| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Хотели как лучше… В законе «О рекламе» появилась брешь

На днях Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан выдало предписание СКП «Татнефть Ак Барс» прекратить размещение рекламы игорных заведений: казино «Дом татарской кулинарии» и казино «Ледок» - в «Программе матчей суперлиги чемпионата России по хоккею». Однако издатели буклета настаивают на том, что программа матчей является периодическим печатным изданием рекламного характера и выполнять предписание ФАС не намерены.

Согласно Федеральному Закону № 108 «О рекламе», реклама заведений игорного бизнеса допускается лишь в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх».

По словам главного специалиста Управления Федеральной антимонопольной службой по РТ Любови Зяббаровой, в целях установления характера издания обычно обращаются к свидетельству регистрации. «Тираж буклетов меньше 1000 экземпляров, поэтому в соответствии со статьей 12 ФЗ «О средствах массовой информации» «Программа матчей суперлиги чемпионата России по хоккею» регистрации как СМИ не подлежит» - рассказала она еТатар.ру.

«Исходя из того, что свидетельства о регистрации не имеется, мы обратили внимание на направленность данного издания. Поскольку это программа матчей суперлиги, то целью издания данных буклетов является, в первую очередь, информирование потребителей о чемпионате России по хоккею. Там размещено много информации о результатах матчей, об игроках, графики проведения чемпионата, а также реклама. Во всех программах, которые нам были представлены, объем рекламы составлял не более 40 %. Таким образом, комиссия управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе не признала это издание рекламным средством массовой информации, - сообщила еТатар.ру г-жа Зяббарова.

Начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Геннадий Кудий также считает программу «незарегистрированным средством массовой информации». А, по словам советника руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного населения, Евгения Стрельчика, «Программа матчей суперлиги чемпионата России по хоккею» вполне может быть рассмотрена как рекламный буклет.

Начальник юридического отдела СКП «Татнефть Ак Барс» Эдуард Зарипов сказал, что «Татнефть Ак Барс», если того требует закон, приведет количество рекламы в «Программе матчей суперлиги чемпионата России по хоккею» в соответствие с характером рекламного издания, то есть повысить необходимый процент содержания рекламы до 40%. - сообщил он еТатар.ру. И на законных основаниях, как издание, специализирующееся на материалах рекламного характера, будет продолжать рекламировать казино.

По словам г-на Зарипова, программки делаются для людей, которые приходят на хоккей и параллельно с фамилиями любимых хоккеистов и данными о количестве забитых ими шайб получают дополнительную полезную информацию. «Например, я знаю, что о «Доме татарской кулинарии» многие узнали именно из этой программки при посещении хоккейных матчей. Именно хоккейные матчи посещает немалое количество гостей нашего города. Я не вижу ничего плохого в том, что мы рекламируем национальную кухню, о которой узнают далеко за пределами нашей Республики», - резюмировал Эдуард Зарипов.

Вице-президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса, Евгений Ковтун отметил, что ситуация с рекламой игорного бизнеса, после вступления в силу изменений к закону «О рекламе», напоминает, старую избитую истину: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Закон был направлен против рекламы на ТВ, перетяжек и рекламных щитов на улице, а подмял под себя вообще какие-либо упоминания об игорном бизнесе где бы то ни было. «Уверен, что скоро игорные заведения начнут штрафовать и за вывески, и за сообщения в СМИ в разделе «криминальная хроника». Для того, чтобы ситуация нормализовалась и участники рынка, как и представители исполнительной власти понимали суть дела, необходимы четкие разъяснения ФАС, которых, к сожалению, до сих пор нет. Разобраться в хитросплетениях нового закона о рекламе, может не каждый юрист, поэтому организатору игорного заведения, разместившего рекламу в буклете хоккейного матча, стоит только посочувствовать», - резюмировал он.

Рушана Хусаинова

eTatar.ru



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU