| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Первая Конференция Российской Ассоциации «Мир Игр»

27 мая в Москве в конференц-зале Президент-Отеля прошла Всероссийская конференция представителей сферы организации и проведения игр и пари организованной российской ассоциацией «Мир Игр», в которой принимали участие помимо самих участников игорного бизнеса представители Администрации Президента РФ, Минфина, Совета Федерации ФС РФ, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму.

Ни для кого не секрет, что игорная сфера – это довольно масштабный сектор экономики. Это и поступления в бюджет, и рабочие места, и инвестиции, и развитие смежных сфер – от строительства, транспортного обслуживания до общественного питания и обеспечения безопасности.

На конференции собралось более 400 представителей игорного бизнеса. После приветственного слова вице-президента Российской Ассоциации «Мир Игр» Елены Авдеюк, слово взял Дмитрий Слободкин. Президент Ассоциации представил почетных гостей конференции. В президиуме внимательно следил за происходящим Е.Кузнецов, начальник департамента по связям с деловыми кругами и общественными организациями управления внутренней политики Президента РФ. В ложе для почетных гостей присутствовали В.Кашин, доктор экономических наук, профессор, заместитель директора ГНИИ Развития налоговой реформы, Н.Малис, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ О.Митин, С.Алексадров, Ю.Афонин, и Д.Афонин, представлявшие Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса И.Балло, представитель Совета Федерации А.Нелюбин, заместитель мэра в Правительстве Москвы В.Иванов, один из основателей игорного бизнеса в РФ Д. Якобашвили.

После представления гостей президент «Мир Игр» вышел на трибуну:

Дмитрий Слободкин, президент Российской Ассоциации «Мир игр»

- Добрый день уважаемые участники конференции. Президент России в своём недавнем послании Федеральному Собранию еще раз отметил, что одной из основных задач развития нашей экономики является повышение конкурентоспособности, то есть ее качественное изменение. В этой стратегической системе координат должна развиваться и наша отрасль – отрасль организации и проведения игр и пари.

На протяжении 16 лет, с момента создания первого предприятия, которое было основано в 1989 году, отрасль достаточно динамично развивается. К настоящему моменту в отрасли занято 400 тысяч человек. В прошлом году было собрано порядка 4,8 миллиардов рублей в бюджет. При этом государство не вкладывает в отрасль ни копейки, здесь нет приватизации государственной собственности, государственных инвестиций. А вот частные инвестиции в отрасль составили около 1 миллиардов долларов.

Все приведенные цифры – это пока только экспертные оценки, данные, полученные по каналам общественных организаций. Из всей официальной статистики, которая ведется в стране, по игорному бизнесу существует всего две цифры. Первая – это сумма налоговых поступлений в государственный бюджет. Динамика здесь достаточно высока: если в 2000 году сумма бюджетных поступлений составила 500 миллионов рублей, то в 2003 году достигла 4,8 миллиардов рублей. Вторая цифра – это количество выданных лицензий. Остальных цифр в государственной статистике по нашей отрасли на сегодняшний день нет.

К сожалению, имея лишь эти неполные данные, невозможно проанализировать, за счет чего достигнут прирост, какой фактор повлиял на него в большей степени, - рост ставок налогообложения или увеличение количества налогооблагаемых объектов, то есть единиц игорного оборудования. Проведение такого анализа затрудняется и в связи с тем, что в принципе количество единиц игорного оборудования у нас – это опять же больше экспертные оценки, чем официально-статистические. Во всяком случае, нам не удалось в официальных ведомствах получить чёткую информацию по количеству единиц игрового оборудования, которое эксплуатируется в стране на сегодняшний день.

Даже неспециалисту понятно, что статистика – это основа для регулирования любой отрасли. Управлять отраслью при практическом отсутствии экономико-статистических данных, грамотно управлять, чрезвычайно трудно. Но, тем не менее, мы наблюдаем шаги, которые делаются в попытках этой отраслью управлять: это и налоговое законодательство, которое несовершенно, и передача функций установления ставок налогообложения на места, то есть субъектам РФ. Эффект от всего этого, к сожалению, негативный.

Вот очень характерный пример: есть ряд областей, ряд субъектов Федерации, которые установили максимальные налоги по тем ставкам, которые приведены в налоговом кодексе; это Владимирская, Белгородская, Иркутская, Магаданская, Тамбовская области. Ставки в Москве по игровым автоматам в 2 раза меньше, а по столам – меньше где-то на 20%, чем в этих субъектах РФ. Надо сказать, что это не совсем правильная экономическая политика в этой области, поскольку сегодня бюджет регионов состоит из двух налогов – это налог на имущество и налог на игорный бизнес. Значит, недобор налога в области – это проблемы здравоохранения, проблемы образования и, самое главное, это проблемы государственного бюджета - уже федерального. А практика показывает, что механическое увеличение ставок налогообложения зачастую ведет к снижению объема поступлений в бюджет, а никак не к его росту.

В своём Послании Федеральному Собранию Президент отметил, что в ближайшие 2 года необходимо прийти к эффективной налоговой системе, реализовав при этом целый комплекс мер и дополнительных решений. В Послании особо было подчеркнуто, что такой переход возможен лишь на основе установления необременительных для бизнеса налоговых ставок, упорядочивании процедур расчёта и уплаты налогов, упорядочивания системы налоговых проверок и налоговой отчётности. Эффективная налоговая система должна быть справедливой для всех действующих экономических агентов, условия налогообложения должны быть равными для предприятий, работающих в одной сфере. В то же время налоговая система должна работать так, чтобы уклонение от уплаты налогов было практически невозможно.

Налоговая система должна быть благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, возможно - более благоприятной, чем в странах-конкурентах. Она сама должна задать основы, создать базу конкурентоспособности. Мне думается, что это собственно и есть стратегия развития нашего налогового законодательства, в том числе и в отношении сферы организации и проведения игр и пари.

Эффективность государственной политики в любой области зависит от совокупности установленных государством «правил игры», то есть нормативной правовой базы, в рамках которой и задаются условия развития отрасли. На данный момент в качестве правоустанавливающих документов по отрасли необходимо рассматривать 29-ую главу Налогового кодекса, Постановление Правительства №525 «О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений», известный приказ Госстандарта, касающийся сертификации оборудования.

Здесь же можно отметить акты местных органов власти, а также проект федерального закона «О деятельности игорных заведений».

Я не хочу подвергать излишне глубокому правовому анализу все эти документы, остановлюсь на них вкратце. Принятая 29 глава Налогового кодекса показала, что скороспелое нормотворчество – а именно так можно охарактеризовать содержание этой главы в первоначальном варианте - требует обязательной работы над ошибками. Я думаю, что бывшее Министерство по налогам и сборам ещё посчитает, сколько убытков получено от введения этой главы Налогового Кодекса, содержащей норму о том, что уплата налогов идёт по месту регистрации юридического лица. Здесь же необходимо рассматривать и ситуацию неразберихи с постановкой на учёт и снятием с учёта единиц игорного оборудования, которая тоже даёт возможность манипулировать суммой уплаченных налогов. Эта ситуация находится в центре внимания Думы нового созыва и есть основания рассчитывать на решение этой проблемы, на внесение соответствующих поправок в текст статьи.

Возникают и другие серьезные проблемы в части налогообложения. Как известно, некоторое время назад прошли проверки, инициированные налоговой службой. Предприятия отрасли хотели заставить стать налоговыми агентами, хотя в Налоговом кодексе ничего про это не написано. Когда мы встречались с начальником Управления доходов физических лиц, было сообщено, что налоговые органы лишь «хотели посмотреть, что происходит с налогом, как он собирается». Но всё это вылилось в то, что инспекции начали выписывать штрафы, пришлось подавать в суды и доказывать, что к предприятиям игорной сферы норма налогового агента неприменима. Параллельно выяснилось, что администрирование налога стоит дороже, чем полученные от него средства. Я считаю, что за такие действия чиновники должны нести ответственность, а весь комплекс налоговых вопросов в целом требует усиленной и подробной проработки.

Приказ Госстандарта – о сертификации игорного оборудования - пока привёл лишь к простому сбору денег. Мы не знаем ни одного факта, когда кому-то не выдали сертификат соответствия. Такого, по-моему, ещё не было. И причём за что берутся деньги: и за выдачу этого сертификата, и за последующий контроль, который осуществляют якобы аккредитованные центры. Совершенно непонятно, если это обязательная сертификация, то почему предприниматель должен платить за осуществление последующего контроля за соблюдением сертификационных требований неким центрам, предложенным Госстандартом? В аналогичной ситуации – когда идут проверки пожарных служб или СЭС – деньги не платятся. Почему нужно отступать от этого правила в случае с Госстандартом? И самое главное: куда эти деньги идут? Лишь усугубляет неразбериху тот факт, что до настоящего времени нет никакого прейскуранта, который должен был быть издан Госстандартом. И, наконец, наиболее вопиющая вещь в этой системе взаимоотношений: сегодня на практике можно прийти с украденным программным продуктом, перенести его в игровой автомат и получить на него государственный сертификат соответствия. То есть практически засертифицировать контрафактную продукцию! Очевидно, что весь этот комплекс проблем требует своего решения.

Нормотворчество по регионам – это, увы, только в разделе юмора. К сожалению, подобные примеры уже не единичны – похожие акты местных властей появились в Белгороде, в Уфе, в городе Ступино Московской области. В этих «документах» - и «правила поведения» на территории игорных заведений, и нормы по установке того или иного оборудования, и регламентация размещения объектов игорной инфраструктуры. И это при том, что основные, базовые вопросы организации и проведения игр и пари в нашей стране законодательно не решены, мы лишь в начале пути. Местные власти дают свои определения тем понятиям, которые еще не определены в федеральном законодательстве, при этом вводя нормы, серьезно противоречащие этому законодательству, например в части лицензирования, трудового законодательства, регламентирования учета игорного оборудования и уплаты налогов. Все это подчёркивает, что нам серьезно не хватает цельного, выстроенного, эффективного законодательства. Нам необходимо вести совместную с государством серьезную работу по его созданию.

Лишь усугубляют складывающуюся ситуацию проблемы с лицензированием. Я думаю, что все работающие в нашей сфере заинтересованы не только в получении лицензии (при представлении документов – порядок-то разрешительный), но и в функционировании понятной и логичной системы контроля за выполнением лицензионных требований. Фактически такой системы на данный момент не существует.

Я понимаю, что нашему профильному ведомству – Гскомспорту, а теперь – Федеральному агентству - достаточно тяжело: не хватает людских ресурсов и опыта, чтобы охватить нынешний объём игорного бизнеса на территории страны. Недавно мы получили документы из Краснодарского края о проведённых там проверках: к нам в Ассоциацию обратились работающие в регионе компании. Есть серьезные признаки нарушений, допущенных при проверке самими проверяющими, соответствующий иск уже направлен в суд. Подчеркну, что мы очень озабочены такими случаями и в целом ситуацией, сложившейся в сфере лицензирования и надзора. Это также круг проблем, требующих решения.

Что касается проекта закона «О деятельности игорных заведений». Прежде всего, следует отметить, что из представителей отрасли, признанных экспертов в игорной сфере никто ещё официально не заявил о его поддержке. По крайней мере, ни в одном официальном источнике упоминания такой позиции найти нельзя.

Невозможно согласиться с популистскими выступлениями отдельных чиновников, что до настоящего времени, в связи с отсутствием отраслевого закона, отрасль полулегальна, или что необходимо принять какой угодно закон, «лишь бы принять». Такая позиция может вызывать только удивление, прежде всего потому, что отрасль уже 16 лет работает в рамках действующего законодательства и нормативной базы. Если стоит вопрос о подготовке и принятии специального законодательного акта - необходимо вести речь о продуманной нормативной работе, здесь не нужна спешка.

Большая часть предлагаемого законопроекта «О деятельности игорных заведений» посвящена лицензированию. А ведь у нас принят и действует федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Что же принципиально нового предлагается в этом проекте? Прежде всего – резкое увеличение лицензионных сборов. Я никогда не забуду выступление бывшего заместителя председателя Госкомспорта, который заявил, что лицензионные сборы, оказывается, нужны для содержания аппарата чиновников, которые занимаются выдачей лицензий.

Исходя из текста этого же закона, получить новую лицензию будет невозможно, потому что для того, чтобы получить лицензию, необходимо безубыточно проработать на рынке от одного года до трех лет. А как можно работать без лицензии? По сути, инициаторы этого проекта толкают предпринимателя на серьезное нарушение закона. И при этом закрывают отрасль для новых участников рынка, тем самым искусственно ограничивая конкуренцию. Это полностью противоречит принципам проводимых в стране политических и экономических реформ.

Непонятно, из какой логики исходили разработчики этого проекта. Если из административно-запретительной, их предложения ясны: по сути предлагается «отменить» конкуренцию и рыночные принципы в одной отдельно взятой отрасли. Но если мы строим рыночную экономику, действуют совершенно другие регуляторы рынка: спрос и предложение, добросовестная конкуренция, равные права.

Но самое главное, что не может всех нас не беспокоить: каковы будут последствия принятия такого закона, что будет с основными показателями развития отрасли, прежде всего с поступлениями в бюджет и числом занятых? По имеющимся у нас экспертным оценкам, по самым оптимистическим прогнозам после принятия этого закона с рынка будет убрано 67,5 тысяч игровых автоматов. При этом будут не только прямые бюджетные потери, но и косвенные, ведь производство игрового автомата – это НДС, налог на прибыль, различные отчисления, другие существующие налоги.

Допустим, закон будет принят в том виде, в котором он прошёл во втором чтении. Чтобы вернуть сумму, потерянную бюджетом, очевидно необходимо будет поставить ровно столько автоматов и другого оборудования, сколько уйдёт с рынка. Здесь возникает вопрос: у кого есть необходимые средства, чтобы восполнить объем рынка и прийти к тому показателю, который мы имеем сегодня? По нашим подсчетам, на это потребуется около 400 миллионов долларов. И при этом объем рынка лишь достигнет того уровня развития, который существует сейчас. Очевидно, что в этом случае неизбежен и удар по бюджету – потери до 6 миллиардов рублей в год, и разорение отечественных производителей, потому что 70% оборудования на рынке - отечественного производства.

Подводя итог анализу законопроекта, хотелось бы подчеркнуть, что закон должен регулировать те вопросы, которые не отрегулированы другими законодательными актами, либо те, которые другими актами отрегулировать невозможно. Исходя из этого очевидно, что нынешняя концепция закона имеет тупиковый характер. Этот документ вступит в явное противоречие с действующими актами и не позволит решить всех тех проблем отрасли, о которых говорилось выше. Необходимо идти по конструктивному пути, а именно - в развитие соответствующих статей Гражданского кодекса принимать закон об организации и проведении игр и пари с закреплением в нем требований по содержанию игорных заведений, единых правил настольных игр.

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: мы имеем проект закона и не имеем Концепции развития отрасли, не имеем статистики, эффективно работающей системы надзора и контроля за соблюдением лицензионных требований. Очевидно, что в этой ситуации говорить об эффективном развитии отрасли, проведении эффективной государственной политики, обеспечении равных прав для участников бизнеса не приходится.

В связи с этим, Ассоциация «Мир игр» видит среди важнейших направления своей деятельности содействие в выработке и осуществлении единой логичной, экономически обоснованной государственной политики в сфере организации и проведении игр и пари, преодоление разобщённости участников отрасли, оказание практической помощи предприятиям игорной сферы и защита их интересов, содействие защите потребителей продукта игорных заведений, формирование игорной культуры в обществе в соответствии с имеющимся опытом.

Первый шаг в этом направлении - создание Концепции развития отрасли. Этот документ поможет выработать систему взаимоотношений государства и бизнеса, внутри бизнеса, бизнеса и граждан. В развитие этой Концепции, опираясь на заложенные в ней принципы и механизмы, следует принимать необходимые нормативные правовые акты.

Проведение единой государственной политики невозможно без определения в рамках закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочного лицензирующего органа, способного осуществлять не только выдачу лицензий, но и последующий контроль за соблюдением лицензионных требований и качественных показателей отрасли.

Здесь возможны различные варианты, например, для выстраивания эффективной государственной системы регулирования, можно идти по пути концентрации полномочий в сфере регулирования отрасли, передачи единому органу функций лицензирования, контроля налоговых поступлений и регистрации юридических лиц.

Вне зависимости от выбранного варианта, необходимо разрабатывать и последовательно внедрять программы обучения чиновников, которые должны разбираться в том, чем они занимаются. Очевидно, что общение на одном профессиональном языке облегчает решение проблемы. Сегодня ситуация обратная: от нас требуют квалификации, в отрасли нужно проработать не менее трех лет, но при этом мы не всегда встречаем примеры высокой квалификации, профессионализма самих чиновников.

Необходимо наладить проведение мониторинга экономико-статистических показателей отрасли и совместно с государственными органами готовить ежегодный отчёт о развитии и проблемах отрасли. Это международная практика, ее необходимо внедрять и в России. Мы уже ведем разработку соответствующих документов, которые предполагают сбор таких данных. При этом, получаемая информация будет отвечать требованиям конфиденциальности.

Следующий аспект – предполагается, что часть регулирующих функций будет передана саморегулирующимся организациям. Надеемся, что Ассоциация «Мир игр» сможет претендовать на получение такого статуса.

В этом смысле я бы хотел отметить, что Ассоциация видит защиту своих членов, выражение общих интересов в качестве одной из своих важнейших задач. Я имею в виду юридическую поддержку, обобщение юридической и арбитражной практики, разработка рекомендаций, которые бы давали возможность подходить к общим проблемам, таким как налогообложение, вопросы лицензирования с определённым выработанным юридическим заключением по той или иной проблеме. Нам интересно заняться и повышением квалификации персонала, обучать персонал. Мы очень рассчитываем, что нам удастся организовать Третейский суд по вопросам, связанным с нашей отраслью, где будут работать действительно признанные специалисты, которых мы тоже считаем необходимым подготовить. Необходимо создать библиотеку, вести обобщение международной практики. Необходимо будет разработать и утвердить общепринятые нормы поведения – кодекс профессиональной этики предпринимателей отрасли. При этом очевидно, что эта работа не под силу одному аппарату Ассоциации, здесь необходимо деятельное участие всех ее членов.

Наконец, хотелось бы отметить, что Ассоциация планирует вести целенаправленную работу, направленную на разъяснение в обществе роли и места игорной сферы. Мы не должны допускать спекуляций вокруг игорного бизнеса. Если есть какие-то проблемы – их нужно решать, сознательно раздувать эти проблемы, акцентировать общественное мнение исключительно на них, - недопустимо. Критика, безусловно, должна быть конструктивной, предлагающей пути решения тех или иных проблем.

Сегодня игорная сфера достигла такого уровня развития, при котором нам всем выгодно, чтобы интересы клиента игорных заведений были защищены, чтобы были гарантированы его права. В этом плане мы также предлагаем целый комплекс мероприятий, прежде всего, будем последовательно добиваться разработки и законодательного закрепления единых правил проведения игр и пари, регламентирования процедуры выплаты выигрышей. Ведь произвольное изменение правил игр может вести к изменению вероятностного, математически обоснованного процента выигрышных ставок не в пользу клиента.

Для нас также важно защитить отдельные категории граждан от вовлечения в игру. Сегодня большинство заведений по своей инициативе устанавливают возрастной ценз доступа клиентов. По сути, в этой ситуации нормотворчество не успевает за доброй волей самих предпринимателей. Очевидно, что этот вопрос должен быть решен нормативно.

Таково вкратце наше видение складывающейся в отрасли ситуации и наиболее острых проблем. Предлагаемая Российской Ассоциацией «Мир игр» программа действий, в основе которой – представленная Декларация, поможет решить накопившиеся проблемы, выведет отрасль организации и проведения игр и пари на качественно новый уровень развития. Ассоциация, о которой мы сегодня говорим, - это один из механизмов обеспечения динамичности развития отрасли, равноправия, стабильности, законности и ответственности за дело, которому мы все с вами служим.

После этого выступления, завершившегося бурными аплодисментами, слово брали многие деятели игорного бизнеса: директор некоммерческого партнерства «Индустрия развлечений» г. Рязань Сергей Романов, президент Ивановской Ассоциации Развития Игорного Бизнеса Михаил Губернаторов, президент Ассоциации развития игорного бизнеса Татарстана Марина Забалуева, заместитель генерального директора ЗАО «Интерлот» Шапиро Антон, любимый всеми Самоил Биндер и многие другие. Однако самым экспрессивным и интересным по старой традиции было выступление Игоря Балло:

Игорь Балло, Президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса

- Я хотел бы пожелать Ассоциации «Мир игр» успешной работы. Необходимо пояснить, что эта Ассоциация не имеет отношения к Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ), это самостоятельная структура. Дмитрий Слободкин - достойный президент новой структуры, здесь собрана очень хорошая и работоспособная команда. Мы будем помогать новой Ассоциации и поддерживать ее.

Прошло уже 12 лет с того момента, как существует Московская Ассоциация деятелей игорного бизнеса. Это не федеральная организация, а организация, зарегистрированная в Москве, поэтому на сегодняшний день Российская Ассоциация «Мир игр» - это единственная всероссийская общественная организация игорного бизнеса.

Те, кто первыми начинал работу в бизнесе, а это было около двадцати лет назад, помнят, что в то время такого понятия как «игорный бизнес» не было, существовал лишь «Союзатракцион». Именно на этом этапе - зарождения бизнеса, наша организация серьезно помогла ему встать на ноги. Мы вели работу над законодательными и нормативными документами, вплотную работали с Правительством Москвы. Заслуга нашей организации в том, что мы не пустили на этот рынок иностранцев и не дали им перекачивать деньги из нашей страны зарубеж. В результате, сегодня 99,99% предпринимателей на рынке – это российские компании.

Но мы всегда говорили о том, что всем участникам бизнеса необходимо сплотиться вокруг действующей, эффективной организации, которая помогала бы решать возникающие проблемы и вопросов развития отрасли.

Надеемся, что такой организацией станет Российская Ассоциация «Мир игр». Работы для нее достаточно. Нужно наводить в отрасли порядок. Обсуждаемые сегодня темы о проведении единой государственной политики в отрасли, об обеспечении равноправия в бизнесе, преодолении угроз, более чем актуальны.

Тенденция, к сожалению, сегодня обратная – все чаще и в значительной степени обоснованно говорится по поводу опасности хаоса, реализации крайних сценариев развития отрасли. Мы должны отдавать себе отчет в том, что угрозы равноправию на рынке очень серьезны, в отдельных «горячих головах» зреют совершенно экстремальные идеи, вплоть до национализации бизнеса.

Этого нельзя допустить, это не выгодно никому – ни отрасли, ни государству. Нам нужно объединиться, выработать единую систему действий и добиться ее реализации. Я надеюсь, что Ассоциация «Мир игр» сможет повести нас за собой. Мы полностью поддерживаем предложенную Декларация, так как в этом документе как раз и предложены пути решения обозначенных проблем.

Сейчас крайне важно добиться адекватного восприятия игорного бизнеса. Общество должно понять, что мы такая же отрасль, как и все другие. Это целая индустрия, которая платит налоги, обеспечивает развитие инфраструктуры, занятость и социальную стабильность в регионах.

Сегодня же все поставлено с ног на голову – игорный бизнес критикуют за антисоциальность. На деле все наоборот: отрасль работает как насос - берёт у богатого и отдаёт бедному и при этом делает это вполне легально, в соответствии с законодательством.

Деньги, работающие в игорном бизнесе – а это частные инвестиции - должны быть здесь, работать на процветание и развитие нашей страны. За рубежом благодаря игорному бизнесу развивается спорт, реализуются социальные программы помощи малоимущим. То же самое может быть и у нас в России – при условии эффективного развития отрасли, проведения взвешенной и продуманной государственной политики. Вот за что нам всем стоит бороться и к чему стремиться.

Также в словах выступавших на конференции можно было услышать и конструктивную критику проекта Закона «О деятельности игорных заведений». Как подчеркивали выступавшие на конференции, проект по сути посвящен лишь отдельным моментам, связанным с игорной сферой, прежде всего в части лицензирования. А вот механизмы государственного регулирования, нормы, касающиеся установления единых правил игр, защиты клиентов игорных заведений, стимулирования отечественного производства, - все это осталось "за бортом" документа. Не меньше вопросов вызывают и положения, касающиеся процедур, устанавливающих доступ на рынок. По сути они носят запрещающий характер. Или другой момент: устанавливаются требования к получению лицензий, при которых это возможно лишь теми компаниями, которые работают на рынке на момент принятия закона.

Как было отмечено на конференции, законопроект получил отрицательные юридические отзывы, негативное заключение Правительства. И это неудивительно: его реализация приведет к разорению подавляющего большинства компаний, резкому спаду производства оборудования, массовым увольнениям. А все это – прямые потери бюджета.

Предложения, сформулированные на конференции, будут в ближайшее время направлены для рассмотрения в органы государственной власти.

Завершилась конференция принятием декларации, как водится фуршетом и кулуарным общением. По мнению организаторов Конференции, все прошло «на ура».

Виктория Полянская

С использованием материалов издания: «Эффективная государственная политика: возможности и пути реализации // Правовое регулирование игорного бизнеса». М., «Виконт», 2004 г.



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU