Storm разыграется в Коста-Рике
Вынужденные сворачивать свою деятельность в России игровые операторы активизируются за пределами страны. Вчера российская компания Storm International объявила о намерении построить отель-казино в столице Коста-Рики Сан-Хосе. Первоначальные инвестиции в проект составят 5 млн долл. Эксперты рынка отмечают, что другие операторы также будут вынуждены переориентировать свой бизнес на зарубежные рынки.
Компания Storm International образована в 1992 году. В холдинг входят 23 игровых зала «Супер Слот», казино «Шангри Ла», «Джаз Таун» и др. За рубежом компания имеет казино в Венесуэле и Тунисе. В настоящее время Storm также реализует проект по открытию в Армении казино «Шангри Ла».
По данным Московского банка реконструкции и развития, Коста-Рика пользуется высоким спросом с точки зрения туризма. Годовой оборот этой отрасли составляет 1,7 млрд долл. На сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе), растущий на 10% в год, приходится 12% ВВП. Для реализации проекта в Коста-Рике Storm приобрела в столице отель, который будет реконструирован до уровня «четыре звезды с плюсом» к июлю этого года. На его территории будут находиться отель на 60 номеров и двухэтажное казино с несколькими ресторанами и барами. «Предположительно, казино будет насчитывать десять игровых столов и 170 игровых автоматов с возможностью увеличения по мере развития», — говорится в сообщении компании. Общая площадь комплекса составит 3,5 тыс. кв. м, стартовые инвестиции в проект — 5 млн долл.
Несмотря на то что Storm уже имеет несколько зарубежных проектов, президент компании Майкл Боттчер связывает решение выйти на рынок Коста-Рики отчасти с предстоящим выведением всего игорного бизнеса в России в четыре игровые зоны. «Принятый закон нас шокировал, но мы и ранее знали, что существует масса стран, осознающих экономические выгоды игорного бизнеса при адекватном регулировании и ответственном подходе к подобной деятельности, — говорит г-н Боттчер. — Теперь мы активно выходим на рынки этих стран и постоянно получаем все новые предложения».
Эксперты и участники рынка считают логичным намерение Storm развивать свою деятельность на международных рынках. «В связи с ужесточением работы внутри России многие наши операторы стремятся выходить на рынки Восточной Европы, стран СНГ и Латинской Америки, — отмечает пресс-секретарь Ritzio Entertainment Лариса Шишкина. — Проект в Коста-Рике может быть выгодным, поскольку наличие такого объекта в туристической зоне всегда способствует большому притоку посетителей».
По мнению вице-президента Ассоциации деятелей игрового бизнеса Валерия Милова, в следующем году все российские участники рынка могут свернуть деятельность в России. «С 1 июля 2009 года игорный бизнес в России закрывается, поэтому компаниям действительно приходится искать возможности по развитию за рубежом», — говорит г-н Милов. Он отметил, что на сегодняшний день на территориях игровых зон до сих пор ничего не сделано. «На отстраивание инфраструктуры уйдет еще четыре-пять лет», — добавил он.
RBC
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |