| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

Азартные игры за рубежом | все материалы

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Великобритании

Законодательное регулирование игорного бизнеса в Великобритании

Азартные игры на территории Соединённого Королевства были разрешены не всегда. Известно, что уже в армии Ричарда I Львиное Сердце всем, кроме рыцарей, было запрещено играть на деньги. В 1388 году Ричард II расширил игорный запрет на территорию всего Королевства, оставляя игру в кости вне закона. Появление игральных карт в Европе вызвало предсказуемую реакцию британских монархов. Эдуард IV наложил запрет на их ввоз. Понимая, осуществить игорный запрет практически невозможно, Эдуард IV ограничил легальное проведение игр лишь 12 днями в году — «рождественский период». Позже Генрих IV и Генрих VIII продублировали запреты, однако они не распространялись на дворянство и духовенство. Все монархи, устанавливая запреты, мотивировали их исключительно необходимостью уберечь свой народ от пагубного влияния азарта. Британцы на игры тратили больше времени чем на практику стрельбы из лука, и этот факт раздражал правителей.

Азартные игры в Соединённом Королевстве стали также и одной из причин появления самостоятельной англиканской церкви (XVI век), вследствие раскола церкви. Католический клир был обвинен в разврате, в том, что католические священники и монахи постоянно играют в карты и кости и при этом проигрывают огромные церковные средства.

После реставрации монархии (середина XVII века) власть изменила свою игорную политику. Теперь игры не запрещались, а регулировались ограничительными мерами. В 1664 году Чарльз II подписал закон, по которому размер проигрыша не мог превышать 100 фунтов. Всё, что было свыше этой суммы, можно было не платить. Королева Анна в 1710 году снизила разрешённую сумму проигрыша до 10 фунтов. Более того, даже уплата 10 фунтов относилась к «делу чести», поскольку игорный долг не влёк правовых обязательств для проигравшего.

В XVIII веке у английских аристократов появляется новая забава — арабские скакуны. Содержать и прогуливать свою собственную лошадь отныне был «обязан» любой уважающий себя дворянин. Лошадиные бега, в свою очередь, порождают новый вид азартных игр — ставки на бега. Популярность лошадиных бегов сразу же сказывается на количестве вовлечённых в ставки игроков и на размерах самих ставок, которые часто намного превышают размер главного приза победителя соревнований.

Ещё одной разновидностью азарта, получившей популярность на Британских островах, стали лотереи, которые проводились в Королевстве с XVI века. Цели проведения лотерей, как правило, публично оглашались. Так, на средства от лотерей были построены Вестминстерский мост, Британский музей, множество библиотек. Лотереи ежегодно пополняли бюджет Королевства немалыми суммами. Сохранились данные о лотерее 1694 года. Главный приз был равен 2500 фунтов, всего было продано 100 000 билетов по 10 фунтов каждый. Помимо государственных проводились и частные лотереи. Для них необходимо было получить санкцию парламента, принимавшего в таком случае специальный закон.

Что касается карточных игр и игр в кости, несмотря на строгие ограничения, они продолжали сохранять свою популярность, раздражая британские власти. В 1739 году власть не выдержала, снова был применен запретительный метод, карты и кости оказываются вне закона. Однако не учли, что в это время популярность уже набрала рулетка, на которую и переключились желающие поиграть. Через 6 лет, в 1745 году, рулетка также была запрещена. И снова все эти запреты касались исключительно игр для простолюдинов, аристократы продолжали играть, создавая для игры специальные клубы.

В XIX веке центральной фигурой азартной жизни Великобритании становится букмекер. На улицах страны повсюду принимаются ставки. В игру были вовлечены все слои населения, не исключая детей. И как результат в 1853 году принимается акт, ставящий деятельность букмекеров вне закона, проводятся полицейские рейды, но всё безрезультатно. Англичане жаждут играть и ставить.

Изменить общественное мнение и помочь властям вызывается созданная в 1890 году Национальная антиигорная лига (National Anti-Gambling League). Не без участия Лиги парламентарии обращают внимание на азартные игры. В 1901 году создаётся специальный комитет в палате лордов, который изучает состояние дел в игорной сфере. Лига постоянно сотрудничает с Комитетом, снабжает его информацией. Результатом такой совместной работы становится законодательное запрещение в 1906 году деятельности уличных букмекеров.

Но и этот запрет не смог ничего кардинально изменить. Противостояние игр и власти продолжалось с попеременным успехом до середины ХХ века. В 1949 году 39 процентов взрослого населения страны постоянно делали ставки на результаты спортивных игр (в основном на футбол).

Понимая, что запретительными мерами ничего не добиться, власти меняют своё отношение к азартным играм. Принятый в 1960 году закон больше не предлагает всё запретить. Напротив, в нём закрепляются механизмы регулирования индустрии игр. Именно с этим законом связано появление легального игорного бизнеса Великобритании. Однако закон 1960 года был очень мягким, для организации и проведения азартных игр необходимо было соблюдать всего два условия: шансы игроков в игре должны были быть равными, т.е. законодательно запрещалось любое преимущество в игре со стороны как игорного заведения, так и игрока. Во-вторых, игры разрешались лишь в специальных клубах, т.е. предполагалось, что игра должна просто дополнять общение посетителей клубов, игра должна была быть вторична.

Отсутствие лицензирования, должного контроля, слишком упрощенные правила создания игорных заведений очень быстро привели к тому, что клубы, проводившие азартные игры и созданные вопреки духу закона исключительно для игр, заполонили все улицы городов. К 1968 году в стране функционировало около 1200 игровых клубов, практически бесконтрольных, часто принадлежавших криминальным элементам.

Деятельность же букмекеров, напротив, была упорядочена, взята под особый контроль. Букмекеры переместились с улиц в офисы и превратились в законопослушных бизнесменов.

Новый закон об азартных играх принимается в 1968 году, и на долгое время становится основой игорного бизнеса Великобритании. Новый закон учёл недостатки слишком либерального регулирования. На этот раз законодатели пошли по пути жёстких ограничений. После принятия нового закона деятельность по организации и проведению азартных игр и пари подлежала обязательному лицензированию. Был учреждён специальный орган, занимающийся лицензированием и контролем за предприятиями игорного бизнеса, — Совет по азартным играм (Gaming Board), напрямую подотчётный Министерству внутренних дел. В процессе лицензирования активное участие принимали местные органы власти. К 1976 году лицензии смогло получить лишь 121 заведение (24 в Лондоне). Казино разрешалось открывать только в специальных «зонах». При выделении таких «зон» применялись следующие правила: одно казино на 125 000 жителей плюс необходимость соблюдения границ графств. Таким образом, к настоящему моменту казино открыты в Уэльсе в пяти городах, в Шотландии в шести, в Англии более чем в 40 населённых пунктах.

Подробно регламентировался порядок работы игорных заведений. Все казино, как и прежде, должны были соблюдать клубную систему. Для того чтобы стать членом клуба и начать игру, необходимо было ждать минимум 48 часов с момента подачи заявления на членство. Игорные заведения могли работать не более 14 часов в сутки. Запрещалось предоставление кредитов проигравшимся клиентам. Игровому персоналу категорически запрещалось брать чаевые. Весь персонал игорного заведения должен был проходить обязательную сертификацию в Совете по азартным играм.

В игорных заведениях были запрещены любые виды развлечений (шоу-программы, выступление артистов и т.п.). Запрещалась любая реклама казино.

Однако, несмотря на запрет рекламы внутри страны, многие казино начинают активные кампании по привлечению клиентов за рубежом. Результаты таких кампаний не заставили себя долго ждать. Во второй половине ХХ века британские казино становятся излюбленным местом времяпрепровождения богатейших людей Ближнего и Дальнего Востока. Несмотря на разнообразие ограничительных мер, Лондон превращается в один из мировых центров азарта. В середине 1970-х годов доходы лондонских казино составляют 75% доходов всех казино Великобритании.

В 2005 году принимается новый Закон об азартных играх (The Gambling Act 2005) (далее — Закон). Представители игорного бизнеса, общества и государства совместно работали над ним в течении нескольких лет. Получившийся нормативный акт уникален. 362 статьи закона формируют 18 его глав, в нём подробно регулируются практически все существующие способы реализации азарта (тотализаторы, лотереи, казино, игровые автоматы и т.п.), устанавливается система государственных органов, действующих в сфере игорного бизнеса, предусматриваются средства борьбы с игроманией, защиты детей и др. Закон полностью вступил в действие в сентябре 2007 года. Такой период предоставлялся для реорганизации некоторых государственных органов, для ознакомления бизнеса с новыми правилами регулирования. За это же время Комиссия по азартным играм разработала специальные акты, детализирующие нормы Закона.

В первой же статье Закона выделяются основные цели регулирования, которые и обусловливают все остальные его нормы:

1) защита детей и других незащищённых слоев населения от вовлечения в азартные игры.

2) недопустимость сращивания игорного бизнеса с криминалом;

3) обеспечение честной игры;

В соответствии с Законом пожалуй главным контролирующим органом в сфере игорного бизнеса есть Комиссия по азартным играм (The Gambling Commission). Это независимый государственный орган, который располагается в Бирмингеме. Члены Комиссии и её председатель назначаются уполномоченным министром, всего в неё входит девять членов. Член Комиссии не может быть назначен на срок более пяти лет, а общий срок его службы не может превышать 10 лет. Штат Комиссии — 280 человек, 40 из которых — работают в региональных отделениях. Комиссия обязана предоставлять ежегодный доклад о своей деятельности министру, а тот в свою очередь парламенту и общественности. Основной функцией Комиссии является лицензирование деятельности по проведению азартных игр, кроме того, она контролирует эту деятельность, имеет право налагать штрафы за нарушение игорного законодательства, она же расследует факты незаконного проведения азартных игр. Комиссия разрабатывает специальные инструкции для местных органов власти, занятых в процессе лицензирования игорной деятельности. При подготовке таких инструкций Комиссия обязана консультироваться с уполномоченным министром, парламентариями, органами власти британских регионов (например, Шотландии), местными властями, правоохранительными органами, представителями игорного бизнеса, общественными организациями, деятельность которых так или иначе связана с миром азартных игр.

В Законе четко прописываются региональные органы, занятые в процессе лицензирования. На территории Уэльса это советы графств и городские советы. Региональные органы определяют в соответствии с инструкциями Комиссии по азартным играм условия функционирования игорных заведений на своей территории. Они обязаны предоставлять Комиссии полную информацию о своей деятельности. Необходимо отметить, что региональные власти не самостоятельны в выборе места размещения новых казино, места таких размещений должны быть согласованными с уполномоченным министром Соединённого Королевства.

Закон устанавливает новый порядок лицензирования. Для открытия казино, тотализатора, букмекерской конторы, бинго, зала игровых автоматов, производства и продажи игорного оборудования, создания и продажи программного обеспечения для игровых автоматов, организации лотерей необходимо получить лицензию оператора, выдаваемую Комиссией по азартным играм. Также Комиссия занимается выдачей лицензий для персонала. Однако помимо лицензии оператору необходимо ещё получить и специальное разрешение от местных органов власти для Англии это:

o окружной совет;

o совет графства, для графств в которых отсутствуют округа;

o государственный совет Лондона;

o совет местного самоуправления города Лондона;

o совет Силийских островов.

Лишь при наличии всех этих документов оператор может осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари. Порядок лицензирования, типы лицензий предусмотрены 5-ой Главой Закона. Так, например, закон предусматривает особые лицензионные правила для каждой из следующих категорий лицензий:

Ø лицензия на игровые автоматы;

Ø на казино;

Ø на бинго;

Ø на общую букмекерскую деятельность;

Ø ставки на водные виды спорта;

Ø на ипподромные ставки;

Ø ставки на исход национальной лотереи;

Ø лицензия на изготовления игральных столов или машин;

Ø на изготовление игрового программного софта;

Ø на проведение лотереи.

Закон предусматривает создание новых казино, к которым предъявляет особые требования. Новые казино могут быть трёх видов. В одном регионе может быть:

1) одно «региональное» казино. Требования: общая площадь не менее 5000 квадратных метров, минимум 40 игровых столов, игровых автоматов максимум 1250, игровые автоматы могут быть любой категории. Закрепляется обязательное соотношение количества игровых столов к автоматам, равное 1:25, т.е. если в казино 40 столов, то необходимо иметь 1000 автоматов. «Региональным» казино разрешено проводить так называемые игры казино, т.е. игры, в которых заведение имеет преимущество над игроками (неравные игры); организовывать бинго, а также принимать ставки;

2) восемь «больших» казино. Требования: общая площадь не менее 1500 квадратных метров, минимум один игровой стол, игровых автоматов максимум 150, игровые автоматы должны быть категорий В1—D. Закрепляется обязательное соотношение количества игровых столов к автоматам, равное 1:5. То есть если в казино 30 столов, необходимо иметь 150 автоматов. «Большим» казино разрешено проводить «игры казино», организовывать бинго, а также принимать ставки;

3) восемь «маленьких» казино. Требования: общая площадь не меньше 750 квадратных метров, минимум один игровой стол, игровых автоматов максимум 80, игровые автоматы должны быть категорий В1—D. Закрепляется обязательное соотношение количества игровых столов к автоматам, равное 1:2, т.е. если в казино 10 столов, то необходимо иметь 20 автоматов. «Маленьким» казино разрешено проводить «игры казино» и принимать ставки.

Закон предусматривает классификацию игровых автоматов на определённые категории. Основанием классификации выступают размеры ставок и выплат. Игровые автоматы разделили на категории А, В, С, D. Категория В, в свою очередь, делится ещё на четыре подкатегории.

Согласно новому Закону в Британии разрешена реклама азартных игр, правда с огромными ограничениями. Так, рекламировать казино и азартные игры могут только рекламные агенты, которые посредствам собственных выступлений, посещений различных публичных мест, и заключений контрактов с представителями средств массовой информации могут целью привлечения клиентов оглашать лишь имя заведения, вид предоставляемой азартной игры, или событие которое это заведение принимает. Государственный министр вправе издать свои нормативные акты ограничивающие следующие положения рекламы: форму, содержание, продолжительность, место размещения. Обязательным в рекламе может быть использование определенных словосочетаний. Существуют также отраслевые правила рекламирования для телевидения, радио, газет и журналов. За незаконное рекламирование предусмотрена финансовая и уголовная ответственность.

По состоянию на июнь 2011 года игорный бизнес Великобритании достиг следующих результатов.

1. Количество казино на территории Королевства — 145 (из них 25 в Лондоне). Общий дроп (деньги, обменянные на игровые фишки) всех казино составил 4,958 млрд. фунтов. В казино трудится 16 000 сотрудников.

2. Количество клубов бинго — 690. Общая сумма ставок составила 2,012 млрд. фунтов. В клубах работает 19 000 человек.

3. Количество игровых автоматов — около 200 000. Суммарная прибыль от автоматов составила 2,17 млрд. фунтов. Их обслуживает 22 000 человек.

Подводя итоги, но нельзя не отметить тот профессионализм, с которым британские власти решают поставленные перед ними задачи. Они прекрасно понимают весь комплекс проблем, связанных с легализацией азарта, и с завидной педантичностью их решают. При этом учитываются не только государственные интересы, но и интересы самого бизнеса, интересы британского общества.

http://arib.by/2012-09-30-11-56-01/2012-10-02-19-26-38



Комментарии читателей

рррррррррр Dec 11 2013 8:38AM

Ну почему у нас так нельзя было сделать? Бардака и игромании нет, деньги в бюджет капают, народ трудоустроен, чиновники из комиссии при бабле очевидно, все вех устраивает.

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU