| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Как там. Европейские модели регулирования игорного бизнеса. Болгария

Игорный бизнес Болгарии сравнительно молод, ему неполных 30 лет. Цифра 30 может показаться странной, поскольку ещё совсем недавно Болгария входила в социалистический лагерь, проповедовала идеи коммунизма и часто называлась «шестнадцатая республика».

Однако, несмотря на всё это, в конце 70-х годов власти Болгарии изменили социалистическим принципам и решили подумать о делах насущных: развить туристическую деятельность и конечно же получить дополнительные доходы в бюджет.

Первое болгарское казино открылось в 1979 году в Софии, местом его размещения был выбран отель «Витоша» (Vitosha Hotel). Помимо столицы игорные заведения появились на черноморских курортах Болгарии.

Легализовав организацию и проведение азартных игр, власти сразу же сделали всё, чтобы оградить своих верноподданных от «капиталистической заразы», чуждой строителям коммунизма. В игорные заведения допускались лишь граждане стран, не входивших в социалистический блок. Играть можно было исключительно на западную «твёрдую» валюту.

В конце 1989 года в стране начались крупные перемены, Болгария отказалась от социалистического пути развития и вступила на новый, демократический, путь. Резкий переход к рыночной экономике спровоцировал бурный рост игорного бизнеса, однако отсутствие правовых основ его ведения привело к негативным последствиям. Рост был не только бурным, но и хаотичным, бесконтрольным. Страну быстро наводнили полулегальные игровые заведения с низким качеством услуг.

Подобное положение вещей заставило объединиться респектабельное бизнес-сообщество и власть, которые совместно начали работать над определением правил регулирования игорной деятельности. Первым результатом такого сотрудничества стал правительственный декрет 1993 года, регламентировавший порядок деятельности казино, залов бинго, государственных лотерей и лото вплоть до 1999 года.

В 1999 году вступил в силу Закон о регулировании игорного бизнеса (Закон за хазарта), действующий (с многочисленными изменениями) и по сей день. Именно этот закон сегодня устанавливает правила для индустрии азартных развлечений. Остановимся на ключевых моментах.

1. Заниматься игорным бизнесом можно лишь при наличии специального разрешения (лицензии), выданного Государственной комиссией по азартным играм. Для того чтобы получить такое разрешение, соискатель должен удовлетворять целому ряду требований, основная цель которых – не допустить в этот бизнес криминал, нечистоплотных предпринимателей, гонящихся за сиюминутной прибылью.

В законе чётко прописан список лиц, которым запрещено заниматься как непосредственно игорным бизнесом, так и сопутствующими ему видами деятельности (производство, продажа игорного оборудования и т.п.). В частности, разрешение не смогут получить компании, владельцы, управляющие, члены совета директоров которых были осуждены за уголовные преступления (кроме случаев реабилитации), были признаны банкротами, были признаны судом виновными в нарушении налогового законодательства, когда-либо были связаны с нелегальным игорным бизнесом. Мы видим, что закон исключает из игорного бизнеса не только криминальные элементы, но и неудавшихся предпринимателей, банкротов, тем самым подчеркивая особую значимость и ответственность этой сферы деятельности, неудачникам здесь не место.

Требования к соискателям различаются в зависимости от вида игорного бизнеса, которым соискатель намерен заниматься, а также в зависимости от непосредственно самого соискателя. Например, для того чтобы получить разрешение на открытие казино, компании-соискателю необходимо располагать уставным капиталом минимум 500 000 левов. Что касается самих соискателей, то здесь особые требования предъявляются к государству и иностранным компаниям. Государству дозволяется заниматься игорным бизнесом лишь при условии, что доходы от такой деятельности пойдут на развитие спорта, образования, на здравоохранение, культуру или в социальную сферу. Плюс к этому государство имеет право участвовать в игорной деятельности только как организатор лотерей, тото и лото. Данными видами игорного бизнеса со стороны государства могут заниматься министерство финансов и министерство по делам молодежи и спорта.

Наличие особых требований к иностранным компаниям обусловлено стремлением, с одной стороны, защитить болгарский бизнес, а с другой – спецификой самого бизнеса, его особой привлекательностью, которую можно, по мнению болгарских властей, обложить дополнительной «повинностью». Такой «повинностью» для иностранной компании, в частности, является необходимость построить или приобрести в Болгарии отель не менее 4 звёзд, в котором в будущем и откроется их казино; либо обязанность инвестировать в экономику страны (не в индустрию игр) за год до получения разрешения на занятие игорным бизнесом не менее 10 млн долларов и создать минимум 500 рабочих мест. Вышеуказанные требования не распространяются на компании, зарегистрированные в Европейском Союзе.

2. Закон предусматривает создание специального государственного органа, который осуществляет контроль над индустрией игр, регулирует различные аспекты этой деятельности. Данным органом является Государственная комиссия по азартным играм (Държавната комисия по хазарта). Комиссия входит в состав министерства финансов Болгарии. Она состоит из председателя и четырёх членов, назначаемых министром финансов. К членам комиссии предъявляется ряд требований, направленных на то, чтобы выявить людей, обладающих безупречной репутацией, высокой нравственностью, доказавших свою профессиональную пригодность для такой ответственной работы. Все члены комиссии должны иметь болгарское гражданство, высшее образование, обладать высокими профессиональными и моральными качествами, не быть ранее осуждёнными за умышленные преступления. Не менее трёх членов должны иметь юридическое образование и стаж по юридической профессии минимум пять лет. Особое требование – не иметь прямых или косвенных интересов в игорном бизнесе, т.е. это должны быть независимые лица.

Комиссия решает все вопросы, касающиеся выдачи, аннулирования, приостановления разрешений на занятие игорным бизнесом. Она принимает акты, детализирующие положения игорного законодательства. Осуществляет контроль над деятельностью предприятий игорного бизнеса, проводит специализированные проверки, расследования, обладает полномочиями по наложению штрафов за нарушение игорного законодательства (правонарушения в данной сфере, размеры штрафов подробно описаны в Законе об азартных играх). Плюс ко всему комиссия контролирует поступление соответствующих налогов и сборов.

3. В законе подробно прописаны правила функционирования предприятий игорного бизнеса.

Осознавая специфику этой деятельности, её потенциальную опасность, болгарские законодатели ввели общее правило, по которому игорным заведениям запрещено размещаться в зданиях и на прилегающих территориях, являющихся государственной или муниципальной собственностью, принадлежащих министерству обороны, министерству внутренних дел, в учреждениях образования и здравоохранения. Однако тут же устанавливается и исключение из общего правила, по которому всё-таки такое размещение возможно в случае нотариально заверенного согласия всех собственников этих зданий и территорий.

Особые правила по размещению предусмотрены для игровых залов и казино. Им не только запрещено размещаться на вышеперечисленных объектах, они должны быть удалены от этих объектов на расстояние не менее 300 метров. Более того, дополнительные требования могут быть в любой момент установлены комиссией по азартным играм, совместно с министерством регионального развития и урбанизации.

Законодательно запрещается прямая реклама азартных игр в средствах массовой информации.

Для игровых залов и казино закрепляются требования по необходимому минимальному количеству игорного оборудования. Данные лимиты зависят от численности жителей населённого пункта, в котором размещается игорное заведение. Так, в городах с населением свыше 50 000 жителей игровой зал может оперировать как минимум 20 игровыми автоматами. В других населённых пунктах – не менее 10 игровых автоматов. При этом минимальная площадь для установки одного автомата – 2 квадратных метра. Что касается казино, то там должно быть установлено не менее пяти игровых столов, два из которых обязательно должны быть рулеточными, плюс минимум 10 игровых автоматов. Такое лимитирование, по мнению болгарских законодателей, призвано оградить игорный бизнес от засилья мелких, сложноконтролируемых игорных заведений.

Законом установлен порядок использования игровых автоматов. Обязательный технологически заложенный средний процент денежного выигрыша игрового автомата – 80 процентов. Правила тестирования игровых автоматов устанавливает Совет министров страны на основании рекомендаций Государственного агентства по стандартизации и метрологии, а также Комиссии по азартным играм.

Подробно регламентируется и непосредственно деятельность игорных заведений. Так, закон чётко перечисляет то, с помощью чего могут вестись игры в казино: рулетка, карты, кости и игровые автоматы, не более. Для всех предприятий игорного бизнеса установлено правило, по которому ставки в играх и выплаты могут осуществляться только в отечественной валюте, исключение составляют казино, где с разрешения Комиссии по азартным играм можно использовать и зарубежные деньги. Игорным заведениям строго запрещается выдавать своим клиентам кредиты.

Правила допуска в игорные заведения отдельных категорий граждан также законодательно регулируются. Игорные дома запрещается посещать несовершеннолетним (18 лет), лицам в униформе (кроме как по службе), лицам, находящимся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения; лицам, не имеющим при себе документов, позволяющих их идентифицировать. Последний запрет связан с обязательной регистрацией всех клиентов игорных заведений. Запрещено проносить в игорные заведения оружие (кроме лиц, выполняющих служебное задание). Закон наделяет определёнными правами по ограничению в допуске тех или иных игроков менеджмент игорных домов. По решению менеджмента лицо, нарушающее внутренние правила игорного заведения или представляющее какую-либо иную угрозу для заведения (например, материальную – профессиональные игроки), может не быть допущено к игре и обязано покинуть игорный дом.

Особый запрет на участие в играх установлен для лиц, имеющих непосредственное отношение к игорному бизнесу: члены совета директоров компании – организатора игр, собственники казино, управляющие, сотрудники игорных заведений, а также их супруги и родственники.

Чёткое и непредвзятое законодательное регулирование игорного бизнеса в Болгарии способствует цивилизованному развитию этого рынка услуг. Болгарские власти смогли остановить засилье «одноруких бандитов» без выделения особых зон, без уничтожения отрасли. Профессионализм, учёт мнений добросовестных операторов являются залогом нормального существования игорного бизнеса Болгарии.

Евгений Ковтун и Сергей Ковалев

Вся информация, опубликованная на сайте vib.adib92.ru (Раздел "Азартные игры за рубежом", может быть использована другими сайтами только с указанием прямой активной ссылки на vib.adib92.ru и указанием авторства. Все права защищены. Более подробно с информацией о зарубежном игорном бизнесе Вы можете ознакомиться в книге Евгения Ковтуна и Сергея Ковалева "Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах".



Комментарии читателей

Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса Много! Быстро! Недорого! Все контактные данные! ICQ: 6288862 Skype: prodawez389 Email: tserkovertserenschik@gmail.com Nov 27 2014 3:50PM

Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса Много! Быстро! Недорого! Все контактные данные! ICQ: 6288862 Skype: prodawez389 Email: tserkovertserenschik@gmail.com

Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса Много! Быстро! Недорого! Все контактные данные! ICQ: 6288862 Skype: prodawez389 Email: tserkovertserenschik@gmail.com

. Nov 6 2014 2:29PM

Здрaвствyйте! Вaс интeреcyют kлиентckиe базы данных?

.

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? May 23 2014 3:29AM

Здpaвcтвуйте! Вас интеpеcуют kлиeнтсkие бaзы дaнныx?

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?

агнеа Nov 13 2011 12:27PM

ужас

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU