| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Российский рынок мобильных услуг обретает второе дыхание. Надолго ли его хватит?

Российские контент-провайдеры празднуют возвращение своего рынка в "золотой век". Посудите сами: зародившаяся на рубеже веков торговля медиаконтентом для сотовых развивалась по экспоненте (с 5 миллионов долларов в 2001 году к 235 миллионам в 2004-м, по данным аналитической компании iKS-Consulting). От 2005 года ждали уже полмиллиарда. Но рынок дал сбой - вышло только 300 миллионов долларов. И вот подведены итоги прошлого года - 408 миллионов долларов.

Что же стало локомотивом роста? Оказывается, четверть всех доходов в 2006 году контент-провайдерам принесли так называемые медиаинтегрированные услуги. И существенная доля из этих 100 миллионов долларов пришлась на телевизионные викторины.

Формат Call TV (телевизионных конкурсов, в которых могут принимать участие мобильные абоненты) обосновался в России в середине 2006 года. Такие передачи запустили почти все развлекательные каналы (ТНТ, ТВ3, РЕН ТВ и др.), а также десятки региональных телестанций. Бизнес-идея Call TV до гениальности проста: ведущий просит телезрителей позвонить с мобильного на короткий номер (минута соединения стоит доллар-полтора) и разгадать за крупное вознаграждение "висящую" на экране простенькую головоломку. Пикантность ситуации в том, что дозваниваются все, а вот в эфир попадают лишь избранные, случайно отобранные компьютером контент-провайдера. Деньги же за соединение списывают со счетов всех позвонивших.

Конкурсная экономика

Доходы от Call TV делят на троих: половину суммы забирает мобильный оператор, остаток - телеканал и контент-провайдер. Сравнительное представление о рентабельности Call TV можно составить, изучив статистику организации ICSTIS, которая объединяет контент-провайдеров Великобритании. Так вот, английское Call TV - весьма прибыльный бизнес. Один час трансляции телефонной викторины приносит до 37 000 фунтов стерлингов (72 000 долларов) в зависимости от времени эфира и популярности канала. Передачи Call TV смотрят 15 процентов населения Британских островов, а 6 процентов хотя бы раз на них звонили. Дозвониться до эфира удавалось в среднем каждому пятидесятому зрителю.

Передовики эфира

Call TV здорово оживило бизнес российских контент-провайдеров. Так, компания SMS Media Solutions рапортовала об удвоении выручки в 2006 году. Другой сделавший ставку на Call TV игрок - "Нева Лайн", едва выйдя на рынок, вошел в Top-5 контент-провайдеров, составленный исследовательской фирмой Comnews Research.

Компании же, не играющие в Call TV, сторонятся этого и по этическим причинам. Управляющий директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров без обиняков называет Call TV лохотроном. И он не одинок. В конце февраля столичные суды приняли к рассмотрению сразу несколько исков от общественной организации "Блокпост" к ряду телеканалов и их партнеров. Правозащитники потребовали закрыть выходящие на этих каналах передачи, выходящие в формате Call TV. Позиция юриста "Блокпоста" Андрея Вьюгова проста: телевикторины сродни азартным играм, где ставка - стоимость звонка. А поскольку закон предписывает играть на деньги только в игорных заведениях, шоу из эфира необходимо изъять. С аналогичным демаршем еще в конце января в Федеральную налоговую службу обратилась Ассоциация деятелей игорного бизнеса. Лидеры сегмента Call TV с таким поворотом категорически не согласны. "Call TV не относится к азартным играм. Мы консультировались по этому поводу с юристами и слышали, что такую же позицию разделяют в ФНС", - говорит директор по развитию компании "Нева Лайн" Артем Литвинов.

Хотя ни одного решения по существу Call TV в России пока вынесено не было, крупнейшие телеканалы решили не искушать судьбу. В середине февраля передача "Время удачи" была снята с эфира ТНТ, а в ночь с 1 на 2 марта вышел последний выпуск "Денег по вызову" на РЕН ТВ. Впрочем, в телекомпаниях прямой связи между исками и закрытием передач не усматривают. "Целью таких проектов было повысить долю канала, а не сбор денег с населения", - пояснили "Итогам" на ТНТ.

К 2010 году аналитики обещают российскому рынку мобильного контента рост до миллиарда долларов. Однако за счет какого локомотива осуществится этот прогноз теперь, неясно. Контент-провайдеры ломают головы над новыми бизнес-моделями и выжимают максимум возможностей из уже опробованных. Потянет ли воз рынка конек медиаинтерактивных услуг? Какое место в этой упряжке займет Call TV? А может, получится заарканить нового рысака? Вопрос открыт. Игроки держат свои лассо наготове.

Итоги



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU