| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Столичные игорные дома в Казахстане будут закрыты

Последняя публичная инициатива Нурсултана Назарбаева — вывод из Астаны и Алма-Аты игорного бизнеса. Все казино в обеих столицах будут закрыты или переведены в два казахских Лас-Вегаса — города Капшагай (80 км от Алма-Аты) и Щучинск (200 км от Астаны). По словам президента, правительство Казахстана уже ведет переговоры “с очень крупным инвестором” по проекту строительства первой улицы развлечений в Капшагае.

В России проблема регулирования игорного бизнеса обострилась в прошлом году и будет острой еще долго с неясными результатами — соответствующий законопроект стал предметом торга лоббистов.

В феврале Назарбаев поручил правительству снизить налоговую нагрузку на бизнес и население. С 2007 г. ставка НДС будет снижена с 15% до 14%, а подоходный налог будет взиматься по единой ставке в 10% (сейчас он взимается по ставке 5-20% в зависимости от дохода, эффективная ставка — 11,5-12%). С 2008 г. будет снижен соцналог. Налоговая нагрузка в Казахстане и сейчас невысока — 23% ВВП, и местные бизнесмены уже высказывают некоторое недовольство не только налоговым администрированием, но и ежегодными инициативами по снижению налогов, которые не дают возможности долгосрочного планирования бизнеса.

В России в 2005 г. налоговая нагрузка равнялась 36,8% ВВП. Тоже не очень много, но в правительстве постоянно поднимается вопрос о снижении налогов с целью вывода бизнеса из тени и создания условий для роста налогооблагаемой базы. Другое дело, что налоговые вопросы в российском правительстве неизбежно становятся предметом продолжительной и малоэффективной дискуссии (сейчас это, например, вопрос о ставке НДС).

В 1994 г. Назарбаев распустил парламент и издал 147 имевших силу закона указов, которые стали основой реформ. В 1997 г. была принята “Стратегия 2030” — долгосрочный план развития страны, исполнение которого ежегодно отслеживается. Новые идеи президент ежегодно озвучивает в своем послании народу. ВВП Казахстана с 1998 г. ежегодно растет на 10,4%, в стране успешно и, главное, быстро проведены реформы образования, пенсионной системы, банковской системы, ЖКХ, амнистия капиталов.

ВВП на душу населения в Казахстане пока ниже, чем в России, но растет гораздо быстрее. Начался обратный приток населения в страну, в том числе русского. В 1991 г. население Казахстана составляло 14,3 млн. После распада СССР около 1 млн эмигрировали. Сейчас в стране живет более 15 млн человек.

В России ВВП растет в последние годы на 6-7% в год, проект налоговой амнистии (опять же после длительной дискуссии) только внесен в правительство, реформы образования и ЖКХ буксуют, пенсионная, по сути, провалена, численность населения сокращается.

Нурсултан Назарбаев руководит страной 15 лет. Он — типичный авторитарный правитель постсоветского государства, построивший вертикаль власти, подавивший оппозицию и изменивший выборное законодательство так, чтобы править и дальше. В декабре прошлого года он переизбран на третий семилетний срок. От других подобных лидеров Назарбаев отличается желанием и умением проводить модернизационные экономические реформы. Как отмечают многие эксперты, Назарбаев может себе их позволить, потому что бюджет имеет мощную подушку в виде доходов от нефти и газа (в Казахстане, кстати, есть и свой стабфонд — называется Нацфонд). Но ведь и российское руководство имеет такую же страховку. В чем же дело? В размерах страны? В избытке бюрократов, в недостатке хороших чиновников? В дураках и дорогах?

Казахстан представляет собой самый последовательный на постсоветской территории образчик следования азиатской модели развития, когда инициатором экономических реформ выступает сильная центральная власть. То есть в Казахстане централизованная власть оправдана хотя бы экономически. Чем оправдана она в России?

http://www.vedomosti.ru/



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU