| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

Новости | все материалы

Ипподром - не казино

В начале октября Владимир Путин внес в Государственную думу законопроект, призванный навести порядок в сфере игорного бизнеса. В случае одобрения депутатами документ обяжет владельцев казино перевести свои заведения в специальные игровые зоны: две в европейской части страны и две за Уралом - в Сибири и на Дальнем Востоке. По мнению зампреда думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, президентский проект имеет куда больше шансов стать законом, чем предыдущие инициативы самих депутатов в области регулирования индустрии азартных игр. Впрочем, как заявил парламентарий в интервью Стране.Ru, и новый законопроект нуждается в доработке.

- Известно, что судьба любых инициатив, затрагивающих интересы игорного бизнеса, в Госдуме никогда не была легкой. Насколько единодушно, по-вашему, Госдума может поддержать законопроект? И нет ли опасности, что лоббисты попытаются "заболтать" и этот закон?

- Я полагаю, что, поскольку данный законопроект внесен лично президентом, такой опасности нет. Желание "заболтать" его у отдельных депутатов-лоббистов, естественно, будет. Но с президентским законопроектом это сделать гораздо тяжелее. Я убежден, что достаточная поддержка этому документу гарантирована.

- Определен ли примерный план рассмотрения президентского законопроекта - когда он будет обсуждаться на комитете, когда будет назначено первое чтение? И много ли вы ожидаете поправок?

- Пока дата рассмотрения законопроекта не назначена. Что касается поправок, то они, разумеется, будут. У меня самого их уже как минимум две. Одна из них касается возраста граждан, начиная с которого им разрешено пользоваться услугами игорных заведений. Сейчас планка установлена на цифре 18 лет, но ее необходимо повысить как минимум до 21 года. По уму, надо бы повышать даже лет до 30-ти, но, я думаю, такое предложение не пройдет. Во-вторых, я не очень разобрался с ситуацией в новом законопроекте вокруг ипподромов и букмекеров, мне хотелось бы понять эти проблемы поглубже. Понятно, что если это и игорный бизнес, то довольно специфичный. Для них, очевидно, должны быть какие-то специальные условия, отличные от условий для казино. Ведь вряд ли имеет смысл переносить ипподром или букмекерскую контору в специальную игорную зону.

- Госдума уже очень давно занимается вопросами игорного бизнеса. Насколько законопроект, внесенный президентом, похож на вариант, принятый депутатами в первом чтении в конце марта?

- Документ, который внес президент, процентов на 90 повторяет думский законопроект, принятый в первом чтении. Если говорить коротко, то это вообще фактически тот же законопроект, но за несколькими достаточно серьезными исключениями. В президентском законопроекте отсутствуют требования по квотированию, связывающие предельное количество казино с численностью населения, но зато присутствуют предложения по "зонированию" игорного бизнеса - то есть созданию четырех специальных зон. Ну и в новом проекте более внятно и полно сформулирован запрет на интернет-казино и казино, работающие при помощи СМС-сообщений.

- Сколько будет дано времени владельцам казино на приведение их бизнеса в соответствие с новыми требованиями? К какому сроку предполагается завершить формирование четырех игорных "резерваций"?

- В нынешнем проекте существует такой срок - два года с момента вступления закона в силу. За это время владельцы казино будут обязаны закрыть свои заведения там, где их существование будет запрещено законом. Что касается формирования четырех "зон", то это полностью зависит от участников игорного рынка - как долго они будут открывать заведения на новом месте, это уже их дело. Все в их руках.

- А когда можно ожидать сокращения числа мелких игорных заведений? И останутся ли вообще казино на территории Москвы?

- Я полагаю, что мелкие заведения перестанут существовать уже через полгода после принятия законопроекта - то есть с 1 июля 2007 года. Если говорить о Москве, то формально, если город будет признан игорной зоной-поселением, казино могут здесь остаться. Другое дело, что этого никогда не произойдет.

- Насколько велика, с вашей точки зрения, опасность того, что с принятием этого закона игорный бизнес станет "теневым"?

- Не думаю, что это произойдет. Сами игроки уже привыкли к комфорту, собираться в подвальчике с притушенным светом и закрытыми шторами никто не захочет.

- А если взглянуть на законопроект с экономической точки зрения: на сколько, по-вашему, и в какую сторону он повлияет на объем налоговых и лицензионных поступлений от игрового бизнеса в бюджеты разных уровней? Ведь не секрет, что сейчас представители игорного бизнеса оценивают свои выплаты в российскую казну примерно в 1 млрд долларов ежегодно.

- Во-первых, мне кажется, что упомянутая вами цифра сильно раздута. Звучала, насколько я помню, никем не подтвержденная, но и не опровергнутая, цифра поступлений от игорного бизнеса по Москве - 5 млрд рублей за 2005 год. По курсу прошлого года это около 180 млн долларов. С учетом того, что, по словам самих участников игорного бизнеса, в столице сконцентрирована примерно половина российского игорного бизнеса, то миллиарда долларов в год никак не выходит.

Что касается влияния переустройства игорного бизнеса на налоговые доходы страны, то, думаю, что если параллельно с принятием нового закона установить и грамотную налоговую систему, государство ничего не потеряет. Сейчас игорный бизнес платит, в общем-то, смехотворные деньги. И пресловутые 5 млрд рублей по Москве, если они есть, образуются не от того, что бизнес платит много, а от того, что в городе очень много подобных заведений, и каждое понемногу вносит в казну. Если установить нормальную налоговую систему после переезда игорного бизнеса в специальные зоны, и улучшить учет и налоговое администрирование, то, на мой взгляд, государство только выиграет.

Кстати, законопроект, предусматривающий увеличение в два раза налогов с игорного бизнеса, был принят Госдумой в первом чтении еще в октябре прошлого года. С тех пор о нем ничего не слышно - полагаю, в силу тех же причин, из-за которых мы так долго не могли принять законопроект о регулировании игорного бизнеса. Очевидно, пока президент с Борисом Грызловым не займутся и этим вопросом, ничего с мертвой точки не сдвинется.

Страна.ру



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU