Безопасность казино: как справиться с мошенниками?
В связи с закрытием игорных заведений в России белорусские казино готовятся к наплыву игроков из сопредельного государства. Эксперты осторожно говорят об ожидаемом расцвете игорного бизнеса в нашей стране. Но…
Если есть заведение, через которое ежедневно проходят крупные суммы денег, всегда найдутся люди, которые захотят заставить поделиться "золотым потоком". О том, какие меры безопасности необходимо предпринимать казино для того, чтобы обезопасить себя от хищений, корреспондент портала www.interfax.by спросил у председателя правления консалтинговой компании "Сэйф Бизнес Компани" Александра Радкевича.
Казино ждут мошенников?
"Безусловно, на сегодняшний день игорный бизнес в Беларуси получил новый толчок к развитию: взоры владельцев российских казино после закрытия игорных заведений в России направлены на Беларусь. Часть заведений, которые успешно функционировали в Москве, сейчас переводятся в нашу страну. Конечно, с одной стороны, это хорошо: увеличивается поток инвестиций из соседнего государства, создаются рабочие места, развивается туристическая составляющая, строятся новые красивые здания, мимо которых просто приятно пройти. Но, наряду с позитивными тенденциями, возникают и некоторые вопросы, связанные с обеспечением безопасности самого игорного бизнеса. Причем как внешней, так и внутренней", – подчеркивает А.Радкевич.
По его словам, с одной стороны, казино должны обеспечить безопасность посетителей – причем так, чтобы клиенты это почувствовали. "У игроков в казино не должно возникать даже тени тревоги", – отметил он. Не менее остро стоит вопрос обеспечения внутренней безопасности заведений.
"Казино созданы для того, чтобы в них проходил постоянный оборот денежных средств, причем оборот немалый. Но поскольку персонал так или иначе соприкасается с этими денежными потоками, то имеет большое значение качество подбора сотрудников, их обучение и, в последующем, контроль за их деятельностью", – уверен эксперт. По мнению А.Радкевича, если эти процессы в заведении не отлажены, то рано или поздно наступает момент, когда у казино появляются огромные недостачи.
"Я знаю, как работают подобные заведения за рубежом: вопросы, связанные с работой, подбором, обучением и контролем за работой персонала, стоят на первом месте – им уделяется особое внимание", – отмечает он.
Доверяй, но проверяй
По мнению эксперта, часть вопросов можно решить чисто организационными методами – контролем за деятельностью персонала сверху донизу. Однако, по его словам, иногда необходимо прибегать и к специальным методам контроля, особенно если в заведении уже существует организованная мошенниками система хищения средств. "К одному из таких методов относится и использование полиграфа или, по-другому, детектора лжи. Во многих казино мира полиграфом пользуются на постоянной основе – персонал, который имеет дело с материальными ценностями, проходит тестирование на лояльность к заведению. Я уже не говорю, что при подборе персонала осуществляется его оценка с точки зрения приверженности к хищениям. При найме на работу специалистами обязательно изучается история трудовой деятельности кандидата для того, чтобы минимизировать, а лучше – исключить возможность попадания в заведение нечистых на руку людей", – отметил председатель правления консалтинговой компании "Сэйф Бизнес Компани".
В то же время, подчеркнул он, наличие в заведении только кристально честных людей не гарантирует защиту казино от проблем в будущем. "Персонал нуждается в постоянном контроле. Например, периодические проверки сотрудников на полиграфе позволяют держать их "в тонусе". Как правило, в больших зарубежных игорных заведениях такие мероприятия проводятся систематически, правильно организованы и не причиняют персоналу морального вреда", – отметил А.Радкевич, добавив, что "использование полиграфа позволяет принимать упреждающие меры, не доводя дело до момента, когда необходимо обращаться в милицию. Это тоже важно: частые обращения в правоохранительные органы не лучшим образом отражаются на имидже заведения, что в конце концов сказывается на посещаемости и выручке компании". "Тщательный подход к подбору персонала, его правильная расстановка и контроль над ним позволяют минимизировать все проблемы", – уверен он.
Особенно тщательно, по мнению эксперта, казино должно подбирать людей, которые непосредственно соприкасаются с деньгами – это в первую очередь крупье. "Взять студентов с улицы и рассчитывать на то, что они будут преданы заведению душой и телом, – это по крайней мере наивно. С одной стороны, в негативной среде (проще говоря – у мошенников. – ИФ) существует даже система подготовки и продвижения своих людей в различные сферы деятельности для того, чтобы впоследствии можно было воспользоваться "троянским конем". С другой – крупье тоже живые люди, у которых есть свои достоинства и недостатки. И внешний наблюдатель, изучив работника заведения, может подобрать к нему "ключик" и склонить к сотрудничеству. Это может принести огромный ущерб казино", – отметил А.Радкевич.
Профилактика – ежемесячно
Как часто необходимо проводить профилактику в игорных заведениях? Руководитель "Сэйф Бизнес Компани" уверен, что постоянно, хотя и не каждый день. "Определенный круг людей должен проходить обследование на полиграфе ежемесячно, по графику. Некоторые – раз в квартал. Однако это должна быть постоянная работа и полиграфолог в игорном заведении должен бывать каждый месяц. Не думаю, что надо держать своего специалиста: это было бы слишком накладно, да и полностью загрузить работой человека не удастся", – подчеркнул А.Радкевич.
По мнению эксперта, не стоит думать, что всевозможные махинации в казино – лишь выдумка киносценаристов и режиссеров. "Думаю, что те люди, которые серьезно рассчитывают "пощипать" казино, весьма серьезно к этому готовятся. Здесь и внедрение своих людей в казино, и сложные технические приборы и приспособления. Но ключевым элементом везде является человеческий фактор", – подчеркнул эксперт.
interfax.by
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |