| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Доработанный законопроект "О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игорного оборудования"

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым,

Ю.Г. Медведевым, В.Р.Мединским

Проект № 215664-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари на территории Российской Федерации.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на организацию и проведение лотерей.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Государственное регулирование и контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр и (или) пари

1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари осуществляется путем:

1) установления обязательных требований к деятельности организаторов игорных заведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лицензирования деятельности, включая осуществление лицензионного контроля, в области организации и проведения азартных игр и (или) пари;

3) запрещения, выявления и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари без соответствующей лицензии либо с нарушением установленных обязательных требований к данному виду деятельности.

2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (далее - лицензирующий орган), а также иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

3. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки соответствия соискателя лицензии требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им требований, установленных настоящим Федеральным законом, при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

4. Операции с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемые организатором игорного заведения, подлежат обязательному контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления учета и контроля за движением денежных средств при проведении азартных игр и пари устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) игорное заведение - здание, его часть (помещение), где осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари;

2) игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр и (или) пари, в том числе специальное игровое оборудование, предназначенное для проведения азартных игр: игровой стол и игровой автомат (специальное игровое оборудование);

3) казино - игорное заведение, где осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов для карточных игр и рулетки и иного игрового оборудования;

4) букмекерская контора – игорное заведение, либо место в игорном заведении, где организатор игорного заведения заключает пари с одним или несколькими участниками;

5) зал игровых автоматов - игорное заведение, где проводятся азартные игры с применением игровых автоматов, иного игрового оборудования кроме игровых столов;

6) тотализатор - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключаемое двумя или несколькими участниками между собой при посредничестве организатора игорного заведения;

7) игровой зал казино - специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения игр и (или) пари, где в определенном организатором игорного заведения порядке размещены игровые столы с местами для участников азартных игр и (или) пари и рабочими местами работников организатора игорного заведения, а также иного игрового оборудования;

8) участник азартных игр и (или) пари - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения;

9) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установленным организатором игорного заведения;

10) пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения, исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

11) игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

12) игровой автомат - специальное игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем, выпадение которого определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса этого оборудования, без участия организатора игорного заведения или его представителя;

13) касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате;

14) организатор игорного заведения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари на основании специального разрешения (лицензии);

15) сопутствующие азартным играм и (или) пари услуги:

а) оказание услуг общественного питания;

б) деятельность по организации и проведению театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

в) деятельность по оказанию гостиничных услуг;

г) деятельность по организации зрелищно-развлекательных мероприятий.

Статья 5. Виды деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари

1. На территории Российской Федерации на основании соответствующих лицензий могут осуществляться только следующие виды деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари:

1) организация и проведение азартных игр с использованием игровых столов в помещениях казино;

2) организация и проведение азартных игр с использованием игровых автоматов;

3) организация и проведение пари в букмекерской конторе;

4) организация и проведение тотализатора (взаимных пари).

2. Организаторам игорных заведений запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме организации и проведения азартных игр и (или) пари и оказания сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг.

Статья 6. Требования к организатору игорного заведения в части обеспечения надлежащего исполнения денежных обязательств

1. Надлежащее исполнение денежных обязательств организатора игорного заведения перед участниками азартных игр и (или) пари обеспечивается:

1) безотзывной банковской гарантией в размере не менее 300 миллионов рублей;

2) наличием собственных средств (капитала) в размере не менее 150 миллионов рублей.

2. Организатор игорного заведения обязан уведомить лицензирующий орган о любых изменениях, связанных с обеспечением его денежных обязательств, в трехдневный срок со дня наступления таких изменений.

Статья 7. Требования к размещению игорных заведений

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусмотренная частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, может осуществляться только в игорных заведениях.

2. Размещение игорных заведений допускается исключительно в объектах капитального строительства.

3. Не допускается размещение игорных заведений:

1) в жилых помещениях;

2) в зданиях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации, а также на расстоянии ближе 100 метров от них;

3) на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

4) в зданиях, в которых расположены физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения (за исключением организации и проведения тотализатора (взаимных пари);

5) в помещениях, в которых расположены организации торговли;

6) в зданиях, в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные государственные и муниципальные учреждения;

7) в зданиях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдают организаторам игорного заведения заключение о соответствии игорного заведения установленным настоящей статьей требованиям.

5. За рассмотрение заявления о выдаче заключения о соответствии игорного заведения требованиям по его размещению и выдачу такого заключения взимаются государственные пошлины в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Требования к посещению игорных заведений

1. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не могут посещать игорные заведения.

2. Организатор игорного заведения вправе самостоятельно устанавливать правила (ограничения) посещения игорного заведения, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

3. Работники организатора игорного заведения вправе потребовать от любого участника азартной игры и (или) пари или иного посетителя, нарушающего установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила посещения игорного заведения, немедленно покинуть игорное заведение.

4. Текст настоящего Федерального закона, а также правила посещения игорного заведения, дополнительно установленные организатором игорного заведения, должны находиться в доступном для посетителей месте.

Статья 9. Требования к работникам организатора игорного заведения

1. Работниками организатора игорного заведения могут быть только лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

2. Руководителю и работникам организатора игорного заведения запрещается:

1) самим либо через подставных лиц принимать участие в азартных играх и (или) пари, проводимых в игорном заведении, в котором они работают;

2) совершать операции по обмену денежных средств на жетоны либо жетонов на денежные средства при проведении азартных игр и (или) пари вне касс организатора игорного заведения.

Статья 10. Требования к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари в помещениях казино

1. В казино должна быть выделена зона обслуживания участников азартных игр и (или) пари и зона служебных помещений с раздельными входами в каждую из указанных зон.

2. В зоне обслуживания должны находиться:

1) игровой зал (игровые залы);

2) касса организатора игорного заведения;

3) гардеробная;

4) места для отдыха участников азартных игр и (или) пари;

5) туалет.

3. В зоне обслуживания также могут находиться игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.

4. В зоне служебных помещений должны находиться:

1) комната отдыха для работников организатора игорного заведения;

2) помещение для организации службы безопасности.

5. Организатор игорного заведения обязан обеспечить условия личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, работников и иных посетителей игорного заведения.

6. Организатор игорного заведения должен иметь документы, подтверждающие соответствие используемого игрового оборудования требованиям технических регламентов, стандартов, а также обязательным требованиям, установленным нормативными актами.

7. В казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов.

8. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр и (или) пари казино не может быть менее 800 квадратных метров.

9. Количество игровых автоматов (в случае их установки) в помещении казино не может быть менее 40. Организатор игорного заведения вправе устанавливать в помещении казино игровые автоматы, находящиеся в собственности данного организатора игорного заведения.

10. В случае установки в помещениях казино игровых автоматов на организатора игорного заведения (собственника игровых автоматов) распространяются требования, установленные частью 10 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Требования к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари в зале игровых автоматов

1. В зале игровых автоматов должна быть выделена зона обслуживания участников азартных игр и (или) пари и зона служебных помещений.

2. В зоне обслуживания должны находиться:

1) игровые автоматы;

2) касса организатора игорного заведения;

3) туалет.

3. В зоне обслуживания также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.

4. Информация, содержащаяся в игровых автоматах, находящихся в зале игровых автоматов, может составлять единую информационную систему, используемую организатором игорного заведения в зале игровых автоматов для проведения азартных игр.

5. Количество залов игровых автоматов организатора игорного заведения, осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, должно быть не менее 25.

6. Организатор игорного заведения вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов при наличии в собственности не менее 1000 игровых автоматов.

7. Количество игровых автоматов, установленных в одном зале игровых автоматов, не может быть менее 20.

8. Площадь одного зала игровых автоматов не может быть менее 80 квадратных метров.

9. Организатор игорного заведения должен иметь документы, подтверждающие соответствие используемых игровых автоматов требованиям технических регламентов, стандартов, а также обязательным требованиям, установленным нормативными актами.

10. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.

11. Организатор игорного заведения обязан обеспечить условия личной безопасности участников азартных игр и (или) пари, работников и иных посетителей игорного заведения.

Статья 12. Требования к организации и проведению пари в букмекерской конторе

1. Организатор игорного заведения, осуществляющий деятельность по организации и проведению пари в букмекерской конторе, вправе самостоятельно определять события, на исход которых заключаются пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Организатор игорного заведения, осуществляющий деятельность по организации и проведению пари в букмекерской конторе, вправе принимать ставки через территориально обособленные от букмекерской конторы пункты приема ставок, на которые распространяются требования статьи 7 настоящего Федерального закона. Учет общей суммы сделанных ставок и определение сумм выигрышей определяются в кассе букмекерской конторы.

3. Организатор игорного заведения при осуществлении деятельности по организации и проведению пари в букмекерской конторе обязан:

1) использовать оборудование, позволяющее осуществлять прием, единый учет общей суммы сделанных ставок и обработку ставок участников пари;

2) осуществлять контроль за соблюдением порядка и правильностью приема ставок;

3) в случае совпадения прогноза с исходом события, в отношении которого заключено пари, выплачивать выигрыш победителям пари в порядке и на условиях, определенных правилами проведения пари, установленными организатором игорного заведения.

Статья 13. Требования к организации и проведению тотализаторов (взаимных пари)

1. В игорном заведении, используемом организатором игорного заведения для организации и проведения тотализаторов (взаимных пари), должны быть выделены служебная зона и зона обслуживания участников пари.

2. В зоне обслуживания участников пари должно быть установлено оборудование, позволяющее участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки.

3. Правила проведения тотализаторов (взаимных пари) устанавливаются организатором игорного заведения.

Статья 14. Лицензирование деятельности в области организации и проведения азартных игр и (или) пари

1. Деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари подлежит лицензированию.

2. Лицензирующий орган осуществляет выдачу следующих видов лицензий:

1) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме деятельности залов игровых автоматов) – включает в себя разрешение на осуществление видов деятельности, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

2) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме деятельности казино) – включает в себя разрешение на осуществление видов деятельности, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:

1) регистрирует заявления о выдаче лицензий;

2) выдает лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных настоящим Федеральным законом;

4) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

5) выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий;

6) отказывает в выдаче лицензий;

7) приостанавливает действие лицензии;

8) возобновляет действие лицензии;

9) аннулирует лицензии (в случаях, установленных настоящим Федеральным законом);

10) обращается в суд с иском об аннулировании лицензии;

11) переоформляет лицензии;

12) ведет реестр лицензий и публикует информацию указанного реестра в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Требования к заявлению о выдаче лицензии

1. Для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

1) наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для каждого физического лица, являющегося фактическим выгодоприобретателем от основной деятельности соискателя лицензии;

4) наименование вида деятельности;

5) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

2. К заявлению прилагаются:

1) копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенные регистрирующим органом, копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная регистрирующим органом или нотариально заверенная – для юридического лица;

2) копии содержащихся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя документов, заверенные регистрирующим органом, копия документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенная регистрирующим органом или нотариально заверенная – для индивидуального предпринимателя;

3) заверенная налоговым органом копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

5) документы, подтверждающие наличие банковской гарантии и собственных средств (капитала), в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона;

6) документ, подтверждающий наличие в собственности заявителя игровых автоматов в количестве, соответствующем требованиям части 6 статьи 11 настоящего Федерального закона (в случае подачи заявления на получение лицензии, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона);

7) документ, подтверждающий наличие у заявителя помещений - залов игровых автоматов в количестве, соответствующем требованиям части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона (в случае подачи заявления на получение лицензии, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона);

8) документ (сертификат), подтверждающий соответствие игрового оборудования установленным обязательным требованиям (в случае, если на используемое игровое оборудование распространяются обязательные требования, установленные нормативными актами);

9) заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии игорного заведения требованиям по его размещению, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона – для каждого места осуществления лицензируемого вида деятельности.

3. Лицензирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящей статьей.

Статья 16. Порядок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и выдачи лицензии

1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдачу лицензии взимаются государственные пошлины в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче лицензирующий орган принимает в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня представления документов в лицензирующий орган. В отдельных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать дней с мотивированными обоснованиями лицензирующего органа.

3. Лицензирующий орган обязан известить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Извещение о принятии решения о выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии. Извещение об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме с указанием оснований отказа.

4. После получения извещения лицензирующего органа о принятии решения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан в месячный срок произвести оплату государственной пошлины. Выдача лицензии осуществляется в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

5. В случае, если лицензиат в течение месяца не произвел оплату государственной пошлины, лицензирующий орган аннулирует лицензию.

Статья 17. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о выдаче лицензии

1. В решении о выдаче лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица – для юридического лица;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, – для индивидуального предпринимателя;

4) вид лицензии (из числа предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона);

5) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

6) срок действия лицензии;

7) идентификационный номер налогоплательщика;

8) номер лицензии;

9) дата принятия решения о выдаче лицензии.

2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке лицензирующего органа по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

3. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, акты лицензирующего органа о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о приостановлении действия лицензии, о возобновлении или прекращении действия лицензии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных лицензирующим органом проверок соискателя лицензии или лицензиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и подлежат хранению в лицензирующем органе в порядке, установленном лицензирующим органом.

Статья 18. Действие лицензии

1. Лицензия выдается на срок не более десяти лет.

2. Виды деятельности, на осуществление которых выдана лицензия, могут осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3. Деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Статья 19. Отказ в выдаче лицензии

1. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) непредставление определенных статьей 15 настоящего Федерального закона необходимых для выдачи лицензии документов;

2) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

3) несоответствие соискателя лицензии требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в судебном порядке.

Статья 20. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в случае:

1) реорганизации юридического лица - лицензиата (в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи);

2) изменения наименования юридического лица - лицензиата;

3) изменения места нахождения юридического лица - лицензиата;

4) изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя - лицензиата;

5) изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

2. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат (его правопреемник) обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате (его правопреемнике) и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица одного и того же вида лицензии такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

3. В случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности организатор игорного заведения обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. При этом лицензиат вправе осуществлять деятельность по новому адресу (адресу, неуказанному в решении о выдаче лицензии и документе, подтверждающем наличие лицензии) только после получения соответствующего заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии игорного заведения установленным требованиям по его размещению при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом.

4. К заявлению о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, прилагаются документы, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона.

5. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в течение тридцати дней со дня получения соответствующего заявления.

6. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

Статья 21. Приостановление действия лицензии

1. Лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае выявления нарушений лицензиатом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

1) нарушения лицензиатом требований, установленных частью 1 статьи 6 и статьей 20 настоящего Федерального закона;

2) выявления неоднократных нарушений лицензиатом требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии.

3. Предупреждение о приостановлении действия лицензии, а также решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с указанием основания принятия такого решения или вынесения предупреждения не позднее чем через пять дней со дня принятия такого решения или вынесения предупреждения.

4. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии либо ее приостановление. Указанный срок не может превышать трех месяцев. В случае, если в указанный срок лицензиат не устранил такое нарушение, лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии (в случае, если было вынесено предупреждение о приостановлении) и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии.

Статья 22. Возобновление действия лицензии

1. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

2. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении действия лицензии. Указанное решение должно быть принято лицензирующим органом в срок не более десяти дней со дня представления лицензиатом соответствующего заявления.

3. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Статья 23. Аннулирование лицензии

1. Аннулирование лицензии осуществляется в судебном порядке по иску лицензирующего органа в случае:

1) обнаружения недостоверных данных в документах, послуживших основанием для принятия решения о выдаче лицензии;

2) неустранения в установленный срок обстоятельств, вызвавших приостановление действия лицензии.

2. Аннулирование лицензии лицензирующим органом осуществляется в случае:

1) ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением случаев переоформления лицензии на правопреемника, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона;

2) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) заявления лицензиата с просьбой об аннулировании лицензии;

4) неуплаты государственной пошлины за выдачу лицензии в течение месяца со дня извещения соискателя о выдаче лицензии.

3. Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в течение пяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в судебном порядке.

4. При аннулировании лицензии государственная пошлина не возвращается.

Статья 24. Формирование и ведение реестра лицензий

1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий. В реестре содержатся:

1) сведения о лицензиатах;

2) наименование вида лицензии;

3) дата принятия решения о выдаче лицензии, номер лицензии;

4) срок действия лицензии;

5) основание и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

6) основание и дата аннулирования лицензии;

7) иные устанавливаемые лицензирующим органом сведения.

2. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия им решения о выдаче лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении и аннулировании лицензии либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

3. Информация реестра лицензий подлежит публикации в объеме, форме и порядке, которые определяются лицензирующим органом, с учетом вносимых в указанный реестр изменений.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ

"О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари.";

2) подпункты 76 и 77 пункта 1 статьи 17 исключить.

Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Абзацы 78 и 79 подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившими силу.

Статья 28. Переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования.

2. Лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, аннулируются лицензирующим органом через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU