хотя мелодраматизма создателям удалось избежать. Более содержательной и существенной выглядит линия с матерью, играющая которую Джессика Лэнг в нескольких небольших эпизодах быстро передает весь сложный психологический анамнез героя — ничего, к счастью, не разжевывается, но можно начать догадываться, откуда берутся такие игроки и почему у таких мам вырастают такие мальчики.

Отца у героя уже нет, но его функции берет на себя мудрый ростовщик (Джон Гудман), который журит проигравшегося оболтуса за то, что он натянул на себя мальчишескую маску какого-то "князя тьмы", проигрывает миллионы, растрачивает все свои таланты и упускает возможности, вместо того чтобы как настоящий мужик построить прочный финансовый базис, обеспечить свое благосостояние до конца дней и дальше жить по независимому принципу fuck you. Назидательный монолог гудмановского персонажа, включающий элементы социально-политической критики, о том, что жизнь мудрого человека, да и вообще все Соединенные Штаты Америки, базируется на принципе fuck you, становится одним из узловых идеологических моментов "Игрока". Ни к кому не привязанный и ни от кого психологически не зависящий герой Марка Уолберга тоже, в общем-то, живет по упомянутому принципу, однако, будучи сотрудником духовной сферы, понимает его немного в другом смысле, не ростовщическом, и, если бы читал "Золотого теленка", мог бы повторить вслед за Остапом Бендером: "Я не финансист — я свободный художник и холодный философ". Эту позицию хорошо иллюстрирует сцена, когда игрок, поставивший на кон собственную жизнь, идет продавать часы и вступает в перепалку со скупщиком, очередной раз приходя в ярость от того, как устроен этот мелочный базарный мир: невозможно добиться от людей простейшей, казалось бы, вещи — не торговаться с тобой по малейшему поводу, а сразу сказать "да" или "нет" на названную тобой цену.

http://www.kommersant.ru/doc/2650730



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU