«Они бились в течение трех часов. Каждый поставил по миллиону рублей»
![]() |
ишившись казино и игровых автоматов, азартные россияне не потеряли возможность сказочно обогатиться или прогореть. На смену рулетке и покеру пришли онлайновые игры, в которых школьник из Воронежа может сражаться с олигархом из Сургута за миллионы рублей. Znak.com поговорил с одним из увлеченных игроков.
Георгий работает директором по продажам в местной компании. Ему 31 год, и 18 из них он играет: начинал с Dandy и «Пакмана», до сих пор любит Mortal Kombat и третью часть «Героев». А последние два года его занимают «Танчики» - онлайн-игра World Of Tanks. На счету Георгия 25 тысяч боев и 6 млн выигранных рублей.
Игра World of Tanks появилась летом 2010 года. Тщательно проработанная, она предлагает своим игрокам на выбор технику 30-60-х годов, разделенную на пять классов: от лёгких машин до артиллерийских установок. Все они за очень редким исключением моделируются по реальным чертежам и фотографиям. В игре представлена техника семи стран: СССР, Германии, Франции и Великобритании, США, Японии и Китая.
Изначально платить ничего не надо – просто скачать установочный файл. На старте игрок получает по одному самому простому танку от каждой страны – и сразу включается в бой, который происходит между двумя случайно выбранными командами по 15 человек. Цель – захватить контрольный пункт либо уничтожить команду противника. Игрок, выбывающий из битвы, может наблюдать за ней со стороны или отправиться в ангар за новым танком и включиться в другой бой. Говорят, одним разом не ограничивается никто.
Формат, не требующий вложений, и интересующая многих военная тематика быстро сделали World of Tanks популярной. Спустя три месяца после официального релиза разработчики сообщили о том, что число русскоязычных аккаунтов достигло полумиллиона. К маю 2011 года их стало в четыре раза больше, и ещё миллион аккаунтов был зарегистрирован в английской версии игры. Сейчас общее число игроков World of Tanks в мире превышает 60 миллионов человек. Свой аккаунт в WoT, в частности, имеет компания «Газпром».
Игра разрабатывалась в Белоруссии, издана была сначала на русском языке, уже потом пришла в Европу и США.
У WoT есть своя википедия и клановые выездные тусовки, внутренний жаргон, который поймет только опытный геймер, и собственная виртуальная валюта – золото, приобретаемое за реальные деньги. На него можно купить новые танки и мгновенно обучить экипаж – вместо того чтобы ждать, когда он постепенно накопит опыта в боях. По оценкам самих игроков, только треть из всех «танкистов» тратит деньги на игровое золото, а более половины заходят, чтобы просто погонять и отвлечься на пару часов. 5% от всей игровой аудитории на World of Tanks зарабатывают, причем – довольно серьезно.
Георгий рассказывает, что узнал о такой возможности случайно – ему написал одноклассник: «Мы начинали с 500 рублей с человека, сейчас ставим в среднем по 10 тысяч рублей с носа – скидываем деньги в WebMoney, у нас есть специальный финансист, следящий за этим. Вот и считайте: две команды по 15 человек, 10% отдаем судье, который смотрит, чтобы не мухлевали, остальное – победителям. Я как командир роты забираю себе чуть больше, чем рядовые. А тратится на это порядка 5-10 минут».
«Игра на самом деле до безобразия тупая, - говорит он. – В ней нет каких-то тактических задумок или множества вариантов ходов – необходимо просто терпение. Ты сидишь и ждешь донесений разведчика (он также является частью команды) и стреляешь по «засвеченному» им танку. Всё. Если бы я на ней не зарабатывал, давно бы забросил». По словам нашего героя, он даже игровое золото покупал не на свои деньги: «Я раньше работал в английской корпорации IMI (Imperial Metal Industries), ежемесячно на телефон нам выдавали 30 тысяч рублей. А отчетов никто не просил. Вот эти деньги я и вкладывал. Свое отдавать не имеет смысла – слишком низкий уровень у игры».
World of Tanks, тем не менее, заставляет раскошелиться многих. Лишившиеся казино и игровых автоматов люди на подобных площадках могут выплескивать свой азарт: Георгий рассказывает, как один из родственников местного застройщика в порыве однажды поставил квартиру – и проиграл. А бизнесмены из Сургута и вовсе не на деньги играют – ставят вагоны с лесом или кирпичом1.
WoT, конечно, не единственная платформа, где делают ставки. Например, в шутере Battlefield, который ценят за разнообразие оружия и игровых тактик, однажды столкнулись два игрока: бились на ножах в течение трех часов, до ста смертей, когда даже зрители смотреть устали. Ставка каждого при этом была – миллион рублей.
Этот не так давно сформировавшийся игорный бизнес превратился уже в серьезный механизм: выдающихся игроков, среди которых могут быть и обыкновенные школьники2, приглашают в танковые кланы на настоящую зарплату; во многих городах открываются целые фирмы, которые работают только на «прокачку» аккаунтов, а опытные экипажи продают за вполне ощутимые деньги - сейчас на сайте avito.ru один такой выставлен за 10 тыс. рублей – или в обмен на скутер.
Как когда-то в казино или залах игровых автоматов, теперь люди просиживают часами у компьютеров, поддерживая силы Red Bull'ом и водкой. Соклановец Георгия выдержал около месяца такого рациона – а потом перестал понимать, кто с ним разговаривает. В ответ на запрет азартных игр денежный поток просто переместился онлайн, и теперь людям даже не нужно выходить из дома.
У самого Григория, впрочем, отношение к игре более адекватное: «Мне не хочется в эти пиксели все свое время вкладывать. Что ты там видишь? Да по сути – ничего. У меня вот в мае дети родились, и я стал задумываться о том, как много не сделано и упущено. Стараюсь наверстать. С «Танками» я планирую завязать в ближайшее время. Хотя вряд ли совсем уйду из онлайна – вон, скоро Killzone новый выходит, засяду за него».
http://www.znak.com/svrdl/articles/11-11-18-52/101468.html
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |