| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Янукович подписал закон о государственной монополии на лотереи

Янукович подписал закон о государственной монополии на лотереи

Новый законодательный документ «О государственных лотереях в Украине», недавно подписанный главой Украины Виктором Януковичем, устанавливает абсолютную монополию государства на данный вид деятельности. Документ уже опубликован на официальном ресурсе Минюста.

Закон устанавливает государственную монополию на лотереи, теперь этой деятельностью могут заниматься исключительно те операторы, у которых есть в наличии государственная лицензия. Помимо этого, закон вводит терминологию, связанную с данным рынком, предполагает наличие ряда требований к операторам, предусматривает защиту интересов игроков, способствуя контролю над участниками рынка и непосредственной организацией лотерей.

Согласно этого нормативно-правового акта, оператором может стать структура, имеющая уставной и собственный капитал в размере от 120 млн гривен, с распространенной сетью терминалов в не менее 500 штук по стране, а также с десятилетним опытом (как минимум) проведения лотерей на рынке Украины.

Упомянул документ и механизм получения лицензий, их аннулирование и ответственность за нарушение законодательных норм.

Отныне лотерейные операторы обязаны застраховывать все риски, связанные с невыплатой выигрышей в страховых компаниях. Это позволит проводить лотереи с положительным и при этом гарантированным результатом для игроков. Что касается санкций за нарушение, то они предусмотрены весьма жесткие – штраф в размере 16 тысяч минимальных зарплат и конфискация всего игрового оборудования, а все средства, которые были получены от нелегальной игры, перечисляются в государственную казну.

Плюсы и минусы закона

В числе положительных качеств документа является просто сам факт его принятия, поскольку лотерейный бизнес уже давно достиг апогея в плане дезорганизации и мошенничества. Он отвечает некоторым европейским требованиях, хотя и не всем. Во-первых, он устанавливает правила для всех участников этого рынка, вводит необходимую систему контроля, во-вторых, предусматривает наличие конкретных требований к оператором бизнеса, которые были значительно ужесточены.

Увы, достоинств у него куда меньше, чем недостатков. Так, Общественный Совет ранее отслеживал ситуацию в лотерейном бизнесе, рекомендуя Минфину санкции в отношении нарушителей, предлагая варианты направления денег, которые были получены за выдачу лицензий операторам. Некоторые эксперты полагают, что ликвидация этого института является не лучшим решением, хотя есть и другое мнение, согласно которого чиновники этого института лоббировали исключительно свои интересы и некоторых отдельных представителей лотерейного бизнеса.

Самым негативным моментом, наверное, является отсутствие социальной направленности лотереи, а ведь это самый главный их принцип во всем мире. Ведь только так можно оправдать игру на деньги. До того, как документ был утвержден, в нем были статьи о направлении вырученных средств в пользу онкобольных, поддержку олимпийского движения и другие не менее важные программы. Сейчас такого пункта в документе нет и в помине.

Правила игры в лотерейном бизнесе за границей

Очень важным принципом организации рынка лотерей во всем мире является именно ограничения конкуренции, которые, конечно же, не приемлемы для свободного экономического рынка. Однако выпуск лотерей, если вернуться к теории финансов, как и эмиссия облигаций государственной ссуды - это добровольный (в отличие от оплаты налогов) способ аккумулирования средств в существующие государственные централизованные фонды.Получается, что наличие конкуренции в данной сфере станет негативным фактором для доходов в госбюджет, создав предпосылки для разного вида злоупотреблений как со стороны операторов бизнеса, так и со стороны должностных лиц, а ведь лотерейный бизнес наиболее предрасположен к мошенничеству.

В 50-х года прошлого века в Европе сформировалась основная концепция государственной монополии на лотерею, обогатившись новой практикой ее реализации – право на проведение игр было передано от государства негосударственному оператору, который обязан направлять определенный процент от лотерейной деятельности в казну страны. Именно таким образов функционирует госмонополия в Британии, Греции, Италии, Польше и ряде других стран. Такая система монополизации позволяет сократить расходы бюджета на организацию игр, уменьшив риски и сведя к минимуму коррупционную составную процесса.

Украина попыталась воссоздать подобный механизм, однако со своими особенностям: в основе закона легко прослеживается идея такой монополии, которая предоставляет право на проведение лотерей исключительно ограниченному числу операторов, а если быть точнее, то лишь трем. Именно они, по всей видимости, и запустили процесс принятия документа на столь высоком уровне, поскольку уже в феврале следующего года у всех трех заканчивается срок действия лицензии, а по старому документу о моратории на выдачу лицензий после окончания срока они должны были просто прекратить свою деятельность раз и навсегда. Исходя из этого, принятие закона о лотерейном бизнесе для ключевых игроков был вопросом не жизни, а смерти.

Как бы там ни было, а наличие хоть какого-то закона лучше, чем отсутствие его. Возможно, через некоторое время законодатели возьмутся за его доработку, однако вряд ли это случится в ближайшие лет пять-десять.

http://www.azov-city-gr.ru/ru/new/3685/



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU