Раз Закон, два Закон…
Комментарий к Закону Краснодарского края от 20 апреля 2005 г. регулирующий деятельность по организации и проведению азартных игр и пари на территории Краснодарского Края.
Полина Ланская:
Представленный мне на анализ Закон Краснодарского Края о регулировании игорного бизнеса на территории края вряд ли нуждается в подробном комментарии с ссылками на нормативные акты. Совершенно понятно, что данный Законопроект противоречит Конституции РФ, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Гражданскому Кодексу РФ и даже Градостроительному на который так упорно ссылаются Краснодарские законодатели. В самом Законе можно отметить ряд новелл, которыми были вполне справедливо дополнены литературные изыски законодателей Краснодара после подробных анализов инициатив Ступинских, Башкирских, Белгородских законодателей и самое главное властей г. Учалы.
Итак, что же нового нам предлагают в Краснодарском Крае? Во-первых обращает на себя внимание присутствие сразу в двух статьях ссылки на Градостроительный Кодекс и отсутствие вообще какого бы то ни было упоминания о ГК РФ и Конституции РФ, во-вторых деятельность по организации и проведению азартных игр и пари дополняется новой посреднической деятельностью в приеме ставок, причем понятия «ставка» закон естественно не содержит. В-третьих, и что самое главное, размещение игорных заведений в крае с 1 июня должно будет осуществляться с учетом результатов публичных слушаний, разумеется, учитывая интересы муниципальных образований. Какие у них интересы, в общем-то известны. Порядок самих слушаний в Законе в очередной раз не прописан, однако рискнем предположить, что с 1 июня размещение игорных заведений будет проводиться путем всекраснодарского голосования жителей края. Присутствие административной ответственности не должно вводить в заблуждение, скорее всего одной ей вы не отделаетесь.
Если после всего этого вам захотелось открыть игровой зал в Краснодаре, то можно смело номинироваться на любую из современных премий. Поверьте, теперь получить Оскара или Грэмми стало гораздо более легкой задачей.
Екатерина Спектор, кандидат юридических наук:
После прочтения представленного документа можно с уверенностью констатировать, что юридической экспертизе данный Закон так и не был подвергнут.
Во-первых неясна сфера регулирования и предмет закона, нормы по своей конструкции либо чисто декларативные и не несут в себе никакой смысловой нагрузки, либо вообще юридически некорректны - на примере с публичными слушаниями, так как развязывают со стороны чиновников произвол...
Во-вторых публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Согласования размещения объектов игорного бизнеса на таких слушаниях не предусмотрено.
В итоге юридическая несостоятельность данного Закона очевидна, а правовая безграмотность должна быть наказана в Конституционном Суде. Надеюсь, работы над ошибками не последуют и Закон Краснодарского Края Конституционный суд попросту отменит.
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |