| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Кому нужен новый закон об игорном бизнесе?

Как известно в октябре 2005 года депутаты Валерий Драганов, Георгий Лазарев и Юрий Медведев внесли в Государственную Думу законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования». Чем отличался этот закон от предыдущих законопроектов? Каким образом предлагает регулирование игорной отрасли в ближайшие годы на территории Российской Федерации? Обо всем об этом рассказывает Полина Ланская.

Представители игорного бизнеса появление данного законопроекта восприняли в общем-то спокойно. Дело в том, что появление к первому чтению заранее нейтрально написанного законопроекта история уже знала. В 2001 году похожий документ вносился депутатом Игорем Динесом. Тот законопроект, как и этот, регламентировал в основном лишь правила посещения игорных заведений и места их расположения, а также раскрывал понятийный аппарат. Помимо этого он устанавливал предельное количество организаторов игорных заведений в регионах, в зависимости от количества населения. В этот раз решили обойтись без такой заранее проигрышной нормы. В результате таким образом, в новом законопроекте появились ограничения по количеству игровых автоматов и игровых столов в игорных заведениях - ведь ограничивать распространение игорного бизнеса как-то надо, и это все понимают.

Конечно, необходимость принятия единого Федерального закона в сфере игорного бизнеса, регламентирующего отношения между организаторами игорных заведений и лицами, принимающими участие в азартных играх и пари в данных заведениях, является более чем актуальной. Однако целью принятия такого закона должна стать выработка легальных понятий в соответствующей сфере общественных отношений, установление и определение механизма государственного контроля, а также защита прав граждан. К сожалению, многие из определений в очередной раз были написаны невнятно и расплывчато.

Например, понятие «игровое оборудование» проектом одновременно рассматривается как «устройства и приспособления, используемые для проведения азартных игр», так и «специальное оборудование (игровой стол, игровой автомат), предназначенное также для проведения азартных игр». Не установлено их четкое отличие друг от друга. Или другой пример. Законопроектом вводится понятие «электронное казино», однако в самом тексте не определен механизм государственного контроля за деятельностью электронного казино, механизм недопущения к участию в азартных играх и пари несовершеннолетних лиц, не определена юридическая ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований.

Существуют и другие недочеты, которые были отмечены как Правительством РФ, так и Правовым управлением Государственной Думы. Более того, заключение Правительства РФ вообще очень странно и больше напоминает лозунги двухлетней давности, когда в Государственной Думе активно проталкивался законопроект «О деятельности игорных заведений». Почему вдруг Правительство РФ заговорило в поддержку норм, касающихся профильных активов, которые ранее не поддерживала и гарантии возможности выплаты выигрыша, через договора банковского вклада? Самое же главное замечание на которое Правительство РФ обращает внимание это отсутствие полномочий субъектов Российской Федерации в отношении выдачи заключений о соответствии места размещения казино установленным ограничениям. И это при том, что решение о контроле игорного бизнеса на федеральном уровне было принято еще летом на уровне Администрации Президента РФ. В заключительном своем слове Правовое Управление Государственной Думы отметило, что необходима существенная доработка проекта, а Правительство Российской Федерации и вовсе не поддержало данный законопроект.

Несмотря на огромное количество минусов в самом факте внесения данного проекта в Государственную Думу присутствует определенный положительный момент – долгожданный закон, регулирующий деятельность организаторов игорных заведений, скоро все-таки будет принят. Правда в каком виде это будет сделано не знает никто, ведь второе чтение (если оно будет) может изменить иногда не только концепцию закона и отдельные статьи, но и даже само название.

Комментарий

Игорь Балло, президент АДИБ:

- Наша Ассоциация положительно оценивает сам факт внесения законопроекта в Государственную Думу, однако не согласна с тем текстом и теми определениями, которые составляют его основу. Более того, наша Ассоциация разработала собственный законопроект, который, мы надеемся, будет рассмотрен инициативной группой некоторых фракций в ближайшее время. Законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования», внесенный 6 октября в Государственную Думу, очень слабо отражает реалии сегодняшнего дня и не предлагает Государственным органам ни одного действенного инструмента по контролю и надзору за игорным бизнесом в стране. Стоит с сожалением констатировать, что данный законопроект вряд ли будет принят в первом чтении в этом году, а значит, 2006 год отрасль снова может провести без закона.



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU