| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Читать не охота. Первое чтение. Как это было

15 ноября 2005 года президентский законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» прошёл первое чтение. Депутаты покорно согласились с его основными положениями. Поправки, изменения следует ожидать во время второго и третьего чтений, но, по всей видимости, они будут незначительными, принципиально законопроект уже не изменится. Вероятно, закон будет принят до конца года, это пожелание самого Президента, заявившего: «Надо активнее работать с депутатами, не допустить никакого забюрокрачивания и сделать всё, чтобы в эту осеннюю сессию он был принят».

Знакомя депутатов с законопроектом, представитель Президента в Государственной Думе А.С. Косопкин, выделил три основных аспекта, которые учитывались при его подготовке: «Первый аспект – правовой. Назрела необходимость упорядочить нормы, регулирующие данную сферу… Второй аспект – экономический. Игорный бизнес является, с одной стороны, довольно значительным источником пополнения доходов бюджета… С другой стороны, ни для кого не секрет, что данная сфера деятельности является одной из лидирующих по объёмам теневого оборота капитала. По некоторым оценкам, он достигает 30 процентов. Третий аспект – социальный. Игромания, игровая зависимость в последнее время приобретают всё более масштабный характер. Особенно пагубно это сказывается на молодёжи и на других менее защищённых слоях населения, надеющихся с помощью игры улучшить своё материальное положение…»

Новоназначенный председатель Комитета Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Е.А. Фёдоров (сменил В.Г. Драганова), выступая содокладчиком, уповал на то, что «в обществе существует острейшая социальная напряжённость, вызванная неконтролируемым ростом игорного бизнеса». Призывая депутатов поддержать законопроект, он сообщил, что на проект уже поступило положительное заключение Правительства РФ, а также Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, являющегося соисполнителем по законопроекту. В комитет также поступили положительные отзывы от четырнадцати субъектов Федерации и от Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления.

Далее докладчикам пришлось отвечать на вопросы депутатов. Депутат А.А. Кравец (КПРФ) интересовался тем, опыт каких стран был использован при подготовке законопроекта. Представитель президента стал перечислять известные ему страны, таковыми оказались Америка, Италия, Голландия, Англия и Германия. Посетовав на то, что везде всё разное, он заключил: «Вот, изучив всё это, мы пришли к выводу, что для нашей страны, для того времени, в каком мы сейчас живём, и с учётом того пути, который мы в этом бизнесе уже прошли, данная концепция (концепция зон) будет, я думаю, наиболее приемлемой».

Депутат В.А. Рыжков сообщил всем, что он знает о том, что «лоббисты игорного бизнеса сейчас предлагают растянуть на десять лет переходный период, то есть фактически хотят обесценить данный закон». Высказав свои опасения, посвященный в тайны лоббистов депутат спросил: «Можно ли рассмотреть предложение о сокращении срока? Потому что эти казино давно себе уже отбили, что называется, деньги, давно, за исключением тех, которые вчера были построены. Нельзя ли сократить срок? И можем ли мы быть уверены, что мы с вами все вместе устоим перед лобби, которое сейчас предлагает удлинить переходный период?» Опасения депутата попытался развеять представитель Президента: «Если внимательно посмотреть текст законопроекта, из него следует, что все те казино, все те игорные заведения, которые у нас существуют на сегодняшний день, будут существовать в неизменном виде только до 1 июля 2007 года. До этого времени орган, уполномоченный правительством, обязан подготовить нормативную базу и организовать хотя бы одну игорную зону, тем паче это сделать не так сложно, потому что есть, как я вам уже говорил, зоны поселений, можно просто привязаться к тому, что уже есть. И как только будет организована хотя бы одна игорная зона поселений, все остальные игорные заведения на всей территории Российской Федерации должны будут перестать существовать». Однако далее представитель поведал депутатам уже свои собственные страхи: «Вот если правительство не сможет организовать к 1 июля 2007 года, тогда здесь возможны очень сильные лоббистские течения, давление и так далее, чтобы это дело размыть. Я думаю, совместными усилиями, с учётом того, что это законодательная инициатива президента, мы сможем всё реализовать, как записано в законопроекте».

Не обошлось при рассмотрении проекта и без явно политических выпадов. В частности, депутат С.П. Горячева, обращаясь к новому председателю Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, заявила: «Вы что-то ничего не сказали нам, а ведь мы в апреле этого года – на трибуне, правда, стоял ваш предшественник, Драганов, – уже принимали законопроект в первом чтении, где были совершенно другие нормы, как говорится: до 2012 года всё отодвинуть. Всё было так мягко там и очень хорошо. Я думаю, что вам нужно сегодня нам сказать о том, какую позицию вы занимаете, ваш комитет, в отношении того законопроекта и готовы ли вы сегодня сказать всей России, что вы глубоко ошибались... Готовы ли вы сказать, что вы ошибались, что действительно этот законопроект нужно принимать и вы допустили тогда, так скажем, просто неосмотрительную ошибку?» Е.А. Фёдоров свою ошибку не признал, отделавшись фразой, что мол «идёт процесс формирования позиции общества и Государственной Думы».

Вообще при рассмотрении этого законопроекта складывалось впечатление, что большинство депутатов либо так глупы и не могут понять его положения, либо просто не удосужились его прочитать. После очередного вопроса, на сей раз депутата А.Н. Чилингарова («Единая Россия»), представитель Президента так и заявил: «У меня такое ощущение, что читать законопроект ну никому никак не хочется». (Смех в зале.)

Очень интересный опыт регулирования игорного бизнеса поведал депутат Н.А. Павлов («Родина»), его явно не устраивали Америка, Италия, Голландия, зачем же, если есть… Казахстан: «Уважаемые коллеги, я бы хотел не поздравлять вас, а сказать, что мы, например, от Казахстана отстали очень круто. У них Совет Безопасности собрался и принял решение, что вот буквально с 1 января у них разрешают играть всего лишь в двух городах: один – на севере страны, другой – на юге». Дальше ещё жёстче: «Богатые хотят играть. Вот в Израиле они играют в воздухе, в самолётах, и на курсирующих вдоль побережья морских судах. Я не думаю, что кто-то упрекнёт Израиль, что там не соблюдаются права человека, это, так сказать, учитель наш и наставник, древнейшая нация в мире, мы её уважаем, и, наверное, они всё-таки тоже чем-то думали, когда принимали такие решения. И есть опыт других стран». Депутат, наверно, имел в виду такие «прогрессивные» страны, как Иран, Афганистан, Эфиопию, Алжир, Кубу, там игорный бизнес вообще запрещён. Апогеем выступления Н.А. Павлова стали слова: «Господа, это не вы решили вернуться, это беспартийный президент Путин, не состоящий в «Единой России», отдал вам приказ отозвать тот похабный закон, который лоббировал крупный игорный бизнес через Драганова, и вернуться к разуму, вернуться хотя бы в паллиативном варианте. И слава богу, что у нас есть президент Путин, если бы нами правила «Единая Россия», у нас в каждом закоулке стоял бы игорный автомат».

К счастью, не все выступления носили столь яркую политическую окраску, прозвучали и разумные слова. Так, депутат П.Ю. Воронин («Единая Россия») сказал, что «ряд субъектов, конечно, выражали озабоченность по поводу лишения их доходных источников. Бюджетный кодекс нам ещё предстоит править, потому что это один из налогов, который мы оставили субъектам и который соответственно нужно будет компенсировать». На предложения о полном запрете игорного бизнеса П.Ю. Воронин ответил, что, «если мы закроем всё, наши денежки потекут вот туда, в Европу. Будут в Италию летать играть, будут летать во Францию и будут довольны, и вы этот поток никак не остановите. Поэтому здесь важно, что Президент проявил политическую волю и, несмотря на сложности, принял это решение». Закончил же Воронин свое выступление словами: «Поэтому предлагаю всем дружно проголосовать. А кто не проголосует, будет лоббистом игорного бизнеса».

Не обошлось и без выпадов депутата В.В. Жириновского. Лидер ЛДПР сумел выделиться, заявив, что данный законопроект – это детище предвыборной кампании партии власти: «Вот она закончится (предвыборная кампания), и я увижу, как здесь в 2009 году этот закон изменят и появится не четыре, а сорок игровых зон в России… Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, а выборы будут в декабре 2007 года. Поэтому не надо здесь говорить, кто из нас тут самый честный, сильный и смелый. Чаще всего подобные законы принимаются накануне выборов… И если бы не было выборов в 2007 году, мы бы сегодня этот законопроект не рассматривали». Как говорится, устами младенца… Однако, несмотря на пламенную речь, голосование ЛДПР, как, впрочем, и всегда, не отличалось от большинства.

Рассмотрение длилось 47 минут, после чего законопроект поддержали 440 депутатов, воздержался один (такой вот полулоббист), против не было.

Впереди второе и третье чтения, Совет Федерации и Президент. Сейчас точно можно сказать одно – зонам быть, и всему игорному бизнесу придётся в них перебираться. Что бы там ни говорили политики, журналисты, российский вариант зон уникален. Сравнивать такой порядок регулирования с Лас-Вегасом по меньшей мере некорректно. Лас-Вегас всего лишь самое популярное, раскрученное место для азарта, но никак не резервация или зона. Азартные игры с 1931 года разрешены на территории всей Невады, а Лас-Вегас просто один из городов этого штата. Более того, необходимо помнить, что «город греха» – это детище людей, а не властей. Это только у нас всё создается сверху: партии, крупные компании, теперь ещё и зоны азарта. Своеобразными игорными резервациями в Америке могут служить территории, на которых открыты индейские казино. Однако таких территорий далеко не четыре, индейские казино функционируют в более чем половине штатов. Зоны существуют в Португалии, но там они появились на территории муниципалитетов, где уже существовал игорный бизнес, и их там 10. В других развитых странах существует чёткое законодательство, устанавливающее требования по размещению предприятий игорного бизнеса. Игорный бизнес никуда не выселяется, он просто следует жёстким правилам.

Вообще говорить о том, что правила размещения игорных заведений существенно влияют на зависимость нации от азартных игр, наивно. Для того чтобы не допустить такой зависимости, законодательство вырабатывает целый комплекс мер. Это и ограничения на посещение игорных заведений некоторыми категориями граждан (например, чиновниками), и жёсткое регулирование непосредственно деятельности игорных заведений (запрет кредитов, бесплатных услуг), и социальная ответственность игорного бизнеса (обязательная поддержка спорта, культуры).

Законопроект слишком всё упрощает, принципы коммунистической уравниловки живы до сих пор. Для президента нет никакой разницы между «столбиком» в какой-нибудь деревне и фешенебельным казино в центре столицы. Ну вот как влияет казино в пятизвёздочном отеле с огромной для большинства россиян платой за вход на лудоманию в стране? Да никак. Более того, закрывать его по меньшей мере глупо. Разве плохо, чтобы какой-нибудь олигарх «оставил» там пару миллионов, а не приобрёл очередной особняк в Лондоне. А вот если бы был налажен контроль над этим заведением, продумана налоговая политика, то с этих «оставленных» миллионов можно было бы отхватить неплохую часть в бюджет.

Власти не хотят понять (или не могут), что в любом явлении, в том числе и в индустрии игр, присутствуют не только чёрные и белые цвета, оно многоцветно, разнообразно и потому для его регулирования необходимо применять различные механизмы, а не шариковский способ – «взять и поделить», в нашем случае – выселить. Всё гениальное просто, но не всё простое гениально.

И ещё, очень настораживает любовь наших властей к словам типа «зона», эта любовь уже на генетическом уровне. А вот от слова «бизнес» их трясёт, для их социалистического сознания – это всё ещё спекулянты, нэпманы. И они прекрасно понимают, что, убивая бизнес (будь то игорный или какой-либо другой), они получают поддержку голодного по их же вине населения. Вот такая «гениальная» политика.

Lawmast

Casino Games



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU