| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

Новости стран СНГ | все материалы

Нужна стратегия: Как Украине правильно провести легализацию казино

На бизнес-форуме в Стамбуле президент Украины Владимир Зеленский выступил с заявлением о возможной реинкарнации игорного бизнеса в нашей стране. С момента его запрета уже прошли годы, и, по оценкам аналитиков, государственный бюджет недосчитался миллиардов гривен. С другой стороны, сама специфика игорного бизнеса делает его весьма токсичным для общества. Разумеется, эта социальная токсичность проявляется при условии, что государство не может или не хочет применить эффективные регулятивные фильтры для ограничения доступа к игорным заведениям молодежи и незащищенных слоев населения.

В случае реального, а не фиктивного запрета дума об утраченных миллиардах была бы не столь тяжкой: финансовый минус с лихвой компенсировался бы позитивным оздоровлением общества от тотальной игромании. Но в Украине как раз был реализован наиболее негативный сценарий. С одной стороны, игорный бизнес запрещен, и бюджет ничего не зарабатывает на его функционировании. С другой, вся страна наводнена игорными залами, маскирующимися под спортивные лотереи и прочие суррогаты, так что о выздоровлении нации в контексте увлечения разновидностями "гусарской рулетки" говорить не приходится.Накануне выборов некоторые провластные группы влияния осуществили несколько "подходов" к монополизации легального лотерейного бизнеса. Здесь все ясно: предвыборная кампания нуждалась в мегатоннах кэша, и лотереи, а также иные игровые суррогаты подходили для этого как никакие другие "бизнесы". Но вот власть поменялась, и даже миллиардные капельницы по насыщению политического трупа соками жизни не принесли ожидаемого эффекта. Политический "Петр Франкенштейн" распался на куски, и лишь отдельные "части тела" еще продолжают ползать по изменившемуся провластному ландшафту в поисках точки опоры. Казалось бы, вот оно, золотое время подумать о державе, чтобы за нее не было обидно по завершению нового пятилетнего цикла "сидения" на печерских холмах. Пикантности добавляло и наличие в окружении Зеленского экономистов, не понаслышке знающих, что такое игорный бизнес и чем "его закусывают". По оценкам сведущих, легализация игорного бизнеса в Украине может дополнительно принести в казну до 10 млрд грн в год. Сумма важная для понимания того факта, что развитие игорного бизнеса в рамках той концепции, которая подготовлена для практического воплощения, не принесет в бюджет "шалені гроші", и за счет этих поступлений в лучшем случае можно будет профинансировать грядущее увеличение зарплат чиновников и депутатов, а также наряду с Офисом президента перенести куда-нибудь и здание правительства. В любом случае, тема на десять миллиардов явно не заслуживала той шумихи, которая как цунами поднялась в отечественных медиа. Скажем прямо: минимизация коррупции в сфере дорожного строительства может принести раза в два больше. Просто это никто не анонсирует, даже на бизнес-форуме в Стамбуле.

Исходя из заявлений Зеленского, можно сформировать лишь общий контур будущей игорной либерализации. Заявление, скажем прямо, было несколько путаное. Вначале президент заявил о том, что объекты игорного бизнеса будут размещаться в пятизвездочных отелях, затем добавил, что локация ограничится южной игровой зоной в Одессе. Тут, как говорится, "смешались в кучу кони, люди". Учитывая, что у нас сейчас государство – смартфон, складывается впечатление, что месседж о легализации игорного бизнеса президенту отправляли с одного девайса, но набирали текст два разных человека. Видится примерно следующее. Вначале планшет спичрайтера оказывается в руках у одного "концептолога", и он набирает: "все в пятизвездочные отели". Тут же он получает удар под дых и роняет "электронную пуповину" связи с президентом, которая оказывается в руках у другого "чела", который пишет: "… и мы откроем географическую игорную зону в Одессе". Точка. При этом Зеленский все это зачитывает пред ясны очи турецкого бизнеса, приглашая оный "играть" в Украине. Про "Наташ" скромно умалчивает, опасаясь нарваться на очередной флешмоб "яненаташа".

Почему так важна четкость в озвучивании концепции игорного бизнеса? Да потому, что этот вид коммерции как никакой другой зависит от формата его реализации. Например, в Беларуси, которая подхватила казино после запрета в РФ, нет жестких географических ограничителей, контроль над игорным бизнесом осуществляется за счет жесткого регулирования со стороны фискалов и правоохранителей. Есть ограничения по возрасту для посетителей. Средняя стоимость лицензии составляет так называемые пятьсот базовых величин, размер которых ежегодно определяется в государственном бюджете. Сейчас это чуть больше шести тысяч долларов. Кроме того, приходится платить за каждый игорный объект: игровой стол, слот. Одно казино может уплачивать государству от 100 тыс. долл. до миллиона. Сейчас в Минске планируют ввести унифицированный налог. Но Беларусь обладает жесткой силовой вертикалью и может себе позволить такой формат.В таких странах, как Украина, необходимо максимально закрывать так называемые коррупционные окна. Локация в пятизвездочных отелях – идеальное коррупционное окно, так как у нас нет четких критериев классификации звездности отелей, а введение таких классификаторов потребует формирование армии чиновников, которые будут проверять бизнес на "соответствие". И тогда придорожная забегаловка с названием "пять звезд" получит лицензию, а пристойный отель – нет. Потому что хозяева первой "занесут", а собственники второго, к примеру, те же турки – не захотят. Именно поэтому для нас идеально подходит географическая локализация игорных зон, так как даже в Киеве не додумаются за взятку выдать лицензию на открытие казино в одесской игровой зоне, при том что сам объект размещается в Кропивницком.

Сам принцип развития локальных географических игровых зон предполагает, что они размещаются либо в туристических регионах, с большим потоком туристов и отдыхающих, либо в депрессивных регионах, для которых казино становятся источником наполнения местных бюджетов и механизмом создания новых рабочих мест. Применительно к Украине такие игровые зоны могли бы размещаться в Одессе (южная игровая зона) или на Шацких озерах в Волынской области (западная игровая зона). Рядом с Киевом такой игровой зоной мог бы быть Чернигов. Важную роль играет логистика и оценка туристических потоков. Необходимо либо наличие аэропорта и/или морской гавани (в Одессе есть и то, и другое), либо близость к границе и удобные подъездные пути (характерно для Шацких озер). Как содействующий фактор можно оценить близость крупного мегаполиса и удобство автомобильного сообщения с ним (характерно для Чернигова – 140 км от Киева). Еще одним важным "водоразделом" является разделение игорных зон для "своих" и иностранцев. Может быть и смешанный вариант. Здесь также пазл сходится. Западная (Волынская) локальная географическая игорная зона может быть доступна лишь для иностранцев, а Черниговская – для граждан Украины. Одесскую более выгодно сделать смешанной, как для украинцев (с определенными социальными ограничениями), так и для иностранцев.

К примеру, в Южной Корее существуют локальные географические игорные зоны, как для граждан страны, так и отдельно для иностранных посетителей: Пусан, Сеул, Чеджу на острове Чеджудо, аэропорт Инчхон. В стране присутствуют крупнейшие международные игорные девелоперы, например Hard Rock International. Суммарный доход от локальных географических игровых зон для иностранцев в 2018-м году вырос и составил 1,38 млрд долл., в то время как игровые зоны для корейцев показали снижение финансовых потоков до 1,18 млрд долл.

Такие географически обособленные площадки для развития игорного бизнеса, как Лас-Вегас или Макао, привлекают по 30-40 млн посетителей в год, а их ежегодный доход составляет десятки миллиардов долларов.

Тут стоит отметить, что любая географическая локальная игровая зона проходит несколько этапов развития: начальная, промежуточная, зрелая. На первом этапе основные доходы – это прямые поступления от казино. На втором – позитивный эффект мультиплицируется за счет привлечения инвестиций в недвижимость. На зрелом этапе развиваются вторичные направления бизнеса: туризм, финансы, сфера обслуживания. Период прохождения от первой фазы к зрелому формату может занимать от пяти до десяти лет. Вначале доходы государства составят десятки миллионов долларов, после привлечения инвестиций – сотни. На зрелом этапе одна локальная географическая игровая зона может генерировать финансовый поток, наполняющий местный и центральный государственный бюджеты в размере до одного миллиарда долларов в год. Стоит отметить, что при правильном подходе экономическая структура игровой зоны будет напоминать многослойный "кочан капусты": в котором казино – это основа, а "листья" - отели, офисные центры, конференц-залы, рестораны, всевозможные объекты сферы обслуживания, яхт-клубы, торговые центры, банки, страховые компании. Одна динамично развивающаяся локальная географическая игорная зона может генерировать создание от 20 тысяч и выше новых высокооплачиваемых рабочих мест.

По пути создания локальных зон пошла и РФ, где игорная зона – это особый административно-территориальный объект, который специализирован на осуществлении деятельности по организации азартных игр. К таким зонам сейчас относят "Сибирскую монету" в Алтайском крае, "Приморье" на Дальнем Востоке, "Янтарную" в Калининградской области и "Красную Поляну" возле Сочи. То есть принцип их стратификации выдержан достаточно верно – это либо регионы, характеризующиеся значительным потоком туристов (Сочи, Калининград), либо отдаленные депрессивные регионы.

Разумеется, развитие игорного бизнеса на системном уровне, с привлечением международных девелоперских структур, возможно лишь на фоне общего улучшения качества предпринимательской среды. То есть мы опять возвращаемся к набившим оскомину темам, как то защита титулов собственности, реформа судебной системы, минимизация коррупции. В противном случае нас ждут в лучшем случае "10 млрд грн", незаконные "азартные ларьки на районе", периодически разбиваемые "слугами народа" и несколько рулеток в международных отелях Одессы. Уинстон Грум в правилах Форреста Гампа написал: "Твои шансы выиграть в лотерею возрастут, если ты купишь билет". В нашем случае под словом "билет" стоит понимать системные реформы экономики, и он до сих пор пылится в "кассе".

источник



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU