| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Размышления о нелегкой участи менеджера игрового зала или как контролировать операторов

Если у Вас имеется игровой зал или Вы являетесь управляющим в игровом зале, тогда Вы, бесспорно, столкнулись с проблемой подбора и контроля персонала. Оператор игрового зала - фигура ключевая. Зачастую от степени грамотности, услужливости и отзывчивости оператора зависит эффективность работы зала и соответственно уровень вашего финансового благополучия. С другой стороны, образованный, амбициозный и перспективный сотрудник будет рассматривать эту должность как временный плацдарм для совершенствования своих навыков и способностей. Однако здесь могут быть исключения. Если Вам попалась личность, склонная к авантюризму и к тому же наделенная жаждой незаконной наживы – держитесь! Весь ум, красота, интеллект и необычайные математические способности будут направлены именно на удовлетворение той самой жажды. Такой человек покинет теплое местечко лишь в том случае, если будет «пойман за руку».

При выборе персонала управляющий оказывается перед неизменным выбором: взять «юное дарование» или «серую бездарность». С «бездарностью», конечно, придется потрудиться. Однако проблемы закончатся довольно скоро - примерно через месяц, по истечению которого новый сотрудник научится со скоростью автомата просчитывать отчет по смене. Единственно, о чем будет болеть голова у такого оператора – не допустить ошибки. Однако если сотрудник невнимателен или слишком медлителен, может возникнуть риск, что такого оператора «накажет» игрок. Иногда подобные ошибки выливаются в серьезную проблему, причем расплачиваться за них, возможно, придется лично Вам.

Итак, на ком же остановить свой выбор?

Сразу хочу заметить, что мы в своих залах совершенно отказались от операторов мужского пола. Причина проста – мужчина азартнее, чем женщина. При приеме на работу запрет на игру является первым и важнейшим условиям для всех операторов. Обязательно включите этот пункт в трудовой договор. Тем не менее, «срываются» и начинают играть со временем все операторы без исключения, (нет такого оператора, который хоть раз бы не крутанул «колесо фортуны», причем не в чужом зале, а именно в своем – и это при том, что оператор владеет недоступной обычным игрокам информацией.)

Если играет женщина, то ставит она, как правило, меньше, нежели мужчина, и может легче, чем представитель сильного пола, выйти из игры. Кроме того, мужской склад ума предполагает интерес к различного рода механизмам и машинам. Следовательно, мужчина, попав в щекотливую ситуацию, скорее, нежели женщина, попытается взломать аппарат и «обнулить» или изменить показания счетчиков.

Существуют некие косвенные признаки, указывающие на то, что оператор в вашем игровом зале играет.

Вот некоторые из них:

• У оператора по смене оказались излишки денежных средств. Ни в коем случае не «почивайте на лаврах». «Лишних» денег не бывает. Оператор мог играть, обманывая как камеры видеонаблюдения, так и службу безопасности, но отделить свой выигрыш от общей суммы не успел, точно не зная, сколько он выиграл.

• Каждую смену оператор просит у вас аванс, для чего приводит различные, но одинаково веские доводы. И это повторяется снова и снова. Он играет и ему не везет. Насторожитесь, ведь он играет не на свои деньги.

• Иногда оператор проявляет излишнюю «нервозность» по отношению к игроку, который снял большой куш. Он явно злится и не может скрыть личной заинтересованности: конечно, ведь сегодня он рассчитывал сыграть именно на этом аппарате, да не успел, выигрыш «ушел прямо из рук».

Следующая «тонкость» - наличие у кандидата на вакансию оператора игрового зала опыта работы не всегда является достоинством. Нужно очень внимательно подходить к таким соискателям. Задумайтесь, почему оператор с большим опытом работы ищет ее вновь? Существуют операторы-«летуны», обаятельнейшие личности, работающие ровно до первой хорошей выручки в зале, а затем исчезающие вместе с «добычей» далеко и надолго, не забыв при этом прихватить и призовой фонд. Гораздо надежнее взять человека, не знающего тонкостей и специфики данной работы, обучить его - и затем контроль и только контроль помогут Вам избежать неприятностей и проблем. Ведь куда проще предупредить проблему, нежели потом тратить массу сил и энергии на ее устранение. А для этого надо как минимум представлять, откуда она может возникнуть.

Во-первых, тщательно проверяйте отчет по смене вместе с оператором, не доверяя при этом никому, а тем более сменщику, всегда предполагайте наличие сговора между операторами. Как ни грозно это звучит, но Ваш сотрудник должен всегда чувствовать над собой «незримый Дамоклов меч». Иначе есть угроза, что последний нависнет над Вами. Не должна оставаться незамеченной даже банальная «описка». Если Вы не случайный человек в этом деле, то знаете, что, к примеру, изменение цифры 5 на цифру 6 в пятом разряде приведет к недостаче в 10000 рублей. Оператор сначала проверит Вас, случайно допустив ошибку в 3 разряде (в нашем случае 100 рублей). И, если Вы пропустите ее или не придадите значения, оператор обязательно повторит ее, но уже на другом уровне. Это как бесконечная игра в «кошки-мышки», где, заметив ошибку в первый раз, Вы должны указать на нее и усилить наблюдение. Человек поймет, что фокус не удался и прекратит попытки. Таким образом, угроза мошенничества, по крайней мере, со стороны данного оператора будут устранены.

Гораздо труднее выявить сговор: Вы спокойно работаете, отчеты у Вас в порядке, зал полон игроков, правда, выручка совсем маленькая - «много выигрышей», - заявляют операторы. Почувствовав тревогу, Вы решаете лично проверить показания счетчиков. Недостача колоссальная! Раскройте глаза, нельзя быть таким беспечным. У Вас в зале орудует «преступное сообщество, в простонародье именуемое «бандой». Без сомнения, в сговоре участвуют операторы всех смен. Очень вероятно участие сотрудников службы безопасности. Возможно участие игроков. Незамедлительно меняйте весь состав. Совет здесь может быть только один - как можно чаще лично проверяйте все счетчики на всех аппаратах. Это трудно, но делать это необходимо. Только личный контроль поможет избежать крупных неприятностей.

Еще один важный момент. Если у Вас несколько игровых залов, а тем более, - сеть, постарайтесь блокировать общение сотрудников разных игровых залов друг с другом. Пользы от этого общения никакой. Зато информация обо всех удачных случаях воровства или мошенничества разлетится с невероятной скоростью, что может привести к применению опробованных на Вашем зале способов наживы в другом месте.

Опыт показывает, что четко налаженная система контроля персонала игрового зала друг за другом дает отличный результат. Ежедневно после смены беседуйте с персоналом и сотрудниками службы безопасности. Вы должны быть одновременно и следователем, и психологом. Вживитесь в этот образ. Слушая рассказ своих сотрудников о прошедшей смене, требуйте подробного описания всех событий и происшествий. Отмечайте каждую мелочь, отличающую эту смену от обычных. Если какая-то деталь вызывает у Вас подозрения, постарайтесь получить максимум информации и тщательно сравнить показания разных сотрудников. Хороший менеджер знает в лицо всех постоянных игроков. Обращайте особое внимание на всех новых посетителей. Такие меры помогут предупредить назревший сговор.

Итак, если даже при выполнении всех вышеприведенных рекомендаций Вас все равно обманывают, значит, Вы рождены для занятий иного рода. Примите волевое решение и повесьте на двери своего зала большой амбарный замок, а потом отправляйтесь домой, включите свою самую любимую музыку, смешайте фирменный коктейль, сядьте в уютное кресло и загляните в себя – Ваше второе Я обязательно подскажет, для чего Вы пришли на этот свет. А организацией игорных заведений пусть занимаются другие – со стальными нервами, пронизывающим взглядом и психологией частного детектива.

Елена Халимова



Комментарии читателей

Ilia (менеджер игрового зала) Sep 28 2008 3:29PM

Превосходно!!! К сожалению это только одна тысячная часть того, что может быть....7276401@mail.ru

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU