| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Старая песня на новый лад

Когда к вам могут прийти?

Основание проведения мероприятий контроля, по сравнению с ранее действовавшей редакцией статьи 11 Закона «О милиции» (далее – Закона) не изменилось – наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства. Однако преследуют они уже иную цель. В отличие от старой редакции, где действия милиции осуществлялись с целью проверки этих данных, новая редакция предусматривает осуществления проверочных мероприятий в целях обнаружения оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении. Основания для возбуждения уголовного или административного дела, сам порядок возбуждения дел содержатся в соответствующих законах – Уголовно-процессуальном кодексе и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, без которых нельзя обойтись, рассматривая вопрос о законности и обоснованности действий сотрудников милиции.

Итак, что бы воспользоваться правом, предоставленным пунктом 25 статьи 11 Закона, сотрудник милиции должен вам предъявить мотивированное постановление начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя. Данная норма не перетерпела изменений. Однако, не во всех случаях такой документ будет обязательным.

Когда могут возбудить дело об административном правонарушении?

Как следует из статьи 28.1 КоАП, поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13, 14.21, 14.22 настоящего Кодекса).

В том случае, если будет происходить рассмотрение информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, заявлений физических и юридических лиц, т.е. в порядке проверки, сведений указанных в п.п.2, 3 статьи 28.1 КоАП, наличие мотивированного постановления будет необходимым.

Какие меры могут быть приняты в рамках дела об административном правонарушении?

Если лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, само обнаружит достаточные данные, указывающие на совершение административного проступка, то оно вправе возбудить административное производство, а соответственно и принять меры, указанные в статье 27.1 КоАП направленные на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, а именно:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

В данном случае, если таким лицом будет сотрудник милиции, то мотивированного постановления руководства ему не потребуется. Это полностью будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, сформулированным в статье 1.2 КоАП.

Евгения Горошко:

Считаю необходимым отметить, что исключение из прав, предоставленных сотрудникам милиции пунктом 25 статьи 11 закона «О милиции» возможности опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей, само по себе еще не лишает их возможности осуществлять подобные действия. Данными полномочиями они наделены в рамках осуществления административного производства. Более того, возможности должностных лиц существенно расширены за счет добавления новой процедуры – временного запрета деятельности, которая заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст.27.16 КоАП). Даже несмотря на то, что применяться временный запрет деятельности должен только в исключительных случаях, к которым законодатель относит необходимость предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, вызывает опасение, что на практике выявление таких случаев будет носить формальный характер. Трудно представить, как проверяющий в погонах, будет доказывать причинно- следственную связь, между отсутствием в игорном заведении положенной для игрового автомата квадратуры (по мнению чиновников, она установлена СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) и возможностью причинения этим отсутствием непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Думаю, как было в случае с «мотивированным постановлением начальника органа внутренних дел», проверяющий вас сотрудник милиции, составляя обязательный протокол о временном запрете деятельности, ограничится банальной фразой: «…..выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей…».

Если к вам пришли с целью обнаружения оснований для возбуждения уголовного дела, необходимо знать, что без наличия соответствующих поводов, милиция этого делать не вправе. Поводы для возбуждения уголовного дела указаны в статье 140 УПК РФ. Но наличие одного повода, еще не говорит о том, что уголовное дело непременно будет возбуждено, потому как наличие или отсутствие оснований влияющих на принятие решения о возбуждении уголовного дела, и будет выявляться предстоящей проверкой. К таким поводам вышеназванная статья УПК РФ относит:

- заявление о преступлении;

- явка с повинной;

- сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

По сообщениям, полученным из иных источников (оперативные данные, устные заявления, публикации в СМИ, сети Интернет и пр.) сотрудник милиции составляет рапорт об обнаружении признаков преступления, который на практике является универсальным средством для инициирования процедуры проверки предприятия.

Учитывая геройские подвиги некоторых сотрудников милиции на фронтах борьбы с предпринимателями, руководством МВД, в целях обеспечения законности и обоснованности, проводимых сотрудниками милиции проверок и ревизий в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона был издан Приказ МВД РФ от 2 августа 2005 г. № 636 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности». Приказом МВД был определен порядок проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий, оформление и реализация их результатов, а так же установлен перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок, ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности.

Проверка, ревизия проводится в срок не более 30 дней. Началом срока проведения проверки, ревизии является день вынесения постановления о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки, ревизии является день подписания всеми проверяющими акта проверки, ревизии. При этом, проверкой будет являться единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в то время как под ревизией понимается комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Проверку и ревизию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности назначают указанные в приложении №2 Приказа МВД уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции).

Если проверка проводится сотрудниками милиции, в должностные обязанности которых входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, то ревизию вправе осуществлять только сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты-ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

Постановление о проведении проверки, ревизии регистрируется в специальном журнале. В данном постановлении должны быть указаны состав сотрудников милиции, проводящих проверку, ревизию. В случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки, ревизии, которое также регистрируется в специальном журнале. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению проверки, ревизии могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел, что должно находить свое отражение в документах составленных при проведении этих действий.

По результатам проверочных мероприятий, составляется итоговый документ с многозначительным названием - Акт, в котором отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства. Акт должен составляться и в том случае, если нарушения законодательства не выявлены.

Акт проверочных мероприятий составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции).

Третий экземпляр акта вручается представителю юридического лица (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта проверки. В случае отказа от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт проверки по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в акте проверки, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки. По результатам проверки, ревизии принимается одно из решений.

В том случае, если выявленные нарушений законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, содержат признаки преступления, материалы проверки поступают в следственные органы в порядке определенном статьями 144 и 145 УПК РФ для разрешения вопроса о возбуждении (отказа от возбуждения) уголовного дела.

В случае выявления административного проступка, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Если по результатам проверки выявлены нарушения законодательства, рассмотрение которых отнесено к компетенции других органов власти, то принимается решение о передаче материалов по подведомственности, которое не исключает дальнейшее рассмотрение материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

И, наконец, самый желаемый результат, это решение проверяющих о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

Евгений Горошко, адвокат



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU