История одного города. Лас-Вегас. Часть 2.
М. МАЙЕРС: Оля, какое впечатление на Вас произвел Лас-Вегас?
О. ИОНОВА: Во-первых, я хочу вам рассказать, как я туда ехала. Ехала я туда на машине из Калифорнии. Едешь: пустыня, дорога, жара, хорошо, что машина с кондиционером.
Е. КОВТУН: Кактусы.
М. МАЙЕРС: Подождите! Это вот как в фильмах, вот «Попутчик», еще что-нибудь…
О. ИОНОВА: Вот представьте себе: машина, а в машине тебе хорошо: кондиционер. И воздух плавится, вот как показывают в американских фильмах. Ты едешь и в ужасе думаешь: боже мой, если я сейчас выйду из машины, то все сплавится.
Е. КОВТУН: Особенно если едет машина, то все, ты попал, делать нечего.
О. ИОНОВА: Да. И вот едем-едем. Я говорю: «Когда же уже?». Мне отвечают: «За тем холмом». А там едешь: вниз-вверх, холм-спуск. Там где-то какие-то сопки небольшие. И мне говорят: «Вот когда увидишь в небе лазерный луч такой большой – знай, что Лас-Вегас где-то близко».
М. МАЙЕРС: Это был день или ночь?
О. ИОНОВА: Под вечер уже. В пустыне быстро же темнеет. И вдруг я вижу на небосклоне луч, который мерцает. Это потом я уже узнала, что он бьет из отеля «Луксор» и даже виден из космоса. Я думаю: о чудо! Еще, конечно, долго мы подъезжали. Перед въездом в Лас-Вегас с павой стороны огромные американские горки, которые американцы почему-то называют «русские горки». И там самая высокая американская горка. На нее когда с земли смотришь, охватывает невероятный ужас! Я решила для себя, что я туда не полезу. И уже в сумерках въезжаешь в Лас-Вегас. Когда, конечно, днем, с утра, там еще пустынно, город в полусонной дреме.
М. МАЙЕРС: А во сколько он просыпается? Часам к 4- просыпается?
О. ИОНОВА: Как богема такая нормальная. И вот в сумерках огни стали зажигаться. И ты едешь – и дух захватывает, и какая-то сказочность на тебя наплывает. То есть обычно, когда приезжаешь в какой-то город, ты в него вливаешься и стараешься жить его ритмом. А здесь он просто на тебя нагромождается, обилие всего, всего настолько много. Когда ты попадаешь внутрь, в отель, ты понимаешь, что еще там пару дней можно пропутешествовать, чтобы разобраться что к чему. И все дороги в отеле, все входы-выходы идут через казино. Я человек не азартный, то есть я люблю путешествовать, но не охватывает меня такая эйфория азарта, чтобы мне сесть и поиграть.
М. МАЙЕРС: Не пробовали, наверное, еще.
О. ИОНОВА: Ну, берешь там какую-то конкретную суму и думаешь, что для порядка надо поиграть, отметиться – это святое.
М. МАЙЕРС: Отметились?
О. ИОНОВА: Да, конечно.
М. МАЙЕРС: Как Вы собирались на этот вечер: бриллианты, шпильки, красное платье?
О. ИОНОВА: Да нет, совершенно не так. Там настолько демократично. Возрастная градация – от 21 года и до глубокой пенсии.
Е. КОВТУН: В основном, с глубокой пенсии все и начинается.
О. ИОНОВА: Все бабульки-дедульки сидят около автоматов. Столько у них азарта! За ними наблюдать, конечно, очень интересно!
Е. КОВТУН: Зато где вы еще видели бабушку 80 лет выигравшую, с довольными, горящими глазами, кричащую!
М. МАЙЕРС: А что происходит с этой бабушкой, когда она проигрывает?
Е. КОВТУН: Ничего. Приезжает в следующий раз и выигрывает.
М. МАЙЕРС: У барной стоечки попьет там чего-нибудь – и все.
Е. КОВТУН: Нет, такие же бабульки в пух и прах никогда не проигрывают, человек знает, сколько он может проиграть: проигрывает и уезжает.
М. МАЙЕРС: Нет, а где азарт тогда? Проигранные состояния? Вы вспомните русскую классику! А как же «Игрок»?!
Е. КОВТУН: Нет, вот в русской классике это все и осталось.
М. МАЙЕРС: Серьезно?
Е. КОВТУН: Конечно!
М. МАЙЕРС: То есть эти практичные, рациональные американцы, которые…
Е. КОВТУН: Нет, ну бывают, конечно, случаи. Все бывает.
М. МАЙЕРС: …они даже азарт расписали на дебет и кредит.
О. ИОНОВА: Нет, ну люди так расслабляются, снимают стресс, то есть каждый может для себя найти свою форму для эмоциональной разрядки.
М. МАЙЕРС: Слушайте, я читала про чудесную бабушку в Америке: она рекордсменка, прожила сто с лишним лет какие-то немыслимо совершенно годы. И при этом подчеркивается, что она не имела вредных привычек: не пила, не курила, не ругалась, зато периодически она приезжала в Лас-Вегас, чтобы оттянуться по полной программе.
Е. КОВТУН: Но самое интересное, что…
М. МАЙЕРС: Эта бабушка в 90 с чем-то лет последний раз ездила в Лас-Вегас, а в сто с чем-то она уже отправилась на тот свет.
Е. КОВТУН: Там в казино действительно можно встретить таких личностей! Лас-Вегас – это действительно город пенсионеров. У них там 210 тысяч автоматов стоит. 210 тысяч автоматов – это столько, сколько было в России 3 года назад. Бывает, человек на коляске приезжает специально, ему тяжело добираться, но он приезжает. Стульчик убирают, он на коляске приезжает, сидит, нажимает кнопочку – и доволен, рад! Человек ждет этого целый год. У него стимул в жизни есть!
М. МАЙЕРС: А как же город грехов? А как же город пороков?
Е. КОВТУН: А Вы представляете: по-другому назвали, кто бы туда поехал?
М. МАЙЕРС: А! Это пиар-ход такой! А так, чудесный, счастливый американский город!
Е. КОВТУН: Конечно!
М. МАЙЕРС: А вот что касается недостатков Лас-Вегаса? Вот что там не понравилось Вам, Ольга, и Вам, Евгений?
Е. КОВТУН: Главный недостаток Лас-Вегаса, который отмечают уже не пенсионеры, а просто туристы, – это то, что в Лас-Вегасе запрещена проституция. Хотя она разрешена в других городах Невады.
М. МАЙЕРС: Всем понемножку, в конце концов! Другие города Невады тоже жить хотят.
Е. КОВТУН: Если бы мы говорили про город греха совсем, то там должно быть все: пьянство беспробудное, деньги, девочки.
М. МАЙЕРС: Давайте составим рейтинг! У нас, наверное, Амстердам будет на первом месте!
Е. КОВТУН: А там проституция запрещена, возрастное ограничение – 21 год. Причем если, не дай Бог, какое мошенничество, вы там украли одну фишку, - все, моментально. Никаких скандалов внутри. Если пьяные, кто-то что-то выпил лишнего, захотел подебоширить – все, моментально. Все тихо, мирно, все очень чинно. Все хорошо. Уровень – колоссальный!
О. ИОНОВА: Это да! Меня потрясли полицейские. Я вот еще историю вспомнила. То есть такая вежливость, мягкость, деликатность – вот можно просто стоять и разводить руками. Это потрясающе! Все спокойно, все дисциплинированно, упорядоченность. В общем, красота!
Е. КОВТУН: И вообще, Лас-Вегас считается в Америке городом с наилучшим контролем жизни. Вот именно жизни. То есть минимум преступлений, потому что любое преступление – печатные полосы в газетах всего мира. Не дай Бог! Поэтому минимум преступлений. Вот любое недоразумение, допустим, кто-то проигрался раз в год и пришел с какой-нибудь дымовой шашкой – все, все газеты об этом пишут. Быстренько в Лас-Вегасе в течение месяца снижается посещаемость, потом, естественно, она пять вырастает. То есть они за это борются!
М. МАЙЕРС: Вот судя по тому, что вы рассказываете, начиная с момента расцвета Лас-Вегаса, да и образовался он не так…
Е. КОВТУН: Расцвет Лас-Вегаса в 60-х годах начинается.
М. МАЙЕРС: Да, а образовался он сто лет назад. Вот знаете, при том, что это такая туристическая Мекка, – ну уж чересчур, потому что на полторы тысячи сорок миллионов туристов – это уже какай-то перегиб. Возникает какое-то ощущение искусственности города, как будто у него нет настоящей жизни. Вот ты приезжаешь в Европу и понимаешь, что это жило до тебя, и живет без тебя, и это настолько самостоятельный организм, что тебе интересно в него влиться. А тут настолько все для тебя, что ты приезжаешь, смотришь на эту неоновую витрину и уезжаешь, оставив там свои законные 200 долларов или 200 тысяч долларов.
Е. КОВТУН: Абсолютно правы! Абсолютно так и есть.
О. ИОНОВА: Это же город иллюзия, то есть это сказка для взрослых. Мне кажется, что там и ощущаешь себя вне времени и вне пространства.
М. МАЙЕРС: То есть у него нет прошлого, у него нет будущего…
Е. КОВТУН: Нет, у него есть легендарное прошлое, искусственно сделанное прошлое. То есть каждый едет: ага, вот там мафия, это же интересно.
М. МАЙЕРС: То есть это такая гангстерская романтика. Это они отхапали у Чикаго!
Е. КОВТУН: Нет, это же тоже специально все придумывается. Информация играет главную роль сейчас в нашей жизни. Потом, Лас-Вегас, на самом деле, небольшой: вот эта Лас-Вегас Стрит небольшая, и там очень-очень тесно, то есть те компании, которые там отгрохали свои казино, места свободного уже не имеют. Для того чтобы новое построить – старое надо сносить.
М. МАЙЕРС: Слушайте, ну пустыня вокруг! Стройте и стройте!
Е. КОВТУН: Нет, там уже нельзя.
М. МАЙЕРС: А, ограниченная зона.
Е. КОВТУН: Да, ограниченная зона. А если мы говорим по архитектуре, то каждый отель – это отдельно архитектурное направление. Есть там Венеция, и на гондолах ездят.
О. ИОНОВА: Есть Париж с Эйфелевой башней.
М. МАЙЕРС: А Москва есть?
Е. КОВТУН: Нет, но, я думаю, не за горами.
М. МАЙЕРС: Скажите, а как выглядит та часть Лас-Вегаса, которая находится за пределами?
Е. КОВТУН: А туда никто не ходит.
М. МАЙЕРС: Но как она выглядит?
О. ИОНОВА: Вот я была там.
М. МАЙЕРС: Это одноэтажная Америка или что, это блочные домишки?
О. ИОНОВА: Нет. Это одноэтажное, совершенно спокойное, я бы даже сказала достаточно безликое совершенно обыкновенное. Еще в контрасте с тем.
М. МАЙЕРС: Лас-Вегас – город контрастов!
О. ИОНОВА: А я еще подумала: интересно, а как живут простые люди? Ничего, так же все: балкончики, белье сушится.
М. МАЙЕРС: Давайте, я буду играть в стереотипы, а вы будете меня поправлять.
Е. КОВТУН: Давайте.
М. МАЙЕРС: Значит, одноэтажная Америка, пыльная дорога…
Е. КОВТУН: Это все, что до Лас-Вегаса.
М. МАЙЕРС: …разбитый джип, такой грузовой сзади...
Е. КОВТУН: Это вот если вы выезжаете из Калифорнии до Лас-Вегаса – это все оно и есть.
М. МАЙЕРС: …протертые джинсы, кактусы…
Е. КОВТУН: Тоже, да.
М. МАЙЕРС: Может быть, какой-то такой разбитной мужичок. Не знаю, что-то в этом такое есть… что-то такое неупорядоченное, какая-то расхлябанность.
Е. КОВТУН: Все это так и есть до того момента, пока вы не въезжаете на Лас-Вегас Стрит.
М. МАЙЕРС: А Лас-Вегас Стрит – это, я так понимаю, из фильма «Казино» с Робертом де Ниро в главной роли?
Е. КОВТУН: Да.
М. МАЙЕРС: Все эти роскошные женщины в золотых платьях в обтяжку, это бриллианты, мужчины в смокингах, или мужчины в белых пиджаках и белых брюках с вычищенными ботинками…
Е. КОВТУН: По-разному бывает.
О. ИОНОВА: Есть какие-то шоу, куда приходят люди…
Е. КОВТУН: Но в тапочках не пустят.
О. ИОНОВА: Да. Дресс-код есть.
Е. КОВТУН: С другой стороны, есть отели, где можно играть, не вылезая из бассейна.
М. МАЙЕРС: Любые капризы за ваши деньги!
О. ИОНОВА: Абсолютно, да.
М. МАЙЕРС: Что пишут: Forbes вычислил самые дорогие города США. Основным критерием рейтинга стало соотношение доходов населения и цен на жилье. То есть они такую методику использовали: сколько процентов среднестатистических американцев могу купить какую-то недвижимость в этом городе. Так вот, самым дорогим оказался Лос-Анджелес – здесь всего 3% доступной недвижимости. Интересно, если бы у нас посчитали, Москва попала бы на какое место.
Е. КОВТУН: Я думаю, мы обогнали бы и Лос-Анджелес, и Сан-Франциско вместе взятые.
М. МАЙЕРС: Дальше, второе - Сан-Франциско, совершенно верно. Замыкает тройку Сан-Диего, также здесь есть Майами, Лас-Вегас, Сиэтл, Бостон. Вот что касается недвижимости в Лас-Вегасе: даже вот эта пыльная хибарка с другой стороны Лас-Вегас Стрит стоит таких немыслимых денег?
Е. КОВТУН: Ну, не такая уж она и пыльная – это, во-первых. А во-вторых, в Лас-Вегасе есть и достаточно большое количество частных вилл, где живут люди, работающие там, но не на низших позициях. Поэтому есть разное жилье: может, снять комнатку можно подешевле, а купить в собственность виллу – подороже.
М. МАЙЕРС: Ну, конечно, да. А дорогой там город? Вот зайти поесть?
О. ИОНОВА: Нет.
Е. КОВТУН: Нет.
Эхо Москвы
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |