| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

В Минске идет расследование авиакатастрофы "Хокера"

Есть такое правило – вылетать с поломками. Возможно, это применимо и к авиакатастрофе, которая произошла под Минском. Это был "Хокер" частной авиакомпании «С-Эйр». Все подробности в репортаже Владимира Самборского.

Обломки лайнера разбросаны на десятки метров. Лес рядом с минским аэропортом заполнен спецавтомобилями. Место трагедии высвечивают огромными лампами при помощи мощных генераторов.

Все происходило как в плохом кино. В 22.20 пилот рейса 9607 запросил у диспетчера разрешение на посадку. Но при заходе самолет не попал в створ взлетно-посадочной полосы. Машина довольно сильно ушла вправо. Диспетчер, видя, что лайнер не вписывается в глиссаду, отправил летчиков на второй заход. Самолет сделал круг и попытался сесть, но снова начал отклоняться от курса. А затем и вовсе пропал с экрана радара. Через час его нашли спасатели.

«Обнаружили запах дыма. Отправились прочесывать лес. Тогда и нашли обломки упавшего самолета. Производили тушение и обнаружили тела пятерых погибших», - рассказывает начальник управления МЧС по Минской области Анатолий Уласевич.

Там, где самолет несся к земле, проломленная просека длиной в четверть километра. Через несколько часов становятся известны имена погибших. Кроме 3-х членов экипажа на борту находилось 2 пассажира. Один из них - Марат Ромашкин, генеральный директор авиакомпании «С-эйр», которой и принадлежал разбившийся лайнер.

Эту статистику никто не ведет, но те, кто в игре, убеждены: с 1 июля в минском аэропорту стали чаще приземляться российские самолеты. Все дело в законе об игорном бизнесе, он выдворил казино из России, но упрочнил их позиции в соседней Беларуси. Минск стал привлекательнее и для тех, кто хочет деньги потратить, и для тех, кто заработать.

Сразу после трагедии посыпались всевозможные догадки. По одной из версий, пассажиры "Хокера" летели развлекаться. Ведь отсутствие таможни позволяет привезти хоть мешок денег и играть в казино. Самолет еще не начал снижение, а в аэропорту его уже ждали представители одного из крупнейших игорных заведений.

«Господин Ромашкин наш клиент, и он, зная, что в Минске на самом деле достаточно сложно попасть в гостиницу попросил нас забронировать ему номер и встретить. Вот и все. У него были дела в Минске, возможно, он собирался заодно и посетить наше казино», - говорит пресс-секретарь компании Storm International Лаврентий Губин.

Впрочем, в большей степени всех интересует не то, куда летел "Хокер", а почему не долетел. Выводы делать никто не торопится, но версию плохой погоды отметают почти сразу.

По словам директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадима Мельника, видимость была 2 километра. А граница облаков – 60 метров. Для этого аэропорта минимальная погода в два раза хуже этой.

Все как всегда, комиссия создана, расследование идет, а в прессе проскальзывают предположения. Всему виной, скорее всего, окажется человеческий фактор. По предварительной версии, самолет не вписался в заданные координаты. А попросту - летчики промахнулись.

За свою карьеру он дал путевку в жизнь не одному десятку самолетов. Александр Акименков – летчик-испытатель. К расследованию аварии, он, правда, отношения не имеет, но свои выводы сделал. Оба пилота – опытнейшие летчики. У командира Александра Самойлова налет 12 тысяч часов. Такие не ошибаются. Вероятно, на борту что-то произошло.

«Могло упасть давление масла, или произойти задымление, пожар. В общем, какая-то серьезная ситуация», - предполагает заслуженный летчик России Александр Акименков.

О том, что на борту было не все в порядке, говорит и поведение машины. По мнению Александра Акименкова, "Хокер" - самолет достаточно маневренный и опытный летчик, даже если и не вписался в координаты, мог без труда выровнять машину и посадить ее. Но отчего-то этого не сделал.

«Очевидно, что они заходили на посадку в ручном режиме. Почему не переключились на автомат, хотя он основной, непонятно», - недоумевает Александр Акименков.

Авиакомпания «С-эйр» занимается так называемыми бизнес перевозками. Чартерные рейсы на маломестных, но очень комфортных самолетах. Разбившийся "Хокер" - один из них. Те, кто такой самолет эксплуатируют, в неисправность не верят. Во-первых, потому что требования по безопасности для всех авиакомпаний независимо от размера одинаковые. И неисправная машина не могла получить разрешение на взлет. А во-вторых, слишком хорошее резюме у "Хокера".

Генеральный директор авиакомпании Николай Якубенко утверждает, что это, по статистике, самый надежный самолет. Впрочем, в каждом правиле есть исключения. И каждая машина имеет шанс взлететь не совсем исправной, говорят в Росавиации. Есть такое понятие – эквипмент лист. Это своего рода официальная инструкция, с какими поломками можно разрешать взлет. Список довольно большой. От неисправных подлокотников или спинок кресел до отказа ключевых систем.

«Отказ, например, запасной силовой установки, которая питает энергией всю электронику», - отмечает начальник управления летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Солдатов.

Впрочем, говорить о возможных причинах крушения чиновники не торопятся. Все ждут расшифровки "черных ящиков". Может быть, они расскажут, что случилось на борту и о чем не стали говорить пилоты.

Согласно инструкциям, пилот должен докладывать на землю обо всех ЧП на борту. Но в реальности здесь не принято выносить сор из избы. И находясь в воздухе, экипаж не торопится сообщать диспетчеру о нештатных ситуациях. Ведь после посадки, если все обойдется, и самолет, и авиакомпанию, и экипаж будут ждать многочисленные проверки. Поэтому проблемы экипаж пытается решить в воздухе самостоятельно, чтобы избавить авиакомпанию от проблем на земле.

mirtv.ru



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU