| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Кому нужен новый закон об игорном бизнесе?

Как известно в октябре 2005 года депутаты Валерий Драганов, Георгий Лазарев и Юрий Медведев внесли в Государственную Думу законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования». Чем отличался этот закон от предыдущих законопроектов? Каким образом предлагает регулирование игорной отрасли в ближайшие годы на территории Российской Федерации? Обо всем об этом рассказывает Полина Ланская.

Представители игорного бизнеса появление данного законопроекта восприняли в общем-то спокойно. Дело в том, что появление к первому чтению заранее нейтрально написанного законопроекта история уже знала. В 2001 году похожий документ вносился депутатом Игорем Динесом. Тот законопроект, как и этот, регламентировал в основном лишь правила посещения игорных заведений и места их расположения, а также раскрывал понятийный аппарат. Помимо этого он устанавливал предельное количество организаторов игорных заведений в регионах, в зависимости от количества населения. В этот раз решили обойтись без такой заранее проигрышной нормы. В результате таким образом, в новом законопроекте появились ограничения по количеству игровых автоматов и игровых столов в игорных заведениях - ведь ограничивать распространение игорного бизнеса как-то надо, и это все понимают.

Конечно, необходимость принятия единого Федерального закона в сфере игорного бизнеса, регламентирующего отношения между организаторами игорных заведений и лицами, принимающими участие в азартных играх и пари в данных заведениях, является более чем актуальной. Однако целью принятия такого закона должна стать выработка легальных понятий в соответствующей сфере общественных отношений, установление и определение механизма государственного контроля, а также защита прав граждан. К сожалению, многие из определений в очередной раз были написаны невнятно и расплывчато.

Например, понятие «игровое оборудование» проектом одновременно рассматривается как «устройства и приспособления, используемые для проведения азартных игр», так и «специальное оборудование (игровой стол, игровой автомат), предназначенное также для проведения азартных игр». Не установлено их четкое отличие друг от друга. Или другой пример. Законопроектом вводится понятие «электронное казино», однако в самом тексте не определен механизм государственного контроля за деятельностью электронного казино, механизм недопущения к участию в азартных играх и пари несовершеннолетних лиц, не определена юридическая ответственность за несоблюдение вышеуказанных требований.

Существуют и другие недочеты, которые были отмечены как Правительством РФ, так и Правовым управлением Государственной Думы. Более того, заключение Правительства РФ вообще очень странно и больше напоминает лозунги двухлетней давности, когда в Государственной Думе активно проталкивался законопроект «О деятельности игорных заведений». Почему вдруг Правительство РФ заговорило в поддержку норм, касающиеся профильных активов, которые ранее не поддерживала или о гарантиях возможности выплаты выигрыша, через договора банковского вклада? Самое же главное замечание на которое Правительство РФ обращает внимание это отсутствие полномочий субъектов Российской Федерации в отношении выдачи заключений о соответствии места размещения казино установленным ограничениям. И это при том, что решение о контроле игорного бизнеса на федеральном уровне было принято еще летом на уровне Администрации Президента РФ. В заключительном своем слове Правовое Управление Государственной Думы отметило, что необходима существенная доработка проекта, а Правительство Российской Федерации и вовсе не поддержало данный законопроект.

Несмотря на огромное количество минусов в самом факте внесения данного проекта в Государственную Думу присутствует определенный положительный момент – долгожданный закон, регулирующий деятельность организаторов игорных заведений, скоро все-таки будет принят. Правда в каком виде это будет сделано не знает никто, ведь второе чтение (если оно будет) может изменить иногда не только концепцию закона и отдельные статьи, но и даже само название.

Комментарии:

Игорь Балло, президент АДИБ:

- Наша Ассоциация положительно оценивает сам факт внесения законопроекта в Государственную Думу, однако не согласна с тем текстом и теми определениями, которые составляют его основу. Более того, наша Ассоциация разработала собственный законопроект, который, мы надеемся, будет рассмотрен инициативной группой некоторых фракций в ближайшее время. Законопроект «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования», внесенный 6 октября в Государственную Думу, очень слабо отражает реалии сегодняшнего дня и не предлагает Государственным органам ни одного действенного инструмента по контролю и надзору за игорным бизнесом в стране. Стоит с сожалением констатировать, что данный законопроект вряд ли будет принят в первом чтении в этом году, а значит, 2006 год отрасль снова может провести без закона.

Екатерина Спектор, кандидат юридических наук:

- К сожалению, юридическому анализу данный законопроект подвергнут не был. Сам текст законопроекта не соответствует основным правилам законодательной техники, которыми должны руководствоваться разработчики, и содержит большое количество ошибок. Например, в части определения соответствующих понятий в сфере игорного бизнеса («азартная игра», «игровой автомат») вызывает возражение применение частью 2 статьи 3 проекта отсылочной нормы к нормам Налогового Кодекса РФ, потому как представленный к рассмотрению законопроект должен быть основным и прямого действия. Также трудно согласиться с идеей разработчиков соединить в одном нормативном правовом акте совершенно не связанные друг с другом виды деятельности – организация и проведение азартных игр и пари, и производство и реализация игорного оборудования. Помимо этого проект оперирует такими понятиями как «карточная игра», «рулетка», «ставка», «иное игорное оборудование», «организатор игорного заведения», «производитель игорного оборудования», «зона обслуживания», «гардеробная», «помещение для сотрудников службы безопасности», «реализация игорного оборудования» и т.п., не раскрывая их легальное определение, что впоследствии приведет к множественности их толкования в правоприменительной практике.

Из текста законопроекта неясно с точки зрения экономической обоснованности и целесообразности законодательное закрепление минимального числа игровых автоматов (не менее 20) в зале игровых автоматов и в казино - игровых столов (не менее 15) и игровых автоматов (не менее 45).

Ну и самое главное это то, что проектом не определены вопросы юридической ответственности к организаторам игорных заведений.

На мой взгляд, данный законопроект декларативен в своем содержании и не может быть рекомендован Государственной Думой к принятию в первом чтении.

Алексей Максимов, генеральный менеджер казино-клуба «Слава», компания «СЭТ-Гейм»:

Рассматриваемый законопроект представляется довольно либеральным. На мой взгляд, не лишним было бы включить в него следующие пункты:

• Залы игровых автоматов/казино должны иметь отдельный вход с улицы. Нежелательно размещение игровых заведений на территории торговых центров, магазинов, рынков, имеющих один вход с улицы для покупателей и игроков.

• Разумно ограничение по размещению объектов игорного бизнеса внутри либо в непосредственной близости с вокзалами, павильонами метрополитена, аэропортами.

Если говорить о самих статьях, то отмечу, что декларативность некоторых пунктов требует более серьезной юридической доработки. Например, ст. 7.1: «Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не могут принимать участие в азартных играх и (или) пари». Необходимо так организовать процедуру контроля за выполнением данных требований, чтобы операторы ВО ВСЕХ сомнительных случаях требовали у клиентов документ, удостоверяющий личность, и отказывали в посещении лицам, не достигшим совершеннолетия.

На мой взгляд очень важно в Законе определить процедуру и условия выплаты выигрыша игроку. Закон должен определить минимальный размер резервного фонда на начало игрового дня в зависимости от максимальной ставки в игорном заведении и количества зарегистрированного оборудования. Необходимо определить сроки и порядок выплаты выигрышей, которые организатор в силу каких либо причин не может выплатить в данный момент времени. Не лишней будет стандартная и единообразная форма обязательства казино/залов игровых автоматов клиенту, не получившему выигрыш. Любое казино в обязательном порядке должно быть оборудовано системой видеоконтроля. Игровой процесс на каждом игровом столе должен записываться и архивироваться на определенный срок. Это станет гарантом соблюдения прав потребителей в спорной или конфликтной ситуации гражданского/уголовного делопроизводства, поможет обеспечить соблюдение личной безопасности участников азартных игр. Необходимо конкретизировать минимальный объем требований для обеспечения условий личной безопасности игроков. Для залов игровых автоматов необходимо потребовать установку обзорных видеокамер, перекрывающих всю территорию объекта. Ведение записи должно быть обязательно. Это, кстати, и в интересах самих организаторов игорных заведений. А вообще хочется верить, что в будущем году наконец - то примут новый закон об игорном бизнесе, а политика государства и его представителей станет более последовательной, разумной и менее популистской.



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU