Попытка закона. Подробности авторских мыслей.
В нашем журнале не раз говорилось об очевидной слабости законопроекта, с помощью которого в нашей стране хотят регулировать игорный бизнес и который, по мнению его авторов, «вносит ясность в регулирование этого вида деятельности». Сейчас нам хотелось бы поподробнее остановиться на тексте законопроекта и пояснительной записке, его сопровождающей.
Законопроект состоит снова из двух статей. Говорю снова, потому что в конце декабря прошлого года Рогозин и товарищи также вносили двустатейный проект, только о запрете игорного бизнеса. Думаю, никто не сомневается в интеллектуальных способностях народных избранников. Но предлагать панацею из двух статей – это могут позволить себе как минимум Сократы, ну или Шариковы. Создаётся впечатление, что наши депутаты просто разучились напрягать своё серое вещество, а нанять профессионалов им лень. Электорат и две статьи скушает.
Новый законопроект предлагает вывести все игорные заведения за пределы городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга – и городов-курортов федерального значения – Сочи, Зеленоградск (Калининградская область), Светлогорск (Калининградская область), Белокуриха (Алтайский край)). Дословно это звучит так: «Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подлежащая лицензированию в соответствии с подпунктами 75 и 76 пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, может осуществляться на всей территории Российской Федерации, за исключением городов федерального значения и городов-курортов федерального значения».
Все гениальное просто, просто до безобразия! Обратите внимание, что предлагается вынести не только игровые заведения, но и организации, занимающиеся производством и реализацией специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса. А их за что?
К законопроекту прилагается пояснительная записка. На ней мы и хотим остановиться поподробнее.
1. «Внесение проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» обусловлено ситуацией, сложившейся в связи со значительным ростом количества казино и прочих игорных заведений». Бесспорно, проблема есть, но разве основная проблема – это рост количества казино и игорных заведений? Если депутаты не знают, то рост – это развитие бизнеса, то, к чему он должен стремиться. Игорный бизнес в России пока легален, и потому обвинять его в росте, в том, что он развивается, по меньшей мере, абсурдно, это прямое оскорбление представителей законного бизнеса.
2. «Помимо влияния такой ситуации на рост социальной напряжённости в целом, особую обеспокоенность вызывает деятельность игорных заведений в городах федерального значения и городах курортах». Депутатов вдруг взволновала тема социальной напряжённости и связать они её решили с игорными заведениями, при этом «козлов отпущения» они нашли в городах федерального значения и городах-курортах. Стоит только отъехать от МКАДа, как с каждым километром начинаешь ощущать и видеть рост этой самой социальной напряжённости. Причины её далеки от азартных игр.
3. «Конституцией Российской Федерации к городам федерального значения отнесены города Москва и Санкт-Петербург, чем подчёркивается особый статус этих городов, их политическое, историческое, социально-экономическое, культурное и прочее значение для всего российского народа. Полагаем, что деятельность игорных заведений не соответствует определённому Конституцией высокому статусу этих городов». Господа депутаты, наверно, забыли о том, что наша Конституция устанавливает принцип равноправия субъектов федерации. Почему же если азартные игры это зло, то надо избавить от этого зла лишь избранные субъекты федерации и соответственно перенести зло в другие регионы?
4 «Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлено, что курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Наиболее значимые курорты отнесены к курортам федерального значения. Таким образом особый статус таких курортов предполагает создание и развитие лечебных и лечебно-профилактических учреждений, а не игорных заведений». Складывается впечатление, что норма о курортах была добавлена лишь с целью текстового наполнения законопроекта, надо же было хоть чем-то разбавить Москву и Питер.
5. «Следует также учитывать мировой опыт регулирования деятельности игорных заведений. Во многих странах такая деятельность разрешается только в определённых населённых пунктах, не являющихся историческими центрами или обладающих особыми ресурсами, способствующими оздоровлению населения». Слышим звон, да не знаем, где он! Депутаты, конечно же, имеют в виду Лас-Вегас, называя этот город «мировым опытом». В прошлых номерах журнала мы писали, в частности, что азартные игры разрешены и бурно развиваются в 48 американских штатах. Что казино имеются в Лондоне, Берлине, Мадриде, Будапеште, Вене, Копенгагене и др. и т.п. По всей видимости, господа депутаты не считают вышеперечисленные города ни столицами, ни историческими центрами.
6. «В связи с изложенным ...» и далее депутаты предлагают свою гениальную формулу, разрешающую проблемы игорного бизнеса, т.е. всё взять и вынести. Пояснительная записка вместилась на один с небольшим лист бумаги. Интересно, как долго группа из шести человек работала над этим «шедевром»?
LawMaster
Casino Games
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |