| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Казино против «грязных» денег

Порядок борьбы с отмыванием денег в гемблинге регламентируется на международном и национальных уровнях. О принципах ведения бизнеса при двойном контроле и способах минимизации потерь рассказал на Georgia Gaming Congress Арам ОРБЕЛЯН, специалист юридической компании Attorney Concern Dialog.

Проблемы с отмыванием денег в каждой стране регламентируются двумя законодательными блоками. Первый — это международные инструменты, которые включают рекомендации и резолюции, принятые на межгосударственном уровне. Второй — национальные механизмы: законы, подзаконные акты и стандарты, которые вводит парламент той или иной страны.

Основные принципы озвучила FATF — межправительственная организация, ведущий эксперт в сфере противодействия терроризму и отмыванию преступных доходов. 40 рекомендаций FATF содержат подробную инструкцию, как противостоять этому, и затрагивают игорный бизнес.

Опираясь на международные стандарты, сравню соответствующие положения в российском, грузинском и армянском законодательствах. Буду опираться на международные положения и нормы, принятые в Армении.

МОНИТОРИНГ ИГРОКОВ И ОПЕРАЦИЙ

В казино обязательна проверка клиентов, совершающих операции от 3 тыс. долларов и евро

Владельцам казино следует придерживаться правил, где речь идет о сохранности данных и проверке клиента. Рекомендации FATF предусматривают, что записи следует вести скрупулезно и аккуратно хранить в течение пяти лет. Формат историй исключает слепую категоризацию: посетитель 1, посетитель 2, посетитель 3. Необходимо подробно указывать, кто они, какими суммами оперируют.

Обязательный контроль проводится на входе казино. Помимо этого необходимо проверять клиентов, делающих множественные ставки. Например, я пришел в казино и поставил на определенную сумму. Потом пришел еще раз и поставил на другую — все эти действия подпадают под механизм регуляций. Часто от казино требуют следить за каким-либо особо интересным клиентом, чтобы удостовериться, мошенничает он или нет.

Важно увидеть, что подозрительные транзакции производят не только люди с красными глазами. Опасных для казино игроков объединяет общая модель поведения. К примеру, человек кладет один и тот же чит на один и тот же номер, и выигрывает цифра 33; затем ставит на 34. После этого играет в покер или блек-джек. В таких ситуациях важно быть начеку. Если клиент выигрывает, дальнейшие действия казино зависят от конкретного национального законодательства: освобождается ли человек от налогообложения, имеет ли место отмывание денег.

В фокус повышенного внимания попадают посетители, которые совершают транзакции от 3 тыс. долларов или евро. В таких случаях необходимо выяснить, действительно ли он играет за себя, его ли это деньги. В казино стараются не докучать клиенту вопросами и просьбами лишний раз показать удостоверение личности, поскольку это негативно влияет на посещаемость. Но есть очень прямые и точные требования для игорных заведений, и их необходимо выполнять, чтобы избежать проблем с законом.

ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ

Относительно хранения информации о посетителях. Здесь на первый план выходит проблема безопасности данных. Информация не должна попасть к третьим лицам или на ресурс наподобие WikiLeaks.

Обычно процедуры делятся на три уровня. На протяжении шести месяцев доступ к информации открытый, потом она становится полуархивированной, затем — архивированной полностью, и до нее очень трудно добраться.

Рекомендации FATF предписывают хранить записи по меньшей мере пять лет. Принципиальной является дата начала хранения. К примеру, я открыл долгосрочный счет в казино, определенное время играю, и все записи о моих транзакциях должны переводиться в категорию хранимых с того момента, когда я закончу играть, прекращу посещать заведение.

По международным стандартам, содержание информации предусматривает создание нескольких разделов. Первый — это идентификация и запись клиентов, далее — оценка риска, затем — доклад и хранение записей. Казино обязаны информировать власти на всех стадиях создания записи.

В Армении подотчетны все участники игорного бизнеса: доклады должны делать владельцы лотерей, букмекерские конторы, слоты, тотализаторы. Это касается всех игорных заведений, где совершаются финансовые операции. Сходная ситуация в России, в Грузии законодательство лояльнее.

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ТОПОВ

Борьба с коррупцией означает открытую коммуникацию между государственными органами и игорным бизнесом

В соответствии с рекомендациями FATF под особый контроль попадают владельцы, инвесторы и менеджмент казино. Каждый должен быть проверен по интернациональному списку, которым располагает Армения и где собраны данные о людях, заподозренных в отмывании денег. Существует и перечень, в который занесены лица, исключенные из первого списка. В любом случае, если директор, менеджер, инвестор входит, включается механизм отчетности. В Грузии и в России должно быть то же самое.

В Армении регистрационные органы наделены широкими полномочиями. Если кто-нибудь хочет продать долю казино или лотерейный выигрыш, он обязан обратиться в соответствующие учреждения, где его просто оштрафуют на большую сумму. Придется платить и тем, кто хочет продать или сменить элементы управления, потому что по законодательству человек подотчетен этим организациям.

Как проверить, насколько законны действия компании. Здесь нужна профессиональная команда, которая способна позиционировать казино не только как игорное заведение, но и легальное финучреждение, где средства перемещаются прозрачно, все расположено на своих местах, разложено по полкам, так сказать. Важно активизировать данное направление, поскольку уровень знаний в этой области на постсоветском пространстве невысок.

В целом все действия казино в сфере противодействия отмыванию денег — мониторинг финансовых операций, проверка клиентов, соответствующее ведение документации, сотрудничество с надзорными органами — это составляющие основополагающего принципа оценки рисков. Этот подход разработан FATF, его реализация детализирована национальными правительствами. Но применение зависит от каждого конкретного казино, которое отслеживает потенциальные угрозы и обладает свободой маневра в сфере применения рекомендованных практик.

В некоторых случаях есть риск потери определенного количества клиентов, но не всего бизнеса. Минимизировать убытки помогут правила, что обеспечивают процесс взаимодействия с правительством. Борьба с коррупцией означает открытую коммуникацию между государственными органами и игорным бизнесом.

источник



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU