Кому нужен новый закон об игорном бизнесе?
Как известно в октябре 2005 года депутаты Валерий Драганов, Георгий Лазарев и Юрий Медведев внесли в Государственную Думу законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования». Чем отличался этот закон от предыдущих законопроектов? Каким образом предлагает регулирование игорной отрасли в ближайшие годы на территории Российской Федерации? Обо всем об этом рассказывает Полина Ланская.
Представители игорного бизнеса появление данного законопроекта восприняли в общем-то спокойно. Дело в том, что появление к первому чтению заранее нейтрально написанного законопроекта история уже знала. В 2001 году похожий документ вносился депутатом Игорем Динесом. Тот законопроект, как и этот, регламентировал в основном лишь правила посещения игорных заведений и места их расположения, а также раскрывал понятийный аппарат. Помимо этого он устанавливал предельное количество организаторов игорных заведений в регионах, в зависимости от количества населения. В этот раз решили обойтись без такой заранее проигрышной нормы. В результате таким образом, в новом законопроекте появились ограничения по количеству игровых автоматов и игровых столов в игорных заведениях - ведь ограничивать распространение игорного бизнеса как-то надо, и это все понимают.
Конечно, необходимость принятия единого Федерального закона в сфере игорного бизнеса, регламентирующего отношения между организаторами игорных заведений и лицами, принимающими участие в азартных играх и пари в данных заведениях, является более чем актуальной. Однако целью принятия такого закона должна стать выработка легальных понятий в соответствующей сфере общественных отношений, установление и определение механизма государственного контроля, а также защита прав граждан. К сожалению, многие из определений в очередной раз были написаны невнятно и расплывчато.
Например, понятие «игровое оборудование» проектом одновременно рассматривается как «устройства и приспособления, используемые для проведения азартных игр», так и «специальное оборудование (игровой стол, игровой автомат), предназначенное также для проведения азартных игр». Не установлено их четкое отличие друг от друга. Или другой пример. Законопроектом вводится понятие «электронное казино», однако в самом тексте не определен механизм государственного контроля за деятельностью электронного казино, механизм недопущения к участию в азартных играх и пари несовершеннолетних лиц, не определена юридическая ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований.
Существуют и другие недочеты, которые были отмечены как Правительством РФ, так и Правовым управлением Государственной Думы. Более того, заключение Правительства РФ вообще очень странно и больше напоминает лозунги двухлетней давности, когда в Государственной Думе активно проталкивался законопроект «О деятельности игорных заведений». Почему вдруг Правительство РФ заговорило в поддержку норм, касающихся профильных активов, которые ранее не поддерживала и гарантии возможности выплаты выигрыша, через договора банковского вклада? Самое же главное замечание на которое Правительство РФ обращает внимание это отсутствие полномочий субъектов Российской Федерации в отношении выдачи заключений о соответствии места размещения казино установленным ограничениям. И это при том, что решение о контроле игорного бизнеса на федеральном уровне было принято еще летом на уровне Администрации Президента РФ. В заключительном своем слове Правовое Управление Государственной Думы отметило, что необходима существенная доработка проекта, а Правительство Российской Федерации и вовсе не поддержало данный законопроект.
Несмотря на огромное количество минусов в самом факте внесения данного проекта в Государственную Думу присутствует определенный положительный момент – долгожданный закон, регулирующий деятельность организаторов игорных заведений, скоро все-таки будет принят. Правда в каком виде это будет сделано не знает никто, ведь второе чтение (если оно будет) может изменить иногда не только концепцию закона и отдельные статьи, но и даже само название.
Комментарий
Игорь Балло, президент АДИБ:
- Наша Ассоциация положительно оценивает сам факт внесения законопроекта в Государственную Думу, однако не согласна с тем текстом и теми определениями, которые составляют его основу. Более того, наша Ассоциация разработала собственный законопроект, который, мы надеемся, будет рассмотрен инициативной группой некоторых фракций в ближайшее время. Законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования», внесенный 6 октября в Государственную Думу, очень слабо отражает реалии сегодняшнего дня и не предлагает Государственным органам ни одного действенного инструмента по контролю и надзору за игорным бизнесом в стране. Стоит с сожалением констатировать, что данный законопроект вряд ли будет принят в первом чтении в этом году, а значит, 2006 год отрасль снова может провести без закона.
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |