| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Второе чтение. Попытка уничтожение игр. Тайный конкурс?

Законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» стремительно преодолел один из самых важных этапов законотворчества – второе чтение. Третье чтение, как правило, формальность, здесь уже не вносятся поправки, не устраивается обсуждение, проходит обычное и чаще всего предсказуемое голосование. Именно поэтому второе чтение, где идёт постатейная работа, анализ поправок, спор, является очень ответственным шагом. Но это в идеале. В случае с игорным бизнесом всё прошло быстро, голову никто особо не ломал. 15 декабря 2006 года депутаты единодушно согласились с поправками, предложенными Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму (читай – Администрация Президента), после чего с чувством самоудовлетворения пошли красоваться перед телекамерами.

Принятый во втором чтении законопроект на порядок жёстче первой версии. Желание выслужиться пересилило здравый смысл. Теперь законопроект правильнее было бы именовать не «О государственном регулировании…», а «О государственном уничтожении деятельности по организации и проведению азартных игр».

Суть поправок сводится к банальному упрощению, так понятному рядовому обывателю и практически невыполнимому, с точки зрения любого здравомыслящего человека. Итак, основные изменения, их не много.

Во-первых, игорные зоны больше не делятся на виды (особые и поселений). Однако произошло не объединение ранее существовавших видов зон, а удаление из текста законопроекта норм о зонах поселений и исключение территорий поселений из числа мест, где могут проводиться игры: «Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений» (ч. 5 ст. 5 Законопроекта).

Во-вторых, депутаты во втором чтении проявили просто какую-то невиданную до сих пор смелость и самостоятельно определили места для игорных зон: «Игорные зоны создаются на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя части территорий обоих указанных субъектов Российской Федерации)» (ч. 2 ст. 9). По каким критериям отбирались эти субъекты, для большинства остаётся загадкой. Средствам массовой информации «скормили» версию о каком-то непонятном конкурсе, который кто-то когда-то провёл. Такое решение застало врасплох и некоторых депутатов, не сразу осознавших, откуда на самом деле появились в законопроекте вышеперечисленные регионы. Верх политической безграмотности продемонстрировал лидер ЛДПР В.В. Жириновский, заявивший, что, мол, русским-то играть будет негде: «В Приморский край поедут играть китайцы, в Краснодаре оторвётся армянская диаспора, в Калининграде соберутся немцы и поляки, а на Алтай ринется кузбасская мафия. А где же русские будут играть?» Однако в момент голосования либерал-демократ собрался, отбросил прочь свои несущественные притязания и сделал «правильный» выбор.

Отсутствие игорных зон на территории центральных регионов было обосновано тем, что они находятся близко к столице. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев так прямо и заявил: «Игорный бизнес всё-таки связан с криминалом, проституцией и всем таким прочим. Поэтому решили в центре зон не создавать». Наивные же всё-таки люди эти депутаты! Они и впрямь верят в то, что, убрав казино, в Москве исчезнет проституция. Но с другой стороны, следуя такой логике, предлагается криминал, проституцию и всё такое прочее перенести из центра в отдалённые от столицы регионы. Вот так политика!

Решения о создании и ликвидации игорных зон в соответствии с законопроектом принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов власти субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 9). Каких именно органов власти субъектов – в законопроекте не уточняется.

Хозяйничать в новых зонах будут «уполномоченные органы власти субъекта Российской Федерации (органы управления игорными зонами)» (ч. 1 ст. 10). Именно эти самые уполномоченные должны будут осуществлять функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом в законопроекте, например, не прописана процедура выдачи разрешений, лишь указывается, что: «Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдаётся органом управления игорной зоны в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путём проведения аукциона (конкурса)» (ч. 2 ст. 13).

Вообще законопроект вдруг существенно расширил права регионов (там, где будут зоны) по регулированию игорного бизнеса. Органы субъектов Федерации получили право не только управлять игорными зонами, но и своими законами регулировать их функционирование.

Более того, заключительные положения законопроекта наделяют уже сейчас органы государственной власти субъектов РФ правом до 1 июля 2007 года принять решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации (за исключением территории игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений) (ч. 6 ст. 17). Чем должна руководствоваться власть регионов при принятии решения о запрете или дальнейшем функционировании предприятий игорного бизнеса, в законопроекте не сказано, хотя почему-то и так понятно.

Очень хитро законопроект поступил со сроками, на которые могут создаваться игорные зоны. Закрепив норму о том, что «срок действия игорных зон не может быть ограничен», следующим предложением эта же норма была «убита»: «Решение о ликвидации Правительством Российской Федерации игорной зоны не может быть принято до истечения десяти лет с даты её создания» (ч. 5 ст. 9). То есть получается, что всё-таки может быть ограничен. Такая же, по сути, норма была установлена в отношении сроков действия разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне: «Разрешение выдаётся без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны» (ч. 3 ст. 13).

Изменения коснулись и функционирования игровых автоматов. В частности, депутаты увеличили обязательный технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата до 90 процентов (ранее 80).

Справедливости ради отметим, что редакция законопроекта, принятая во втором чтении, имеет и ряд либеральных положений. В первой же статье законопроект «открестился» от регулирования деятельности бирж, закрепив, что его положения на эту деятельность не распространяются (ч. 2 ст. 1). По настоящему «повезло» букмекерским конторам и тотализаторам, их обязали пройти всего-навсего лицензирование без перевода в игорные зоны: «Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть организованы вне игорных зон…» (п. 1 ст. 14). Для них же уменьшили размеры чистых активов, которые теперь должны составлять «всего» 100 млн рублей, а не 600 млн, как предполагалось изначально.

Верхом же либеральности стала отсрочка аж на полгода на переселение всех казино и игровых залов в «резервации». Новый срок – 1 июля 2009 года.

Многие положения не претерпели изменений. Напомним, что законопроект обязывает прекратить до 1 июля 2007 года деятельность игорных заведений, которые не соответствуют установленным в нём требованиям. Например, для казино – не менее 800 квадратных метров должна быть зона обслуживания посетителей, в ней не менее 10 игровых столов; для залов игровых автоматов – не менее 100 квадратных метров зона обслуживания, минимум 50 автоматов. Плюс всё игорное оборудование должно находиться в собственности организаторов азартных игр.

LawMaster



Комментарии читателей

Конкурс-2 May 5 2007 3:55PM

Так думалось раньше!

Конкурс Apr 23 2007 5:33PM

Конкурс?

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU