| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Е. Ковтун: Местное законодательство не может противоречить федеральному

Первый в истории российского законодательства Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дал не только ответы на многие вопросы, но и обозначил целый ряд конкретных задач, которые еще предстоит решать в ближайшей перспективе. Груз этот ляжет на плечи не только законодательной и исполнительной власти федерального уровня, но и государственных органов субъектов Российской Федерации, а также инвесторов, пожелавших продолжить или начать новый для себя бизнес в четырех игорных зонах на территории нашей страны.

По какому пути пойдет в будущем развитие игорного бизнеса и индустрии развлечений в России, что ждет предпринимателей и работников этой отрасли экономики? На этот вопрос редакция «ПИ» попросила ответить вице-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Евгения Ковтуна.

- 30 декабря 2006 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г-. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». На следующий день документ был опубликован в «Российской газете» и с 1 января 2007 г. вступил в силу.

Большинство положений этого документа, затрагивающих интересы предпринимателей отрасли, вступают в силу с 1 июля 2007 г. С 1 января с.г. вступили в действие следующие ограничения: запрет на посещение игорных заведений несовершеннолетними (до 18 лет), запрет на проведение азартных игр в Интернете, радио и телевидении, и запрет на установку одиночных игровых автоматов на улицах, поскольку, в соответствии с новым федеральным законодательством все игровое оборудование должно размещаться исключительно в игорных заведениях. Что касается букмекерских контор и тотализаторов, то с 1 февраля 2007 г. в Российской Федерации вводится новый вид лицензирования на осуществление этих видов игорной деятельности. С этой даты букмекерские конторы и тотализаторы обязаны получить лицензии и начать работать по-новому. Постановления Правительства РФ об определении чистых активов для казино и залов игровых автоматов в размере не менее 600 млн руб., на мой взгляд, следует ожидать не ранее весны этого года. Из чего будет складываться сумма чистых активов станет ясно после принятия соответствующего постановления Правительством РФ. Документ этот должен вступить в силу уже с 1 июля 2007 г.

Что касается нормативных актов по игорному бизнесу, принятых субъектами Российской Федерации до вступления в действие Закона N 244-ФЗ, то они, в соответствии с законом, остаются в силе. Однако, согласно Конституции РФ, региональное законодательство должно соответствовать и не противоречить федеральной нормативной базе. Другой вопрос, если отдельные положения местных нормативных актов, к примеру, расположение игорных заведений не ближе 200 метров от школ и больниц, не прописаны в федеральном законе. Здесь мнения юристов разделились. Одни считают, что в этом случае такие нормативные акты должны выполняться на территории данного региона, другие, что расширительное толкование федерального законодательства в данном случае региональными властями недопустимо.

По-другому обстоит дело, когда отдельные положения местного законодательства, например Закона г.Москвы №58 – («объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях площадью не менее 200 кв.метров (казино – не менее 3000 кв. метров») - дублируют, более того ужесточают положения, установленные федеральным законом. С 1 июля 2007 года вступают в силу положения федерального закона (площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не менее 800 кв. метров, в зале игровых автоматов – не менее 100 кв. метров). В данном случае такие положения, принятые региональными органами власти, можно оспаривать в судах различной инстанции, однако пока судебная практика по этим вопросам складывается, к сожалению, отрицательная. Однако основанием для оспаривания этих положений в Конституционном Суде может стать, например, в Москве, не сам закон, а только лишь решение Комиссии Правительства Москвы по игорному бизнесу, которая закрыло казино или зал игровых автоматов по той причине, что данные объекты игорного бизнеса не соответствуют московскому законодательству. С предписанием Комиссии о закрытии игорного заведения можно обращаться в высшую судебную инстанцию, поскольку московское законодательство о размещении объектов игорного бизнеса не в полной мере соответствует федеральному закону. Пока таких предписаний на закрытие предприятий индустрии развлечений уполномоченный орган Правительства Москвы не выдавал. 100%-ая инвентаризация объектов игорного бизнеса на предмет их соответствия требованиям закона № 244-ФЗ и московского законодательства, конечно же, нужна и будет проведена до 15.03.07. К этому же сроку будет составлен и адресный перечень всех игорных заведений г.Москвы.

Еще один пример. Так, в Республике Татарстан в октябре прошлого года вступил в силу местный закон, ограничивающий деятельность игорных заведений двумя зонами: ипподром в Казани и Камскими Полянами. Этот закон остается в силе и после принятия федерального закона, что своим решением подтвердил Верховный суд, поскольку он не дублирует положения закона № 244-ФЗ, а лишь территориально ограничивает деятельность предприятий отрасли в Республике Татарстан.

Хотел бы также подчеркнуть, что до 1-го июля 2007 года решение о запрете на территории субъектов Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе и в отношении отдельных видов игорных заведений, могут принимать исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Муниципальные и другие органы местной власти не могут принимать такие решения, хотя такие случаи уже известны.

Надо отметить, что в соответствии с законом № 244-ФЗ, открывать новые игорные заведения ни в Москве, ни в других городах страны нельзя. Все положения нового документа касаются только ранее открытых предприятий индустрии развлечений. Таким

образом, все диспуты относительно мест размещения новых игорных заведений, отпали сами по себе после принятия закона, внесенного в Государственную Думу РФ президентом страны. Касаясь вопроса относительно выдачи новых лицензий, то он пока остается открытым. Кто и когда будет их выдавать, неизвестно. Сегодня четко определено, что игорные заведения, уже имеющие лицензии на осуществление этого вида предпринимательской деятельности и отвечающие требованиям нового федерального закона, смогут работать в черте населенных пунктов до 1 июля 2009 года.

Однако если действовавшее до 1 января 2007 года предприятие игорного бизнеса решило в наступившем году перепрофилироваться (к примеру, вместо зала игровых автоматов открыть казино), то оно имеет на это право при условии соблюдения федерального и регионального законодательств.

Единственно, что сегодня можно с уверенностью утверждать, игорным зонам быть. Президент определил их в количестве 4-х штук. Значит надо исполнять. Бросятся ли их осваивать крупные игроки из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов сложно сказать. Это – дело самих этих игроков. Если они не переедут в зоны, то туда могут поехать другие инвесторы, сегодня, допустим, не относящиеся к игорному бизнесу. Не знаю, что будет с переходным периодом, останется ли игорный бизнес в городах и селах. Но определенные президентом зоны будут созданы, будут работать, в них будут вкладываться достаточно серьезные деньги, как со стороны государства, так и частного капитала. Будут ли это бизнесмены российские или иностранные, будут ли это бизнесмены-игровики или банкиры, сказать пока сложно. На мой взгляд, у нынешних российских игровиков на освоение этих игорных зон, особенно с перспективой достаточно длительной окупаемости, таких денег нет. Скорее всего, это будут бизнесмены из других областей экономики. В любом случае до 1 июля 2007 года эти зоны должны быть созданы географически. Создание же на территории игорных зон соответствующей инфраструктуры и сооружение объектов индустрии развлечений – процесс длительный, требующий огромных капиталовложений, согласований и т.д. На это могут уйти годы. Ну и самое главное, пока очень трудно говорить о том, будет ли у этих зон какой-либо экономический эффект…

Правила игры



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU