| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Невада. Самый азартный штат. Правовое регулирование азартных игр

Почему пустынная и немноголюдная Невада, а не скажем Калифорния, Флорида или Нью-Йорк стала центром игорного мира? Ответ на этот вопрос следует искать в судьбоносном переплетении различных обстоятельств: с одной стороны, это, прежде всего, дальновидная политика властей штата; с другой – участие в судьбе Невады выдающихся людей Америки, обеспечивших инвестиции и популярность «новому» бизнесу.

Невада получила статус штата в 1864 году, её жители всегда отличались терпимостью и даже доброжелательностью по отношению к самым разным формам азартных игр. Именно на территории Невады в период с 1869 по 1910 гг. происходит бурное развитие игорного бизнеса. Мы выделяем этот период, потому что в эти годы на территории других штатов, напротив, происходит повсеместное ограничение азартных игр, приведшее к тому, что к 1910 году игры в США были вообще признаны вне закона.

Однако общее правило действовало для Невады недолго. Уже в 1931 году губернатор штата Фред Балзар подписывает закон, легализующий организацию и проведение азартных игр. Напомним, что в это время Соединенные Штаты переживают «великую депрессию», экономика страны и ее штатов находится в глубоком кризисе, власти предпринимают самые экстраординарные шаги по выходу из сложившейся ситуации. Руководство Невады умело пользуется обстоятельствами и легализацию игр обосновывает именно необходимостью подъёма собственной экономики.

Однако настоящий бум игорного бизнеса в Неваде начинается только после второй мировой войны. Связано это с объективными причинами (автомобиль становится основным средством передвижения многих американцев, активно развиваются пассажирские авиалинии), а также с крупными инвестициями и популяризацией штата, а точнее города Лас-Вегас, который в сознании многих американцев начинает восприниматься как «город удачи».

Необходимо отметить, что долгое время игорные заведения Невады принадлежали исключительно крупным гангстерам. Данное обстоятельство чуть не погубило игорный бизнес штата. Дело в том, что в 50-х годах Комитет Сената США по расследованию организованной преступности, провел ряд слушаний по поводу криминализации игорной индустрии. Комитет констатировал общераспространённую практику сокрытия доходов, уклонения от уплаты налогов. Результатом деятельности комитета стало введение суровых мер по отношению к криминалу и очистка игорного бизнеса от его влияния.

Власти Невады, не желающие федерального вмешательства в свои дела и прекрасно понимающие, что подобное вмешательство может привести к серьёзным ограничениям азартных игр, предприняли со своей стороны ряд мер, направленных на более жёсткое регулирование и контроль за игорным бизнесом. Первоначально полномочия по лицензированию и налогообложению игорных заведений были отданы местным органам власти, а точнее службам шерифов соответствующих графств штата. Позднее, в 1945 году, данными полномочиями была наделена еще и Налоговая комиссия штата (State Tax Commission). Однако вышеперечисленные органы фактически не справлялись со своими задачами. Необходимо было построить другую, более специализированную и компетентную структуру управления и контроля.

Принимается новое законодательство, подробно регулирующее все аспекты организации и проведения азартных игр. В 1955 году создается Совет штата по контролю за азартными играми (State Gaming Control Board). Совет наделяется полномочиями по проведению специализированных расследований, он контролирует выдачу лицензий. В состав Совета входят три члена, к которым предъявляются следующие требования: 1) руководитель Совета должен иметь как минимум 5-ти летний опыт управленческой деятельности, обладать глубокими менеджерскими знаниями; 2) один член Совета должен быть аттестованным аудитором, иметь 5-ти летний опыт работы по специальности и глубокие знания в сфере корпоративных финансов; 3) один член Совета должен иметь опыт по проведению расследований, правоприменению. Члены Совета назначаются на должности губернатором штата сроком на 4 года.

В 1959 году в дополнение к Совету учреждается Комиссия по азартным играм (Nevada Gaming Commission), к которой переходят полномочия по лицензированию игорной деятельности, ранее принадлежавшие Налоговой комиссии штата. Новый орган решает все вопросы, касающиеся лицензирования, он выдает, приостанавливает, отзывает и аннулирует действие лицензий, более того, Комиссия получает право принимать акты, детализирующие положения игорного законодательства штата. В состав Комиссии входят 5 членов, назначаемых губернатором на четырехлетний срок. К ним также предъявляется ряд требований, в частности, членом Комиссии не может быть лицо, которое имеет прямой финансовый интерес в игорном бизнесе.

Сегодня к вышеперечисленным органам добавился еще один – Комитет, определяющий политику штата в области азартных игр (Gaming Policy Committee). Комитет состоит из 11 членов, которые собираются по требованию губернатора штата и решают ключевые вопросы развития игорного бизнеса. В состав Комитета входят: губернатор (он же председатель Комитета), член Сената штата, член нижней палаты законодательного собрания штата, член Комиссии по азартным играм, член Совета по контролю за азартными играми, представитель от индейских племен, два представителя общественности, три представителя от игорного бизнеса (два от операторов, имеющих неограниченные лицензии; один от операторов с ограниченными лицензиями). Решения Комитета носят рекомендательный характер.

Таким образом, новые органы (Совет и Комиссия), наделенные реальными полномочиями и состоящие из компетентных и независимых специалистов, совместно начинают проверку игорных заведений и «очищают» их от криминала.

Модифицированная законодательная база и чёткая система контроля и управления в сфере игорного бизнеса привлекает в Неваду новых, респектабельных инвесторов. В начале 60-х всемирно известный кинорежиссер и продюсер Говард Хьюз (Howard Hughes) покупает 7 казино, его примеру следует компания Хилтон. Азартные игры начинают проводиться в Рено и в Лейк Тахо, в Лас-Вегасе появляется знаменитая Las Vegas Strip.

Сегодня Невада – это главный центр развлечений и азарта Соединенных Штатов. Ежегодно его посещают примерно 50 миллионов туристов. В штате действует более 2 000 игровых заведений, в которых установлено более 6 000 игровых столов и более 210 000 игровых автоматов. В игорном бизнесе занято около 200 000 человек. Что касается непосредственно штата, то Невада только от игорных заведений в виде налогов и сборов ежегодно получает в свой бюджет почти миллиард долларов.

Итак, теперь поподробнее непосредственно о регулировании игорного бизнеса в Неваде. В настоящее время в штате разрешены практически все существующие формы азартных игр. Однако вышесказанное не означает, что в любом месте штата можно построить казино или открыть зал игровых автоматов. Решающее слово всегда принадлежит местным органам власти, которые, в принципе, могут ограничить или вообще запретить определенные игры на их территории. В Лас-Вегасе, например, территория игр ограничена специальным кварталом. По общему правилу игры запрещены вблизи церквей, школ, больниц, спортивных площадок, военных баз, а также в местах, труднодоступных для полиции.

Практически все организации, так или иначе связанные с игорным бизнесом, обязаны получить определённые лицензии. Остановимся подробнее на некоторых видах лицензий.

Основной лицензией, разрешающей заниматься непосредственно организацией и проведением азартных игр, является лицензия оператора игорного бизнеса. Этот вид лицензий делится на несколько подвидов:

1. Ограниченные лицензии (Restricted Gaming License). Данные лицензии выдаются операторам, имеющим не более 15 игровых автоматов, им запрещается устанавливать игровые столы и организовывать какие-либо другие виды игр. Владельцы этих лицензий – это, как правило, владельцы небольших баров, ресторанов, развлекательных центров. Любые вопросы, связанные с ограниченными лицензиями, решает исключительно Комиссия по азартным играм. По состоянию на 30 сентября 2005 года в Неваде было выдано 2 191 такая лицензия.

2. Неограниченные лицензии (Nonrestricted Gaming License). Эти лицензии подразделяются на два вида: лицензии, позволяющие операторам иметь любое количество игровых автоматов (N/R slots only); лицензии, позволяющие операторам иметь любое количество игровых автоматов и игровых столов (N/R games & slots). Данные виды лицензий выдаются после тщательного расследования, проведенного Советом. Совет передаёт свои рекомендации Комиссии, которая принимает окончательное решение. По состоянию на 30 сентября 2005 года в Неваде было выдано 131 «N/R slots only» лицензия и 314 «N/R games & slots» лицензий.

3. Специальные лицензии, позволяющие владельцам игровых автоматов размещать их в заведениях (барах, ресторанах, клубах и т.п.) им не принадлежащих (Slot Route Operator License). Обладатель такой лицензии сам договаривается с владельцем помещения об условиях взаимовыгодного сотрудничества. К 30 сентябрю 2005 года было выдано 55 таких лицензий.

Помимо операторов игорного бизнеса, лицензированию подлежит деятельность производителей и продавцов игорного оборудования. Более того, любое игорное оборудование, поступающее на рынок, проходит обязательную проверку (математический тест, тест на безопасность и т.п.). В настоящее время в Неваде зарегистрировано 99 производителей и 132 продавца игорного оборудования.

Лицензированию подлежат все работники игорных заведений. Данные лицензии подразделяются на два вида: для служащих, не занятых в игровом процессе, и для работников, принимающих участие в игровом процессе (дилеры, питбоссы, менеджеры и др.). Последние не могут быть допущены к работе без специального разрешения, которое выдаётся местными органами власти, контролирующими проведение азартных игр на своей территории. Отказ в выдачи соответствующего разрешения возможен в случаях: анкета кандидата содержит ложные сведения, кандидат ранее нарушал игорное законодательство, кандидат имеет криминальное прошлое, был судим (даже условно) и т.п. Любой отказ можно обжаловать в суде или Комиссии штата по азартным играм.

Все участники игорного бизнеса Невады, имеющие соответствующие лицензии, обязаны неукоснительно соблюдать игорное законодательство штата, условия своих лицензий (не разрешать играть лицам моложе 21 года; лицам, которые занесены в специальный список, составляемый Комиссией (связанные или подозреваемые в связях с криминалом) и т.п.). Они периодически отчитываются о своей деятельности перед контролирующими органами. Более того, например, Совет штата по контролю за азартными играми имеет право в любое время провести аудит или расследование в отношении той или иной компании, и как результат рекомендовать Комиссии ограничить или аннулировать лицензию.

Не менее разнообразно законодательство штата в области налогообложения игорного бизнеса. Ставки налогов и сборов для операторов отличаются в зависимости от вида их лицензий.

1. Для операторов, обладающих ограниченными лицензиями (не более 15 игровых автоматов), устанавливаются следующие ставки:

– квартальные сборы;

– ежегодный сбор, составляющий 250 долларов с каждого игрового автомата.

2. Операторы, имеющие неограниченные лицензии, обязаны ежемесячно производить определённые отчисления, базирующиеся на сумме валового дохода заведения. С первых 50 тыс. долларов – 3,5%, со следующих 84 тыс. долларов – 4,5%, далее с суммы превышающей 134 тыс. долларов 6,75%. Кроме этого, для них установлены следующие ставки фиксированных сборов:

а) с игровых автоматов:

– ежеквартальный сбор, составляющий 20 долларов с каждого игрового автомата;

– ежегодный сбор, составляющий 250 долларов с каждого игрового автомата;

б) с игровых столов:

– ежегодные сборы;

– ежеквартальные сборы

Помимо вышеперечисленных налогов и сборов операторы игорного бизнеса обязаны платить налог на зрелища, а также разнообразные местные и федеральные налоги.

Евгений Ковтун и Сергей Ковалев

Вся информация, опубликованная на сайте vib.adib92.ru (Раздел "Азартные игры за рубежом"), может быть использована другими сайтами только с указанием прямой активной ссылки на vib.adib92.ru и указанием авторства. Все права защищены. Более подробно с информацией о зарубежном игорном бизнесе Вы можете ознакомиться в книге Евгения Ковтуна и Сергея Ковалева "Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах".



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU