| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Минфин: игра в рулетку

26 апреля 2007 года в Верховную Раду был внесен законопроект Минфина «О государственных лотереях и других азартных играх». По идее, все должны были бы радоваться...

По оценкам социологов, клиентами игрового бизнеса в той или иной степени являются до 20% взрослого населения Украины. Они тратят на азартные игры более 5 млрд. гривен в год.

Только в Киеве, где концентрация игровых заведений наибольшая, насчитывается порядка 15 тыс. игровых автоматов. Это только законно установленных. По оценкам правоохранительных органов, в столице 30—40% из них работают без патентов. По Украине этот показатель еще выше — 60%. По данным президента фонда «Украинская фундация» Владимира Цендровского, собственники игровых автоматов только в Киеве зарабатывают до 3 млрд. грн. в год.

«ЗН» уже не раз писало о проблемах государственного контроля над игорной отраслью в Украине (см. №28, 32 и 33 за 2006 год и №10 за 2007 год). Государству перепадает немного. Несмотря на то, что игорный бизнес в 2005 году перечислил в госбюджет более 700 млн. грн. (420 млн. от продажи торговых патентов и более 300 млн. — текущих налогов), это не более 17% от его оборота. Уже не раз писалось о милицейских проверках, по результатам которых оказывалось, что две трети игровых автоматов установлены нелегально и всю прибыль от них владельцы кладут в карман.

Как правило, стоило проверяющим удалиться — и автоматы вновь оказывались на прежнем месте. Причина — владельцам этого бизнеса гораздо легче договориться с местными чиновниками, чем с единым лицензионным органом.

Все эти проблемы можно решить только принятием комплексного законодательства об игорном бизнесе. Куда нужно внести все: и определения его различных видов, и централизованное лицензирование, и процент выигрыша, и механизмы контроля.

В Верховной Раде сейчас зарегистрировано около десятка законопроектов, в том или ином виде касающихся регулирования игорного бизнеса.

Первым, 11 ноября 2006 года, появился законопроект №2521 «О государственном регулировании деятельности по организации проведения азартных игр», подготовленный народными депутатами Николаем Кравченко (КПУ) и Сергеем Матвиенковым (СПУ).

Затем 21 ноября был внесен законопроект №2521-1 «Об азартных играх» Ксении Ляпиной (НУ), а 24 ноября — законопроект «О правовом регулировании организации и проведения азартных игр на территории Украины», подготовленный молодым бютовцем Валерием Писаренко.

И вот, наконец, 26 апреля текущего года появился и законопроект №3491 «О государственных лотереях и других азартных играх», поданный Министерством финансов.

Такая конкуренция законопроектов говорит о том, что «порулить» процессом регулирования азартных игр хотят многие политические силы. К сожалению, столь же очевидно, что минфиновский законопроект — едва ли не самый сырой и недоработанный из них. Механизмы регулирования азартных игр в нем менее всего детализированы и во многом повторяют нормы действующего законодательства. Например, стоимость лицензии на пять лет составляла всего 150 тыс. евро. К чему это приведет?

Европейский опыт показывает, что именно крупные операторы формируют данный рынок. Да и в Украине именно серьезные фирмы обеспечивают нормальный сервис для игроков (в том числе и их личную безопасность), придерживаются высоких стандартов в своей работе (гарантируют высокий уровень процента выигрышей на автоматах, не пускают в залы несовершеннолетних и т.д.). Еще меньше компаний вкладывают инвестиции в развитие сети игровых залов в Украине. При низком пороге доступа им и дальше придется конкурировать с мелкими, но зато «безналоговыми» фирмочками.

Депутатский законопроект №2521 предполагает, что стоимость лицензии должна составлять миллион евро. А финансовая стабильность организатора азартных игр устанавливается на уровне требований к страховым компаниям. Уставный фонд — не менее 5 млн. евро, чистые активы организатора азартных игр без учета стоимости нематериальных активов — также не меньше 5 млн. евро. Предлагается установить жесткие требования к помещениям, где осуществляется такая деятельность, — казино и залам игровых автоматов.

В законопроекте №2521 содержится также исчерпывающий перечень ограничений на размещение игорных заведений. В частности, для осуществления деятельности в залах игровых автоматов необходимо иметь в собственности не менее 1000 таких автоматов.

Естественно, в таких условиях игорной деятельностью смогут заняться только крупные фирмы. Это фактически выбьет с рынка мелких дельцов, незаконно установивших десяток автоматов в пивных и возле рынков. Зато позволит крупным операторам цивилизованно развивать в Украине игорный бизнес по европейским стандартам.

Кстати, Главное научно-экспертное управление Верховной Рады отметило ряд положительных моментов, содержащихся в законопроектах Ляпиной и Писаренко, и рекомендовало учесть их в основном документе.

Разработка же правительственного законопроекта проходила практически в абсолютно закрытом режиме, продемонстрировав разве что достижения лоббистов. В частности, практически не привлекались ни эксперты отрасли, ни участники рынка, которым вообще не предоставляли никакой информации о подготовке данного документа.

Эта ситуация резко отличалась от имевшей место при работе над другими законопроектами по данной теме, подготовленными народными депутатами и зарегистрированными в Верховной Раде. Они были публичны и открыты для обсуждения.

До последнего времени по Минфину ходила лишь информация о том, что такой законопроект есть, что он дорабатывается, в него вносятся изменения. Не лезьте…

Фактически разработкой законопроекта занимаются пришедшие полгода назад в министерство специалисты, которые ранее никогда не работали над данной проблематикой. Что и сказалось на итоговом документе. В части регулирования рынка азартных игр он оказался толком непроработанным, повторяющим существующие нормы законодательства.

15 мая 2007 года минфиновский и депутатский законопроекты по регулированию игорного и лотерейного бизнеса рассматривались на заседании комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Почти сразу обнаружилось, что Кабинет министров согласовал только собственный проект (№3491), тогда как все другие обсуждаемые проекты законов (№2681 и №3065) с Кабмином согласованы не были. Иными словами, с процедурной точки зрения, комитет их рекомендовать не может. До момента получения утвердительного заключения со стороны правительства.

Так что, в основном, обсуждали именно кабминовский вариант. В ходе обсуждения выступающими было отмечено, что лотерейный и игорный бизнес — по сути, два совершенно разных рынка. Поэтому они должны регулироваться двумя совсем разными законами. И при доработке проекта Кабмина необходимо будет разделить его на два отдельных проекта.

Собственно говоря, эксперты с самого начала высказывались за то, чтобы четко разграничить лотерейный рынок и игорный бизнес. Однако правительственные разработчики предпочли пойти своим путем, набив некоторое количество шишек и затормозив принятие закона.

В результате после обсуждения комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде рассмотреть в первом чтении проект Кабинета министров (№3491). Учитывая детальную проработку механизмов организации лотерей в минфиновском документе, целесообразно отделить нормы, касающиеся остальных видов азартных игр и оставить в чистом виде закон «О государственных лотереях». Скорее всего, проект Кабмина в итоге будет касаться только лотерейного бизнеса, а для игорного бизнеса будет подготовлен другой законопроект.

За его основу члены комитета предложили принять уже упоминавшийся законопроект №2521 Сергея Матвиенкова и Николая Кравченко. Благодаря ему, на базе крупных операторов игрового бизнеса будет создан фундамент саморегулирующегося, цивилизованного рынка азартных игр. И от депутатов зависит, случится это или азартные игры так и останутся в Украине полукриминальной кормушкой.

Государству такое урегулирование выгодно. Выгодно ли оно чиновникам, покажет ход рассмотрения законопроекта.

http://www.zn.ua/



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU