В Латвии друзья познаются в игре
Ведущий представитель латвийского игорного бизнеса, ООО Alfor, и раньше финансировал отдельные латвийские театральные проекты. Но теперь, решив помочь по-крупному, выделяет на нужды независимых театров и режиссеров 20 000 латов. На первых порах.
Лучшим из независимых
В минувший четверг председатель правления фирмы Янис Зузанс и председатель Союза театральных деятелей Латвии (СТДЛ) Лолита Цаука подписали протокол о намерениях, предусматривающий долговременное сотрудничество между ООО Alfor и СТДЛ по финансовой поддержке творческих начинаний в сфере театра. Комиссия ежегодно будет определять достойнейших. В июне получившему Гран-при независимому театру дадут средства на новую постановку, которая должна быть осуществлена уже в ноябре. Одному из самых интересных режиссеров выделят долгосрочную стипендию. В этом году ее удостоена Элина Церпе, которая уже сделала в Новом Рижском театре необычный спектакль "Много счастья, медвежонок!", где играли воспитанники центра для детей с особыми потребностями Saule, а к 24 марта готовит премьеру спектакля "Нежность" по Борхесу. Предусмотрены также актерские призы. Кроме того, будет финансироваться большой образовательный проект одного из основоположников жанра театра пантомимы Модриса Теннисонса.
Духовное нуждается в подпитке
- Началось с того, - рассказывает известный режиссер Мара Кимеле, - что фирма Alfor дала деньги на музыкальный детский спектакль на воде по "Русалочке" Андерсена, режиссером которого была я, а движение ставил Агрис Данилевич. Потом от фирмы вдруг позвонили мне и попросили проконсультировать, кому и на что можно дать эти 20 000. И я предложила поддержать независимые театры, потому что они действительно бедствуют, а также помочь молодым режиссерам, которые на государственной службе не состоят и сидят совершенно без денег. Мы обращаем внимание на постановки, которые рассматривают внутренние процессы, происходящие в человеке сегодня, духовные темы. Вынашиваются такие спектакли трудно и долго и невозможно быстро получить от них доход. Не могли мы пройти и мимо проекта Модриса Тенисона. Напомню, что в 1960-х в Польше, Чехословакии и Прибалтике появился феномен театра пантомимы, наиболее ярким представителем которого был именно Тенисон. Он дал искусству пантомимы новую энергетику. В отличие от классической пантомимы - дивертисмента, состоящего из до блеска отточенных и в большинстве своем комических миниатюр, Тенисон предложил цельное продолжительное действо, основанное на едином сюжете, преимущественно аллегорического свойства. Новый проект Тенисона - это семинары, по которым будет делаться фильм, фиксирующий мельчайшие нюансы творческого метода театра движения.
Телеграф
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |