В погоне за призрачной наградой
Дети получают объявления об интим-услугах на свои мобильные, пенсионеры просаживают десятки тысяч в sms-играх. Узнав, сколько придётся платить за развлечения, абоненты испытывают ужас, жалуются и даже подают в суд, но, как правило, платить всё равно приходится.
Отправив со своего мобильного телефона sms на короткий номер, можно узнать и прогноз погоды, и курс валют, и любые последние новости. А можно одним sms-сообщением подписаться на рассылку интим-объявлений. Девятилетний Илья Садиков всего-навсего хотел закачать себе мелодию на мобильный. Что стало приходить в ответ - даже мама постеснялась озвучить.
"Стали приходить неприличные sms-сообщения. Я даже не могу такое повторить", - говорит Любовь Садикова.
Сегодня, когда мобильная связь дешевеет, операторам приходится искать всё новые и новые пути заработка. Самый распространённый в последнее время - телевикторины.
Простое слово - большие деньги - и ни одного правильного ответа. Ведущая, уже срываясь на крик, умоляет позвонить и назвать загаданное слово. Это то, что мы видим на экране.
"Человек звонит, а ему говорят: "Вы не попали в эфир, обратите внимание - звонок платный, попробуйте еще раз". В целом, примерно, один из ста дозвонившихся имеет вероятную возможность попасть в игру и дать ответ на вопрос", - рассказывает Максим Божко, член правления Общества защиты прав потребителей "Блокпост".
За последний год - сотни жалоб на подобные шоу. Дети, а иногда и взрослые, спускают на такие телевикторины десятки тысяч рублей за раз. Несколько обращений в суд - но ни одного решения. Максимум, чего удалось достичь, Хамовнический суд Москвы всё-таки признал телевикторины азартной игрой. А по закону на телевидении они запрещены.
"Именно механизм непрозрачности определения выигрыша и того, кто его может получить в итоге, позволяет говорить, что эта деятельность неподконтрольна и не подчиняется не одному закону", - объясняет Евгений Ковтун, вице-президент ассоциации деятелей игорного бизнеса.
Почти все шоу, выходящие в эфир на отечественных каналах, снимаются в Венгрии. Там есть целая корпорация, которая обеспечивает развлечениями все страны мира. Затем сигнал по спутнику идёт в российские аппаратные - это и есть картинка на экране.
Любители лёгкой наживы звонят на короткий номер в Москву - здесь компьютер отбирает каждого сотого, двухсотого, трехсотого - всё зависит от программы. В среднем одно sms-сообщение стоит около тридцати рублей. Пятьдесят процентов всех заработанных денег получает оператор сотовой связи, двадцать из них отдает телекомпании за эфирное время, остальное делят между собой провайдер и производитель. В среднем доходы в два-три раза превышают расходы.
"Если есть тысяча сообщений в день, то компания уже не убыточна, уже хватает денег на поддержание штатов и оплату сотрудников. Если будет три-четыре тысячи сообщений, то это уже хорошо", - говорит Борис Литвененко, коммерческий директор компании провайдера.
"Я думаю, что это целенаправленное выкачивание денег из населения и большей частью из детей и подростков, у которых есть свободное время и которые могут смотреть эти шоу", - продолжает Любовь Садикова.
Не так давно Краснодарское министерство массовой информации провело психолого-психиатрическое исследование телевикторин. Почти во всех ведущие применяли средства нейро-лингвистического программирования, лучше всего это действует на детей.
Вести-Москва
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |