Из крупье – в букмекеры
Изгнание казино и залов игровых автоматов дало толчок для развития букмекерским конторам. В 2010 году рынок может увеличиться на 30%.
Крупнейший совладелец игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олег Бойко недолго горевал из-за того, что его компанию принудили с июля закрыть свои точки по всей России. Его ОАО «Спортбет» (принадлежит фонду «Параспорт», совладельцем которого выступает Олег Бойко) получило одну из шести первых лицензий на букмекерскую деятельность по 170 адресам в разных регионах России.
Первый пошел. «Тот факт, что г-ну Бойко так быстро дали лицензию, говорит о том, что власти не собираются ставить бывшим владельцам казино и игровых автоматов палки в колеса в части букмекерства, – считает директор московского представительства букмекерской конторы «Арена» Сергей Шугарев. – А значит, мы можем ожидать частичного перетекания игорного бизнеса в букмекерский сегмент». Тем более что у этого сегмента неплохие перспективы. По мнению старшего аналитика букмекерской конторы «Шанс» Ильи Романюка, часть тех, кто регулярно оставлял на игровых автоматах небольшие суммы в 200–500 рублей, вполне могут понести их в букмекерские конторы. Совладелец Oscar Yard Олег Журавский видит перспективы собственного бизнеса в популяризации спорта в России. «На фоне кризиса спорт – едва ли не единственное, что может серьезно поднять человеку настроение, – говорит предприниматель. – Игра на ставках дает людям ощущение причастности к чему-то высокому, светлому».
В пример Олег Журавский приводит чемпионат Европы по футболу. По его словам, общий объем ставок на Евро-2008 составил $15–16 млн, а без российской сборной цифра сократилась бы до $10 млн. Согласен с коллегой и директор букмекерской конторы «Фон» Константин Линев. По его данным, объем ставок на Евро по сравнению с футбольным чемпионатом мира 2006 года вырос в среднем на 36–38%, причем прирост за счет новых игроков составил 14%. Во многом благодаря им Oscar Yard только на четвертьфинальном матче Россия–Голландия заработал около $2 млн чистой прибыли. Что же касается Олимпиады, то, по словам Олега Журавского, объем ставок на игры четырехлетия в Пекине в его Oscar Yard составил около $20 млн. «Это меньше суммы, которую мы планировали собрать, но значительно больше того, на что можно было рассчитывать, исходя из, мягко скажем, не лучшего выступления российской команды», – говорит эксперт.
Кризис в радость. Любопытный момент: с начала кризиса средний размер ставки в букмекерских конторах не только не снизился, но и, наоборот, возрос. По словам Константина Линева, если в июне 2008 года величина среднего «экспресса» (вид ставки, в котором коэффициенты перемножаются) в «Фоне» составляла 150 рублей, то сегодня достигла уже 200 рублей. Да и количество игроков, по его ощущениям, с прошлого лета увеличилось где-то на 20%. Как результат – общий рост рынка: по оценке Олега Журавского, в 2009 году он вырастет минимум на 10–15%, до $2,2–2,3 млрд, а в 2010 году может скакнуть еще на 30%. Букмекеры рассчитывают на спортивно-патриотический подъем, быстрые темпы проникновения интернета и изгнание игорного бизнеса. В «Марафоне» приводят такие цифры: если в 2007 году соотношение ставок, принятых через точки и «всемирную паутину», было 50 на 50%, то сегодня – уже 30–35 против 65–70% в пользу последней. К слову, крупнейшая контора William Hill (оборот в 2007 году – $25,6 млрд) принимает в сети примерно 30% от суммарного объема ставок, еще 20% – по телефону и только половину – в одной из своих 2,2 тыс. точек.
Приход в Россию крупных западных игроков оживит конкурецию. По мнению Ильи Романюка, экспансия может начаться уже в 2010 году, и к 2012–2015 годам иностранцы захватят не менее 20% российского рынка. Второй фактор – это увеличивающийся интерес к букмекерскому бизнесу со стороны игорных компаний: по неофициальной информации, возможность покупки одного из ныне действующих игроков рассматривают такие крупные холдинги, как Storm International и «Джекпот». Впрочем, как считает попросивший об анонимности топ-менеджер крупной букмекерской компании, столь острая конкуренция для рынка полезна – благодаря ей много средств вкладывается в маркетинг и рекламу, которые активно «вербуют» букмекерам новых клиентов. По мнению эксперта, нет ничего нереального в том, чтобы довести к 2015–2016 годам российский рынок ставок до $10 млрд.
Жаль, ставку на подобный исход не рискнут принять ни в одной букмекерской конторе.
finansmag.ru
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |