| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Как там. Южно-Африканская Республика

Долгое время азартные игры на территории ЮАР находились вне закона. Однако игорный бизнес существовал и развивался. Своим зарождением он был обязан, как это ни странно, политике апартеида. Дело в том, что с середины ХХ века южноафриканские власти предписывали чернокожим и людям смешанного происхождения (так называемым цветным) селиться и жить в специальных резервациях, называемых бантустанами. Проживание белых в бантустанах было практически запрещено. Выезд из резервации преследовался по закону. Со временем четырём бантустанам ЮАР даровала независимость: Транскей (1976 год), Венда (1979 год), Бопутатсвана (1977 год) и Цискей (1981 год). Ни один из бантустанов не получил международного признания, но для ЮАР это были отдельные государства. Игорный бизнес как раз и воспользовался особым статусом бантустанов и организовал свои первые игорные заведения именно там. Тем более что власти резерваций в отличие от властей ЮАР этому не препятствовали.

В 1977 году южноафриканская компания «Southern Sun» открыла казино на территории Бопутатсваны, в 1979 году – там же второе. Это были не просто казино, а крупные казино-отели, предлагающие туристам весь спектр развлечений. Пример «Southern Sun» вдохновил иностранных инвесторов, которые также пожелали воспользоваться сложившейся ситуацией. В 1981 году американская компания «Holiday Inns», которая к тому времени уже работала на территории государств-анклавов Лесото и Свазиленд, открывает казино-отели в бантустанах Цискей и Венда.

1983 год становится годом объединения южноафриканского и американского капиталов, компании «Holiday Inns» и «Southern Sun» сливаются в единую организацию, получающую название «Sun International», которая становится монополистом на рынке азартных развлечений Южной Африки. Новая компания добивается от властей бантустанов эксклюзивного права на занятие игорным бизнесом, монополия оформляется юридически. К началу 90-х годов компания оперировала уже 18 казино.

Всё начало меняться в 90-е годы. Южную Африку сотрясали политические и социальные перемены. Власти были вынуждены отказаться от политики апартеида, что, в свою очередь, ставило крест на существовании так никем и не признанных (кроме самой ЮАР) бантустанов. Бизнес попал в очень сложное положение. Упразднение бантустанов и создание единого правового пространства вело к тому, что бизнес оказывался в этом новом пространстве вне закона (в ЮАР игры были запрещены). Необходимо было лоббировать процесс легализации индустрии игр в обновлённом государстве. При этом такая легализация могла бы не только сохранить существующий бизнес, но и существенно стимулировать его развитие. Дело в том, что все бантустаны (и соответственно казино) находились вдали от крупных мегаполисов, легализация же игр в ЮАР позволила бы выйти за пределы резерваций.

Необходимость легализации игорного бизнеса осознавала и сама власть. Обновлённому и вместе с тем очень бедному государству требовались серьёзные финансовые вливания и потому отказываться от такого лакомого куска, как игорный бизнес, было по меньшей мере глупо.

Южноафриканские власти поступили очень мудро. Они решили не спешить, а детально проработать этот вопрос. Создаются специальные комиссии: в 1992 году (так называемая Howard Commission) и в 1995 году (так называемая Weinhard Commission). В состав комиссий входили чиновники и учёные, к деятельности привлекались представители игорного бизнеса, различных общественных организаций. Комиссии тщательно исследовали модели построения игорного бизнеса, законодательство зарубежных стран, экономические, социальные, этические факторы.

Обе комиссии сошлись во мнении, что игорный бизнес необходимо легализовать. В своих отчётных документах они указывали: «Азартные игры существовали на протяжении всей истории человечества, их невозможно уничтожить никакими государственными запретами. Азарт – это неотъемлемое свойство человеческой натуры. Сейчас в мире азартные развлечения не считаются чем-то порочным, напротив, это один из элементов досуга современного человека». Однако, признавая необходимость легализации игр, комиссии тем не менее учли опасность, которую таят в себе азартные игры, и потому рекомендовали установить ряд ограничений для игорного бизнеса.

Результатом этих исследований стал Закон об азартных играх 1996 года. Закон легализовал деятельность по организации и проведению азартных игр и вместе с тем установил для неё следующие ограничения: на территории ЮАР могло быть выдано не более 40 лицензий (в среднем одна лицензия на миллион жителей), в связи с этим претендовать на лицензию могли лишь организации, планирующие серьёзные финансовые вложения; в зависимости от населения, каждая провинция могла выдать от четырёх до шести лицензий; в целях пресечения монополии на рынке азартных развлечений одной компании разрешалось иметь не более 16 казино (не более двух в одной провинции).

Закон 1996 года просуществовал восемь лет, он успешно справился со своей целью: легализовал игорный бизнес и установил чёткие правила его ведения. В 2004 году был принят новый Закон об азартных играх (National Gambling Act, 2004), действующий и по сей день.

Закон подробно регламентирует различные аспекты функционирования индустрии игр, устанавливает структуру государственных органов, решающих вопросы игорного бизнеса. Остановимся на его основных положениях.

Для занятия деятельностью по организации и проведению азартных игр необходимо получить соответствующую лицензию. Лицензии делятся на два вида: национальные и лицензии провинций. Владелец национальной лицензии получает право вести игорный бизнес на территории всего государства, лицензии провинции – исключительно в той провинции, где он был лицензирован. Как национальные, так и лицензии провинций могут быть постоянными и сезонными.

В усечённом виде сохранились положения Закона 1996 года, устанавливающие количество лицензий в государстве и в каждой провинции. Новый закон точных цифр не устанавливает, однако наделяет правом решения данного вопроса министра, в ведении которого находится игорный бизнес.

Каждая провинция сама определяет свой лицензирующий орган. Именно эти органы провинций решают вопросы о выдаче лицензий (и национальных, и провинций). В случае если заявитель претендует на национальную лицензию, то лицензирующий орган провинции информирует об этом лицензирующие органы всех других провинций. В процессе лицензирования тщательно проверяется самая различная информация о соискателе, при этом часто привлекаются правоохранительные органы.

Особое внимание уделяется месторасположению будущего игорного заведения и его внешнему облику. Соискатель лицензии обязан мотивировать свой выбор, доказать, что в данном месте его заведение не нанесёт вред общественным интересам. Кроме того, лицензирующий орган тщательно оценивает предоставленный ему соискателем дизайнерский проект игорного дома.

Выдавая лицензию, лицензирующий орган может обязать её владельца соблюдать ряд условий, которые прописываются в таком случае в специальном лицензионном соглашении. Так, например, органы провинций имеют право установить для того или иного игрового клуба лимиты игорного оборудования, время его работы.

В дальнейшем лицензирующие органы всесторонне контролируют деятельность игорных заведений, оперирующих на их территории, они наделены правом проведения специальных проверок, расследований в случаях нарушения игорного законодательства.

Помимо лицензирующих органов провинций в сфере индустрии игр в соответствии с Законом 2004 года были учреждены: Национальный совет, определяющий политику в области азартных игр (National Gambling Policy Council), и Национальный комитет по азартным играм (National Gambling Board). Совет вырабатывает единую для всех провинций политику в области азартных игр, даёт соответствующие рекомендации, рассматривает законопроекты, затрагивающие игорный бизнес. Постоянными членами Национального совета являются: министр, в ведении которого находится игорный бизнес; члены высших органов исполнительной власти провинций, в ведении которых находится игорный бизнес. В Совет без права голоса входят: председатель Национального комитета по азартным играм и руководители лицензирующих органов провинций.

Закон 2004 года устанавливает ряд общих требований к функционированию всех игорных заведений. Это, например, требования, связанные с необходимостью лицензирования сотрудников игорных домов, с необходимостью сертификации и регистрации игорного оборудования, требования к допуску тех или иных лиц в игорные заведения и т.п.

В соответствии с общим правилом вход в игорные заведения ЮАР разрешён с 18 лет. Плюс к этому некоторым лицам в силу тех или иных обстоятельств может быть отказано в посещении игорных заведений. Эти лица входят в категорию так называемых исключенных персон. Комитет по азартным играм страны ведёт реестр таких лиц, распространяет информацию из этого реестра по игорным заведениям. Основанием для попадания в реестр является решение суда. Обратиться в суд с заявлением о внесении того или иного лица в список исключенных имеет право: член семьи; лицо, на иждивении которого находится игрок; лицо, перед которым игрок несёт финансовую (полную или частичную) ответственность. Кроме того, суд заносит в этот реестр лиц душевнобольных, а также лиц с явными симптомами лудомании, одержимости к игре.

В заключение хотелось бы отметить, что благодаря грамотной политике южноафриканских властей индустрия азартных развлечений там успешно развивается. Модель, при которой игорным бизнесом могут заниматься только крупные, социально ответственные компании (но не одна, а несколько), препятствовала пагубному влиянию азартных игр на общество, явилась стимулом для бурного развития туризма. Сегодня казино функционируют во всех провинциях ЮАР. По состоянию на апрель 2006 года в стране было открыто 6 сезонных и 26 постоянных казино, 2 игорных дома временно не работали, а 6 заведений ждали окончания процесса лицензирования. Всего в стране было зарегистрировано более 23 000 игровых автоматов и почти 1000 игровых столов. Оборот отрасли в 2006 году превысил 1,5 млрд долларов.

Евгений Ковтун и Сергей Ковалев

Вся информация, опубликованная на сайте vib.adib92.ru (Раздел "Азартные игры за рубежом", может быть использована другими сайтами только с указанием прямой активной ссылки на vib.adib92.ru и указанием авторства. Все права защищены. Более подробно с информацией о зарубежном игорном бизнесе Вы можете ознакомиться в книге Евгения Ковтуна и Сергея Ковалева "Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах".



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU