В Минске идет расследование авиакатастрофы "Хокера"
Есть такое правило – вылетать с поломками. Возможно, это применимо и к авиакатастрофе, которая произошла под Минском. Это был "Хокер" частной авиакомпании «С-Эйр». Все подробности в репортаже Владимира Самборского.
Обломки лайнера разбросаны на десятки метров. Лес рядом с минским аэропортом заполнен спецавтомобилями. Место трагедии высвечивают огромными лампами при помощи мощных генераторов.
Все происходило как в плохом кино. В 22.20 пилот рейса 9607 запросил у диспетчера разрешение на посадку. Но при заходе самолет не попал в створ взлетно-посадочной полосы. Машина довольно сильно ушла вправо. Диспетчер, видя, что лайнер не вписывается в глиссаду, отправил летчиков на второй заход. Самолет сделал круг и попытался сесть, но снова начал отклоняться от курса. А затем и вовсе пропал с экрана радара. Через час его нашли спасатели.
«Обнаружили запах дыма. Отправились прочесывать лес. Тогда и нашли обломки упавшего самолета. Производили тушение и обнаружили тела пятерых погибших», - рассказывает начальник управления МЧС по Минской области Анатолий Уласевич.
Там, где самолет несся к земле, проломленная просека длиной в четверть километра. Через несколько часов становятся известны имена погибших. Кроме 3-х членов экипажа на борту находилось 2 пассажира. Один из них - Марат Ромашкин, генеральный директор авиакомпании «С-эйр», которой и принадлежал разбившийся лайнер.
Эту статистику никто не ведет, но те, кто в игре, убеждены: с 1 июля в минском аэропорту стали чаще приземляться российские самолеты. Все дело в законе об игорном бизнесе, он выдворил казино из России, но упрочнил их позиции в соседней Беларуси. Минск стал привлекательнее и для тех, кто хочет деньги потратить, и для тех, кто заработать.
Сразу после трагедии посыпались всевозможные догадки. По одной из версий, пассажиры "Хокера" летели развлекаться. Ведь отсутствие таможни позволяет привезти хоть мешок денег и играть в казино. Самолет еще не начал снижение, а в аэропорту его уже ждали представители одного из крупнейших игорных заведений.
«Господин Ромашкин наш клиент, и он, зная, что в Минске на самом деле достаточно сложно попасть в гостиницу попросил нас забронировать ему номер и встретить. Вот и все. У него были дела в Минске, возможно, он собирался заодно и посетить наше казино», - говорит пресс-секретарь компании Storm International Лаврентий Губин.
Впрочем, в большей степени всех интересует не то, куда летел "Хокер", а почему не долетел. Выводы делать никто не торопится, но версию плохой погоды отметают почти сразу.
По словам директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадима Мельника, видимость была 2 километра. А граница облаков – 60 метров. Для этого аэропорта минимальная погода в два раза хуже этой.
Все как всегда, комиссия создана, расследование идет, а в прессе проскальзывают предположения. Всему виной, скорее всего, окажется человеческий фактор. По предварительной версии, самолет не вписался в заданные координаты. А попросту - летчики промахнулись.
За свою карьеру он дал путевку в жизнь не одному десятку самолетов. Александр Акименков – летчик-испытатель. К расследованию аварии, он, правда, отношения не имеет, но свои выводы сделал. Оба пилота – опытнейшие летчики. У командира Александра Самойлова налет 12 тысяч часов. Такие не ошибаются. Вероятно, на борту что-то произошло.
«Могло упасть давление масла, или произойти задымление, пожар. В общем, какая-то серьезная ситуация», - предполагает заслуженный летчик России Александр Акименков.
О том, что на борту было не все в порядке, говорит и поведение машины. По мнению Александра Акименкова, "Хокер" - самолет достаточно маневренный и опытный летчик, даже если и не вписался в координаты, мог без труда выровнять машину и посадить ее. Но отчего-то этого не сделал.
«Очевидно, что они заходили на посадку в ручном режиме. Почему не переключились на автомат, хотя он основной, непонятно», - недоумевает Александр Акименков.
Авиакомпания «С-эйр» занимается так называемыми бизнес перевозками. Чартерные рейсы на маломестных, но очень комфортных самолетах. Разбившийся "Хокер" - один из них. Те, кто такой самолет эксплуатируют, в неисправность не верят. Во-первых, потому что требования по безопасности для всех авиакомпаний независимо от размера одинаковые. И неисправная машина не могла получить разрешение на взлет. А во-вторых, слишком хорошее резюме у "Хокера".
Генеральный директор авиакомпании Николай Якубенко утверждает, что это, по статистике, самый надежный самолет. Впрочем, в каждом правиле есть исключения. И каждая машина имеет шанс взлететь не совсем исправной, говорят в Росавиации. Есть такое понятие – эквипмент лист. Это своего рода официальная инструкция, с какими поломками можно разрешать взлет. Список довольно большой. От неисправных подлокотников или спинок кресел до отказа ключевых систем.
«Отказ, например, запасной силовой установки, которая питает энергией всю электронику», - отмечает начальник управления летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Солдатов.
Впрочем, говорить о возможных причинах крушения чиновники не торопятся. Все ждут расшифровки "черных ящиков". Может быть, они расскажут, что случилось на борту и о чем не стали говорить пилоты.
Согласно инструкциям, пилот должен докладывать на землю обо всех ЧП на борту. Но в реальности здесь не принято выносить сор из избы. И находясь в воздухе, экипаж не торопится сообщать диспетчеру о нештатных ситуациях. Ведь после посадки, если все обойдется, и самолет, и авиакомпанию, и экипаж будут ждать многочисленные проверки. Поэтому проблемы экипаж пытается решить в воздухе самостоятельно, чтобы избавить авиакомпанию от проблем на земле.
mirtv.ru
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |