Президент осмотрел построенный автобан из Астаны в курортную зону Бурабай
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в пятницу принял участие в торжественной церемонии, посвященной завершению строительства современного автобана, связавшего столицу государства Астану с широко известной и за пределами республики курортной зоной "Бурабай" (Боровое).
Как сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций, о реконструкции автомобильной дороги Астана-Бурабай, а также о предстоящей работе по внедрению на трассе современной интеллектуально-электронной системы главу государства проинформировал глава этого ведомства Абельгази Кусаинов.
Трасса Астана-Бурабай является одной из самых перегруженных дорог в Казахстане. В этой связи правительством в 2005 году было принято решение расширить дорогу до шести полос движения (по три в каждую сторону движения), что, по прогнозам Минтранскома, позволит довести пропускную способность новой магистрали до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Общая стоимость строительства данной магистрали протяженностью 224 км (из них 215 км с 6-полосным движением, 9 км - с 4-полосным) составил порядка 115 млрд тенге (текущий 148,89/$1). По данным Минтранскома, в 2006-2008 годах в рамках проекта освоено 88,5 млрд тенге, в текущем году на завершение работ было предусмотрено 25,8 млрд тенге.
Предполагается, что с 2010 года проезд по современному автобану Астана-Бурабай станет платным.
Следует отметить, что "Бурабай" в Акмолинской области республики - одна из двух зон в Казахстане, где законодательно разрешен игорный бизнес. Второй такой зоной является побережье Капшагайского (Капчагайского) водохранилища в Алматинской области в 70-ти км от бывшей столицы республики Алматы (Алма-Ата).
По информации Минтранскома, в процессе реконструкции автодороги проложены 104 водопропускные трубы, переустроены 102 высоковольтные линии, уложено 12 млн тонн инертного материала, 1,8 млн тонн цементобетона и 2,4 млн тонн черной смеси, а также построены 23 транспортные развязки и две эстакады для пропуска диких животных. На всем протяжении автотрассы на обочинах и разделительной полосе предусмотрены барьерные ограждения, что исключает выезд автотранспорта на полосу встречного движения и опрокидывания в кювет. В населенных пунктах и на транспортных развязках устроены ограждающие заборы и освещение. В начале и конце участка расположены стационарные посты дорожной полиции. Для обслуживания участка сооружены 5 объектов дорожной службы.
Планируется создание интеллектуальной транспортной системы, которая предусматривает внедрение на протяжении всей дороги видеонаблюдения, контроля за скоростным режимом и весовыми параметрами движущихся автотранспортных средств, аварийно-вызывной связи, оповещения участников движения о дорожных и метеорологических условиях.
При реализации проекта, согласно информации Минтранскома, впервые использовано применение 2-х новых технологий. В частности, участки Астана-Шортанды и Макинск-Щучинск протяженностью 96 км покрыты цементобетонной смесью по немецкой технологии. На остальных участках с асфальтобетонным покрытием верхний слой устроен из высокопрочного, щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) с применением геосинтетических материалов.
"Применение новых материалов и технологий позволяют увеличить срок службы покрытия и в целом дорожной одежды до 25 лет, при этом увеличиваются межремонтные сроки проведения капитального и среднего ремонта", - отмечается в сообщении Минтранскома.
interfax.kz
Новости от RedTram
Комментарии читателей
Страницы: 1 |