| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Антимонопольщики ухватились за рулетку

Вчера тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило административные дела против ИП Сергея Неверова (зал игровых автоматов и клуб «Три лимона»), ООО «Заря» (игровой клуб «Мега-шанс») и ООО «Галактика» (Mega Slots) по фактам незаконного размещения в областном центре наружной рекламы. В Ассоциации деятелей игорного бизнеса России недовольны пассивностью, с которой предприниматели на местах воспринимают претензии ФАС, тем самым создавая негативную практику по исполнению нового закона о рекламе, требующего существенных доработок.

Как пояснили в тамбовском управлении ФАС, два административных дела возбуждены в отношении ИП Сергея Неверова за размещение двух рекламных баннеров на фасадах жилых домов, в которых находятся клуб «Три лимона» и зал игровых автоматов, и по одному – против ООО «Заря» и ООО «Галактика» за аналогичные вывески клубов «Мега-шанс» и Mega Slots. Все дела инициированы по результатам проверки соблюдения федерального закона «О рекламе», допускающего рекламу «основанных на риске игр и пари» только внутри игорных заведений. Как установили антимонопольщики, наружная реклама содержала не только название клубов и информацию об их местонахождении, что законом не запрещается, но и изображения игровых рулеток, карт и даже людей. Подобная символика с точки зрения законодательства «формирует и поддерживает интерес потребителей к деятельности игорных заведений и азартным играм» и запрещена.

В середине ноября тамбовское управление ФАС уже оштрафовало по аналогичному делу индивидуального предпринимателя, владелицу игрового клуба Cherry Slots Ольгу Старцеву на 4 тыс. рублей. Ее обязали убрать ненадлежащую рекламу. По информации ФАС, госпожа Старцева согласилась с претензиями антимонопольщиков и устранила нарушения. «„Джокер“, не дожидаясь нашего появления, сам убрал игорную символику с вывески, предупреждение сделано и владельцам клуба „Джекпот“. Мы сталкиваемся с тем, что многие владельцы казино и игровых салонов ничего не знают о новых поправках в закон „О рекламе“, утвержденных полгода назад», – пояснили в пресс-службе ФАС.

Воронежские антимонопольщики тоже проверили исполнение нового закона и в результате признали незаконным, например, появление рекламной растяжки казино «Джунгли» на одной из центральных улиц Воронежа. Индивидуальному предпринимателю, который разместил рекламу, ФАС предписала убрать растяжку, а также выплатить штраф в размере 4 тыс. рублей. В настоящее время антимонопольное ведомство проверяет законность размещения призовых автомобилей рядом с игорными заведениями.

По мнению вице-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Евгения Ковтуна, пассивность, с которой участники местных рынков воспринимают предписания антимонопольщиков, может создать негативную правоприменительную практику, поскольку закон «О рекламе», безусловно, принимавшийся законодателями под влиянием общероссийской кампании по искоренению игорного бизнеса в стране, непрозрачен и имеет множество разночтений. «Я не исключаю, что претензии ФАС к тамбовским игровикам совершенно справедливы, тем не менее предпринимателям не помешало бы обратиться к опытным юристам, – заметил господин Ковтун. – Конечно, 4 тыс. рублей – небольшие деньги, но я бы дрался за каждую копейку, чтобы отладить правоприменительную практику». По мнению Евгения Ковтуна, в законе есть много нюансов, которые антимонопольщики могут просто не учитывать. К примеру, если игровая символика входит в изображение зарегистрированной заведением торговой марки, то плакат с таким логотипом может быть размещен и снаружи.

Как отметили в тамбовском управлении ФАС, предприниматели, в отношении которых возбуждены дела, торговые марки не регистрировали. Тем не менее Евгений Ковтун сообщил, что отказ от наружной рекламы едва ли скажется на посещаемости игорных заведений, но может негативно повлиять на их позиционирование и имидж.

Ольга Александрова



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU