Валерий Милов: Игорный бизнес могут подкосить налоги
Валерий Васильевич, сейчас только ленивый не говорит о том, что игорный бизнес практически не платит налоги или платит их очень мало. Как обстоит дело в действительности?
В последнее время в СМИ и выступлениях различных политиков часто проскальзывает мысль о том, что в игорном бизнесе применяются слишком низкие ставки, несоразмерные доходам организаторов игр и пари. На деле иногда, действительно, бывает так. Есть успешные казино и залы игровых автоматов, в которых выручка на единицу оборудования в целом выше, чем по стране. Но таких в стране мало. И не стоит ставить их в пример, говоря о повышенной рентабельности в нашей отрасли. Игорный бизнес заплатил в прошлом году более 21 млрд. рублей. Это очень серьезные деньги, хотя не скрою, мог бы заплатить и больше, если бы лучше работали наши контролирующие органы.
Как Вы думаете, сколько должен был заплатить игорный бизнес в прошлом году, если бы все объекты игорного бизнеса были официально зарегистрированы в налоговых органах?
Наверное, этот ответ нужно задать в первую очередь фискальным органам, ответственным за регистрацию игорного оборудования. Если же сложить мнения экспертов, а также публикации в СМИ о выявленных незарегистрированных объектах игорного оборудования, то, по мнению нашей Ассоциации, бюджет не досчитался около 4-5 млрд. рублей. В этом году, учитывая проводимую регионами ограничительную политику в отношении игорного бизнеса и достаточно серьезное снижение официально регистрируемой в налоговых органах техники, сумма может дойти до 8 млрд. рублей.
На сколько увеличились ставки налогов по стране в этом году?
В этом году по стране произошло увеличение ставок налога на игорный бизнес, правда, весьма незначительно – например, ставка налога на игорный бизнес на игровые автоматы увеличилась в среднем по стране на 4,59%, тогда как в прошлом году увеличение произошло на 47,57%. Замедление роста увеличения ставок происходит в основном потому, что многие регионы уже приняли максимальные ставки налога. Например, в Центральном федеральном округе все субъекты федерации установили предельные ставки налога на игорный бизнес на игровые автоматы.
Как Ваша организация оценивает предложения Мосгордумы, а также законодателей Волгоградской области и Краснодарского края увеличить налоги на игорный бизнес в несколько раз?
Оцениваем отрицательно. Главное против чего мы, АДИБ, выступаем – против увеличения налогов на нашу деятельность без каких-либо экономических обоснований. Да и цифры, упомянутые в этих проектах одна другой краше. От 15 тыс. рублей, до 37,5 тыс. рублей! Да, мы согласны и никогда не оспаривали то, что действующая минимальная ставка налога на игровой автомат является заниженной и не вполне соответствует мировой практике. Мы считаем, что установление ставки налога на игорный бизнес должно учитывать показатели доходности и мест дислокации игорных заведений. Именно поэтому мы разработали поправки к Налоговому Кодексу и разослали их по всем заинтересованным ведомствам. В целях дальнейшего улучшения собираемости налога на игорный бизнес и недопущения массового оттока объектов налогообложения в теневой сектор мы предлагаем сократить разницу между минимальной и максимальной ставкой налога на игорный бизнес на игровые автоматы до 2 раз, а также изменить порядок определения минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес для городов федерального значения и субъектов федераций в следующих пределах: для городов Федерального значения ставка должна составлять 5.000 – 10.000 руб., а для субъектов федерации (кроме городов федерального значения)– 4.500 – 9.000 руб.
Не уйдет ли бизнес после этого в тень?
Не думаю. Сегодня в 65 регионах уже установлена максимальная ставка налога на игровые автоматы. А рост количества игорного оборудования во многих регионах продолжается, пусть, правда, и весьма незначительный. Это показывает, что резерв для поднятия налога еще имеется. Но он весьма незначителен. Анализ доходности игровых автоматов в разных регионах показывает, что необходима взвешенная оценка повышения ставок налога. При ставке в 15 тыс. рублей легальный рынок уменьшится сразу в несколько раз. Надо уметь считать деньги.
И последний вопрос, как Вы считаете, куда должны тратиться налоги с игорного бизнеса, поступающие в бюджеты регионов?
Позиция нашей Ассоциации известна. Мы считаем, что все поступления должны расходоваться на социальную сферу. Мы давно предлагаем придать налогу на игорный бизнес статус социального и распределять поступления по нему на социальные нужды каждого из субъектов Федерации. Необходимо также принять Федеральную социальную программу или создать Фонды софинансирования социальных расходов в каждом из регионов и отчислять от поступлений налога на игорный бизнес 20% в эти Фонды. Это поможет и бизнесу почувствовать свою социальную ответственность и государству увидеть результаты работы в стране бизнеса. Ну, а самое главное - общество, наконец, увидит реальную отдачу от работы игорных заведений в своем регионе. Ведь пока предъявить населению игорному бизнесу к сожалению нечего. Никто не может сказать, куда ушли из бюджетов регионов выплаченные им налоги…
Большая Игра
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |