| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Как должен работать игорный бизнес в Украине

Джаба Эбаноидзе Экс-замминистра юстиции и экс-глава Службы доходов Грузии, эксперт Международного центра реформ в Украине

Криминализация игорного бизнеса не решает проблему, а только лишает бюджет поступлений и играет на руку владельцам нелегальных казино

Уже совсем скоро в Украину может вернуться игорный бизнес, сообщают нам заголовки украинских СМИ. На самом деле, он никуда не уходил. После популистического решения 2009 года о запрете, которое якобы было продиктовано заботой о населении, игорный бизнес ушел либо в интернет, либо в тень. В каждом районе любого крупного города Украины есть подпольные игровые заведения - с затемненными окнами и без вывесок. При этом все прекрасно знают, что находится внутри.

Естественно, после запрета поступления в бюджет от этого вида деятельности прекратились (а на сегодня это около 5 млрд гривен, согласно подсчетам Министерства финансов), а доступность казино и игровых залов практически не изменилась: те, кто хотел играть, продолжают играть. Как часто бывает, запрет - это не решение проблемы, а попытка закрыть на нее глаза.

Решение проблемы - навести в сфере игорной деятельности порядок, и в Грузии нам это удалось. С 2005 года начал работать специальный закон о регуляции игорного бизнеса, а в 2011 году произошла реформа, которая дала новый толчок развитию этой сферы в Грузии. Основными целями реформы были: развитие туризма и привлечение туристов с помощью поощрения игорного бизнеса в разных регионах страны; привлечение дополнительных инвестиций в сфере игорного бизнеса; развитие туристической инфраструктуры (строительство гостиниц); увеличение доходов в государственный бюджет от игорного бизнеса; упрощение администрирования игорного бизнеса и уменьшение государственных расходов на их контроль; поощрение системно-электронных игр, значительное уменьшение денежного оттока из страны.

Проблемы, с которыми мы столкнулись в Грузии, и вызовы, которые стоят перед украинской реформой игорного бизнеса, очень схожи. На некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее.Криминальный статус игорного бизнеса и коррупция

Одной из характеристик коррупции является прямой конфликт интересов отдельных групп и лиц с интересами общества. Интерес общества очевиден: это поступления в бюджет, увеличение туристической привлекательности страны. Интерес коррупционных групп - незаконное обогащение. На сегодня основной такой коррупционной группой являются представители правоохранительных органов, ведь именно они должны бороться с деятельностью, имеющей криминальный статус.

Очень важно, чтобы после легализации игорного бизнеса вокруг этой деятельности не возникло новых коррупционных групп. И в этом контексте очень важна архитектура будущей системы, особенно функции лицензирования, администрирования и контроля. Очень важно, чтобы государственные органы, призванные контролировать игровую деятельность не стали новыми коррупционными группами. В этой связи беспокойство вызывают различные варианты законопроектов о легализации игрового бизнеса, в которых фигурируют многочисленные комиссии по контролю над игровой деятельностью. В хорошо спроектированной системе нет необходимости в специальных комиссиях. В Грузии весь игорный бизнес контролируется четырьмя сотрудниками. Разрешения выдаются электронно - на веб-сайте службы доходов на основании заявления - тремя сотрудниками. К этому заявлению прилагаются следующие документы: платежная квитанция, подтверждающая уплату сбора на разрешение, выписка из предпринимательского реестра, условия устройства игр (регламент).

Срок разрешения - 5 лет с ежегодной выплатой сбора на разрешение в постоянном размере. Система спроектирована так, чтобы максимально упростить администрирование игровой деятельности. К примеру, очень трудно контролировать прибыль или оборот салона игровых автоматов. Поэтому вместо налога на прибыль и подоходного налога, предусмотрен высокий фиксированный годовой сбор на разрешение устройства салона игровых аппаратов и квартальный сбор на игровой автомат. Весь контроль производится электронно с помощью базы данных. Непосредственный выход на объект предусматривает сравнение между заранее подготовленной информацией и реально существующей ситуацией на объекте.

Негативное общественное отношение и проблема игровой зависимости

Это было главной причиной запрета игорной деятельности в 2009 году. Игровые автоматы стояли везде: на рынках и в подземных переходах. На волне негативного отношения общества к данной проблеме, Верховная Рада приняла закон, полностью запрещающий игорную деятельность в стране. Как уже отмечалось, проблему это никак не решило. При этом важно отметить, что подобные запреты действуют только в некоторых исламских странах. В Европе, в том числе и в странах СНГ, игорный бизнес либо легален на территории всей страны, либо только в специально отведенных зонах.

В Грузии проблема широкой доступности игорных заведений решилась сама собой: очень высокая цена лицензии для объектов игорного бизнеса сильно ограничивает их количество.

В законопроектах о легализации игрового бизнеса, которые уже представлены в парламенте, в частности, Минфином, предлагается разрешить казино только в 4-х и 5-тизвездочных гостиницах. Также под легализацию подпадают только два вида бизнеса: казино и букмекерство. Ничего не упоминается о других видах игр, как салоны игровых автоматов, бинго, лото. Видно, что крупные игроки рынка лоббируют выгодную для себя монопольную ситуацию, закрывая возможности для игроков поменьше. Такая регуляция и такой дефицит возможностей никак не поспособствует выводу большей части игрового бизнеса из тени.

Правильная регуляция должна дать возможность всем участникам рынка развивать свой бизнес - и крупным, и средним, и мелким. А количество таких объектов должно регулироваться с помощью величины суммы лицензии.источник



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU