| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Люди Грефа

Нам стало известно, что сотрудники Министерства экономического развития и торговли РФ обратили внимание на существенные недоработки в законопроекте об игорной деятельности. Их замечания и предложения, несмотря на то, что они готовились в авральном режиме, сделаны довольно профессионально. Рассмотрим ключевые моменты.

ПРИДЁТСЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДРУГИЕ ЗАКОНЫ

Минэкономразвития указывает, что введение специальных разрешений на открытие игорных заведений предполагает замену института лицензирования игорной деятельности на разрешительный порядок. В связи с этим законопроект должен содержать норму о внесении изменений в Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части отмены такого лицензирования.

ВРАГОВ ТЕПЕРЬ БУДУТ ИСКАТЬ В ОНЛАЙНЕ?

Запрещая деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, а также средств связи, в том числе подвижной связи, законопроект не содержит норм, позволяющих реализовать данный запрет на практике и контролировать его соблюдение. Минэкономразвития считает, что целесообразно ввести запрет на транзакцию банковских платежей, что потребует внесения изменений в законодательство о банках и банковской деятельности. Принятие нормы в существующей редакции будет означать, что все зарубежные интернет-казино, интернет-тотализаторы и прочие игорные интернет-заведения, доступ к которым с территории Российской Федерации является свободным, нарушают законодательство Российской Федерации и могут быть привлечены к ответственности. При этом ответственность за такое правонарушение не установлена. В связи с этим Минэкономразвития России считает, что нормы законопроекта об осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, а также средств связи требуют дополнительной проработки. При доработке данной нормы необходимо учитывать, что введение запрета осуществления игорного бизнеса за пределами игорных зон, а также запрет деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей приведёт к фактическому исчезновению на территории Российской Федерации букмекерского бизнеса и тотализаторов, поскольку ставки принимаются посредством средств связи.

МОГУТ ВЫГНАТЬ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ И ВЫИГРЫШ НЕ ОТДАТЬ.

БЕСПРЕДЕЛ НА БУДУЩЕЕ?

Законопроект устанавливает норму, согласно которой посетитель игорного заведения, нарушающий установленные правила посещения игорного заведения, обязан немедленно покинуть игорное заведение по требованию работников игорного заведения. По мнению Минэкономразвития, данная норма нуждается в доработке в части предоставления посетителю мотивированного обоснования такого требования, а также исключения возможности препятствия получения участником азартной игры выигрыша. Хоть кто-то у нас думает об игроках!

ПОПЫТКА СПАСТИ БУКМЕКЕРСТВО И ТОТО

Законопроектом установлены ограничения по размещению игорных заведений. В частности, запрещается размещать игорные заведения в зданиях (строениях, сооружениях) физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений. Минэкономразвития предлагает доработать данную норму, предусмотрев запрет для всех видов игорных заведений, за исключением букмекерских контор и тотализаторов.

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПРЕЩАТЬ ИГОРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ГРУБОГО НАРУШЕНИЯ

В качестве санкции за нарушение требований Закона пока что установлено лишь аннулирование разрешения. В связи с этим Минэкономразвития считает, что не использован полный спектр санкций за нарушения требований данного законопроекта (выдача предписания, приостановление действия разрешения, штраф). Поскольку нарушения могут быть различной степени тяжести, целесообразно разграничить нарушения, предусмотрев, что разрешение подлежит аннулированию только за грубые нарушения, перечень которых должен быть установлен в законопроекте. Законопроект не предусматривает также порядок осуществления контроля над соблюдением требований, устанавливаемых в законопроекте, не определен орган, осуществляющий этот контроль.

ПРЕДЛАГАЮТ УСТАНОВИТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЫИГРЫША В АВТОМАТАХ

Минэкономразвития России считает, что в целях повышения защищённости прав и законных интересов граждан, а также в соответствии с международными требованиями необходимо установить минимальный технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата на уровне 90 процентов.

НУЖНО ДОРАБОТАТЬ НОРМЫ

По мнению Минэкономразвития, нуждаются в доработке и «Заключительные положения» законопроекта, устанавливающие особый порядок вступления в силу закона. В частности, норма, предусматривающая сохранение лицензий при условии соответствия лицензиата требованиям, устанавливаемым законопроектом, заведомо невыполнима, поскольку данные требования ранее к лицензиатам не предъявлялись и в связи с этим не могут быть соблюдены. Законопроектом срок действия лицензии продлевается до 31 декабря 2008 года. Данное положение не может быть поддержано, поскольку противоречит Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому решение о продлении принимается лицензирующим органом только при соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий. Кроме того, данная норма вступает в противоречие с нормой, согласно которой игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года и деятельность игорных заведений в игорной зоне без предусмотренного законопроектом разрешения должна быть прекращена до 1 января 2009 года. В целях избежания возникновения правовой коллизии целесообразно предусмотреть срок замены лицензий на разрешения до 1 июля 2007 года в соответствии со сроком образования игровых зон.

ЧИНОВНИКИ ТАК СПЕШИЛИ ВЫСЛУЖИТСЯ, ЧТО ПРИНЯЛИ, САМИ НЕ ПОНИМАЯ, ЧТО

И напоследок о правовом акте, не связанном с законопроектом, но объективно иллюстрирующем «профессионализм» российских чиновников. 6 октября 2006 года Постановлением Правительства РФ № 603 было утверждено «Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса». Удивляет не столько время принятия этого документа – сразу после президентской инициативы, в период массовых проверок «грузинских» заведений, – сколько то, что в нём содержится. Чиновники так спешили выслужиться, что приняли, сами не понимая, что.

При внимательном прочтении этого документа возникает ряд вопросов, решить которые оказывается просто невозможно. Итак, в соответствии с Положением для получения лицензии соискатель должен представить в лицензирующий орган ряд документов, среди которых, в частности, указывается «сертификат об утверждении типа игровых автоматов и акты о проведении каждым экземпляром игрового автомата контроля соответствия утвержденному типу» (Положение, п. 6). То есть предприниматель, желающий производить игровые автоматы, должен принести в лицензирующий орган специальные сертификаты и акты, которые свидетельствуют о том, что его автоматы соответствуют утвержденному типу, а чтобы получить такие акты и сертификаты, он уже должен располагать игровыми автоматами. Но как они у него могут появиться, если он не может их выпускать без лицензии, на которую он и претендует? Вот такой замкнутый круг, чтобы получить лицензию ты должен иметь автоматы, произвести которые ты без лицензии не можешь.

Очень хочется, чтобы законопроект всё-таки редактировали люди, не имеющие ничего общего с правительственным Положением.

Как дальше будут развиваться события, покажет время.



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU