| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Как там. Европейские модели регулирования игорного бизнеса. Дания

Основы датской модели игорного бизнеса были заложены в 50-е годы прошлого века. Власть сразу решила, что игра – это зло, и потому пошла по пути наименьшего сопротивления – взяла «зло» под свою опеку, создав государственную компанию-монополиста. Игорный бизнес со временем изменялся, усложнялся, изменялась и компания, «прирастая» дочерними структурами, монополизирующими всё новое. Принципиальных изменений не происходило, лишь шесть казино были дарованы «с царского плеча» частному капиталу. Данию такой порядок вещей устраивал, но беда пришла извне. Вступив в Европейский Союз, Дания вдруг столкнулась с необходимость уступить своим частным интересам в угоду всего Союза.

Основным игроком на рынке азартных развлечений Дании вот уже почти 60 лет является компания Danske Spil A/S (ранее – Dansk Tipstjeneste A/S). Компания была образована 21 июля 1948 года. Её владельцами стали и являются по сей день: государство (80%), Федерация спорта Дании (10%), Ассоциация гимнастики и спорта (10%). Датское законодательство предоставило компании монопольное право на занятие большинством видов игорного бизнеса. Так, лотереи, спортивные тотализаторы находятся в исключительном ведении компании. Долгое время частному капиталу разрешалось участвовать в индустрии игр лишь через открытие казино, количество которых было законодательно ограничено. Со временем Danske Spil «обросла» дочерними компаниями, превратившись сейчас в одну из крупнейших корпораций в стране. Входящие в состав Danske Spil организации оперируют в различных сферах игорного бизнеса. Например, созданная в 2001 году Dansk Automatspil A/S занимается исключительно игровыми автоматами. Законодательно определены цели, на которые корпорация обязана отчислять свои доходы, в частности развитие культуры, спорта и т.п.

Казино в отличие от тотализаторов и лотерей были легализованы в Дании лишь в 1990 году. Они не стали частью государственной монополии. Разрешив казино, власти сразу же поставили их в жёсткие рамки. С 1990 года в стране было открыто лишь шесть заведений. После легализации правительством был проведён конкурс между компаниями-операторами. Одним из условий конкурса являлось то, что иностранные операторы, желающие работать в Дании, должны были создать на территории страны датскую компанию, учредителями которой помимо непосредственно оператора ещё выступала и какая-нибудь датская организация. Как правило, операторы объединялись с компаниями, владеющими крупными отелями.

В конкурсе приняло участие 40 операторов. Лицензии достались лишь четырём из них. Казино Голландия, государственная корпорация из Нидерландов, выиграла игорную лицензию на открытие казино в городке Хельсингор, расположенном на границе со Швецией. Голландской корпорации пришлось объединиться с отелем Marienlyst, в котором казино и разместилось, открылось оно в апреле 1991 года. Датское казино стало первой попыткой Казино Голландии заявить о себе на международной арене. Заветную лицензию смог получить оператор из Германии Bad Neuenahr. Совместно с датским отелем Royal они открыли казино в городе Аархуз. Не остался в стороне и европейский лидер индустрии азартных развлечений – компания Казино Австрия. Австрийцам удалось заработать право на оперирование сразу тремя игорными заведениями. Первые два казино открылись в январе 1991 года: одно в городе Вейле в отеле Munkebjerg, другое – в Копенгагене в отеле Radisson SAS Scandinavia Hotel. Казино в Копенгагене сразу стало крупнейшим игорным домом в Северной Европе. На момент открытия в нём насчитывалось 180 игровых автоматов и 21 стол, игра велась на площади в 30 000 квадратных метров. Для организации третьего казино австрийская компания объединилась с Андерсен Конгресс Центром, заведение расположилось в отеле Radisson SAS H.C. Andersen Hotel в Оденсе, открылось оно в феврале 1991 года. И наконец, последнее, шестое, датское казино разместилось в городе Аалборг.

Полномочиями по контролю и текущему регулированию нового бизнеса было наделено министерство юстиции Дании. Министерство сразу же установило основные требования к функционированию игорных заведений. Им разрешалось работать не более 14 часов в сутки (с 02.00 до 16.00 часов). Актами Минюста регламентировалась минимальная плата за вход. Посетители могли приобрести членские карточки, срок действия которых мог составлять неделю, месяц или год. Ежедневный контроль за соблюдением игорного законодательства, за играми, автоматами, а также за сотрудниками казино возлагался на полицию. Министерство юстиции одобрило систему «чаевых», указав при этом, что абсолютно все «чаевые» должны отдаваться игровому персоналу. Законодательно был установлен минимальный возрастной предел для посещения казино – 18 лет. Все клиенты игорных заведений обязаны были проходить процедуру идентификации.

Вопрос налогообложения казино в Дании решён следующим образом: если валовой доход казино 4 млн датских крон (~ 0,5 млн евро) или ниже, то ставка налога 45%; если же доход более 4 млн крон, то ставка 45% от 4 млн плюс 75% от суммы свыше 4 млн крон.

В конце 90-х годов прошлого века власти Дании предприняли ряд попыток по модернизации игорного законодательства. В рамках министерства по налогам и сборам готовились рекомендации по изменению сложившейся ситуации в сфере игорного бизнеса. Данные рекомендации были оформлены в виде отчёта под названием «Будущее игорного бизнеса Дании – необходимость унификации игорного законодательства», опубликованного в 2001 году. В этом отчёте предлагалось существенно ужесточить правила ведения игорного бизнеса. Чиновники не оставили без внимания и современные формы азартных игр – онлайн-заведения. Так, в отчёте предлагалось запретить всем датским банкам осуществлять какие-либо финансовые операции по их кредитным картам с игровыми сайтами. В марте 2003 года власти перешли от слов к делу и законодательно зафиксировали ряд существенных изменений в области регулирования индустрии игр. В частности, новое датское законодательство устанавливает категорический запрет на работу в сфере азартных игр иностранным компаниям. Более того, иностранным компаниям запретили рекламировать свою деятельность в датских средствах массовой информации, проводить какие-либо мероприятия на территории Дании и т.п.

Всё бы было хорошо, если бы не одно но. Дания – член Евросоюза, и потому обязана безукоснительно соблюдать ещё и общеевропейское законодательство. И здесь-то обнаруживается проблема. Европейское законодательство содержит гарантию свободного перемещения услуг в рамках ЕС. Законодательные же ограничения Дании эту свободу нарушают, дискриминируя иностранные игорные компании.

Весной прошлого года Европейская комиссия направила в Данию официальный запрос, в котором попросила сообщить о том, какие ограничения предусмотрены датским законодательством в сфере свободного перемещения услуг, связанных с приёмом ставок на спортивные мероприятия. Датские власти никак не отреагировали на данный вызов. Они не предприняли никаких шагов по приведению своего законодательства в соответствие с нормами ЕС, даже не попытались вступить в переговоры с иностранными операторами (инициаторами всего этого процесса). В марте 2007 года Европейская комиссия ответила на подобную дерзость официальной нотой протеста. Датским властям напоминают, что членство в такой организации, как ЕС, – это не только множество плюсов, но и обязательная необходимость идти на компромиссы, учитывать мнение большинства. Чем закончится спор частных и общих интересов, увидим в ближайшее время.

Евгений Ковтун и Сергей Ковалев

Вся информация, опубликованная на сайте vib.adib92.ru (Раздел "Азартные игры за рубежом", может быть использована другими сайтами только с указанием прямой активной ссылки на vib.adib92.ru и указанием авторства. Все права защищены. Более подробно с информацией о зарубежном игорном бизнесе Вы можете ознакомиться в книге Евгения Ковтуна и Сергея Ковалева "Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах".



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU