| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Что хотят сделать. О ЗОНАХ. Раздвоение личности по свистку

Возможно, когда выйдет этот номер журнала «Casino Games», законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» уже пройдёт несколько чтений в Государственной Думе, а быть может, и вовсе станет законом.

Не поддержал Президента в его гениальной инициативе только ленивый. Клоунада набирала обороты со скоростью света. В первый же день один очень высокопоставленный депутат, не раз резвившийся в «аморальных» заведениях, вдруг на всю страну закричал, что, мол, он и руки не подаст человеку, единожды посетившему казино. Просто раздвоение личности какое-то. Другой депутат, радостно блея от президентской инициативы, в сердцах признавался, что сам такое никогда бы не предложил, у него, видите ли, нет охраны. Интересно, сколько в нашей стране полузаконов, которые были приняты подобными депутатами-трусами, думающими только о себе, а не о своём долге? Почему им их шкурка от Диор дороже народного блага и зачем они тогда вообще пошли работать в Думу? К сожалению, на все эти вопросы есть очевидные ответы. Тогда зачем вообще государству Дума, если она безынициативна, труслива? Может, в здание на Охотном ряду перевести Администрацию Президента, ей нужнее, да и занимать она его будет по праву.

Наверняка, многие в общих чертах знакомы с инициативой Президента, средства массовой информации постарались на славу. Мы предлагаем вашему вниманию информацию из первоисточника. Многие положения законопроекта, возможно, будут переделаны, отредактированы, но принципиально он вряд ли изменится. Итак.

ИГОРНЫЕ ЗОНЫ. КОГО ТУДА ХОТЯТ ПУСКАТЬ

В соответствии с законопроектом: «Игорные заведения могут быть открыты исключительно на территории игорных зон» (законопроект, п. 4 ст. 5). «На территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более четырех игорных зон» (п. 1 ст. 6).

Вопреки популистским заявлениям чиновников о том, что весь игорный бизнес они вынесут в степи, леса, короче, подальше от городов, законопроект предусматривает деление игорных зон на два вида: игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Для каждого вида зон устанавливаются свои правила создания и функционирования.

а) Решения о создании и ликвидации игорных зон поселений принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 10). В решении о создании игорной зоны поселения должны быть установлены её границы, наименование и срок действия (п. 2 ст. 10). Срок действия игорной зоны поселения не может быть менее десяти лет и может быть продлён. Решение о ликвидации игорной зоны поселения не может быть принято до истечения очередного срока её действия (п. 3 ст. 10). Для того чтобы заниматься игорным бизнесом в зоне поселения, необходимо будет получить соответствующее разрешение, которое будет выдаваться территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании заявления организатора азартных игр. Разрешение на открытие игорного заведения в такой зоне выдаётся на пять лет и может быть продлено ещё на пятилетний срок, но не более чем на срок действия игорной зоны поселения. Плюс ко всему устанавливается ещё одно очень жёсткое правило, по которому «организаторы азартных игр, имеющие разрешение на открытие игорного заведения в игорной зоне поселений, не имеют права осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр на территории особых игорных зон» (п. 5 ст. 5). Но даже если предприниматель выбрал для своего бизнеса игорную зону поселений и получил соответствующее разрешение, то ему будет предоставлено право осуществлять свою деятельность всего лишь в одном игорном заведении (п. 1 ст. 11), не более.

б) Решения о создании и ликвидации особых игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 13). Для них также определяются границы, наименования, сроки действия (не менее десяти лет). На момент создания особой игорной зоны земельные участки, образующие её территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты. На этих земельных участках могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур (п. 1 ст. 15). Земельные участки и (или) расположенные на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в аренду организаторам азартных игр или иным лицам (п. 1 ст. 16). При регулировании вопросов управления особыми зонами, законопроект, к удивлению, проявляет просто какую-то либеральность. В нём сначала устанавливается общее правило, по которому управление особыми игорными зонами возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы (далее – органы управления особыми игорными зонами). Однако затем (п. 2 ст. 14) указывается, что «организаторы азартных игр в особых игорных зонах вправе создавать некоммерческие организации, задачей которых является организация взаимодействия между организаторами азартных игр и органами управления одной особой игорной зоной, а также иными органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее – объединения организаторов азартных игр)». И просто верх демократии: «Часть функций органов управления особыми игорными зонами может быть передана объединению организаторов азартных игр на основании соглашения, порядок заключения которого устанавливается Правительством Российской Федерации» (п. 3 ст. 14). Разрешение на занятие игорной деятельность в особой зоне выдаётся её органом управления на пять лет (может быть продлено). Для организаций, работающих в особых зонах, устанавливается жёсткое правило: «Организаторы азартных игр, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории особых игорных зон, не имеют права осуществлять указанную деятельность на территории игорных зон поселений» (п. 6 ст. 5).

Резюме: всего четыре зоны, которые делятся на две категории (особые и поселений); зоны создаются Правительством РФ минимум на 10 лет; предпринимателям необходимо получить специальное разрешение, которое действует пять лет (с возможностью продления); для выбравших игорную зону поселений – право на открытие одного игорного заведения и запрет на организацию бизнеса в особой зоне; для выбравших особую игорную зону – количество игорных заведений не ограничивается, но устанавливается запрет на работу в игорных зонах поселений.

КТО ПРАВО ИМЕЕТ. ОРГАНИЗАТОРЫ АЗАРТНЫХ ИГР

Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 7). «При этом не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления» (п. 3 ст. 7). Не видать нам государственных казино, во всяком случае, напрямую государственных.

Для организаторов азартных игр законопроект устанавливает очень жёсткие, даже по западным меркам, финансовые требования: «Чистые активы организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть не менее 600 миллионов рублей» (п. 2 ст. 7).

В целях контроля над деятельностью предприятий игорного бизнеса законопроект устанавливает обязанность для организаторов азартных игр предоставлять в установленном Правительством РФ порядке сведения об открытии и закрытии игорного заведения, о фактическом выгодоприобретателе от деятельности по организации азартных игр, о чистых активах организатора азартных игр, о параметрах игорного заведения (вид игорного заведения, площадь зоны обслуживания участников азартных игр, площадь служебной зоны игорного заведения, количество и вид установленного игрового оборудования), и самое интересное – об установленных правилах азартных игр.

Резюме: только юридические лица, зарегистрированные в России; запрет на участие в игорном бизнесе для государства и муниципалитетов; чистые активы организатора азартных игр не менее 600 миллионов рублей.

ЧАС ИКС. КОМУ КАК ПОВЕЗЁТ

Примерно через две недели после того, как законопроект был направлен на рассмотрение Парламента, Президент потребовал принять его до конца осенней сессии. «Нужно активно работать с депутатами, не допустить никакого забюрокрачивания, чтобы в эту осеннюю сессию закон был принят», – сказал Президент на встрече с членами Правительства. Забюрокрачивание вряд ли произойдёт, на слова Президента Дума отреагировала незамедлительно. «Думаю, в ноябре мы выйдем на принятие закона», – поведал журналистам спикер нижней палаты.

Если Закон действительно примут в ближайшее время, то в силу он вступит, по всей видимости, с 1 января 2007 года. Тогда игорные заведения при условии их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим законопроектом к организаторам азартных игр, к самим игорным заведениям (общие требования и требования к заведениям в игорных зонах поселений), вправе будут продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения специальных разрешений. Срок действия лицензий, имеющихся у таких игорных заведений, будет продлен до 31 декабря 2008 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся лицензиях (п. 2 ст. 18). Интересно, много таких будет?

Деятельность же игорных заведений, которые не вписываются в установленные законопроектом рамки, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (п. 2 ст. 18).

Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на открытие заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года (п. 4 ст. 18).

И наконец, до истечения шести месяцев со дня вступления в силу Закона Правительством РФ должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений этого Закона (п. 5 ст. 18).

Резюме: до 31 декабря 2008 года могут работать только те игорные заведения, которые отвечают новым требованиям, все остальные должны закрыться до 1 июля 2007 года; до 1 июля 2007 года Правительство обязано создать особые игорные зоны; с 1 января 2009 года на рынке останутся только игорные заведения, которые имеют соответствующие разрешения и располагаются в игорных зонах.

Всё это – так сказать – было желанием народных избранников, выраженным в законопроекте. А вот по поводу того, насколько всё это осуществимо, возникло множество сомнений. В том числе и в Правительстве России. См. «Люди Грефа сомневаются...» на страницах журнала.

Lawmast

Casino Games



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU