| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Редакция

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->
31 Августа 2020
Отставка Абэ осложнит развитие казино в Японии  ->

Все новости

Новости АДИБ

20 Сентября 2021
Цховребов Николай Садулович ->
19 Октября 2020
Денежку нашла: почему не удается искоренить подпольный игорный бизнес ->
19 Марта 2020
В Ассоциации игорного бизнеса прокомментировали ситуацию с коронавирусом ->
4 Октября 2019
Вести из-за рубежа ->
3 Октября 2019
Новости АДИБ ->

Все новости

Рассылка

RSS — новости
RSS — новости АДИБ

| все материалы

Контора пишет...

Письмо

Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве

от 29.10.2004 № 23-10/5/69854

О порядке исчисления налога на игорный бизнес

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 вышеназванной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (по форме № 29-1, утвержденной приказом МНС России от 08.01.2004 № ВГ-3-22/7) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения по форме № 29-3, утвержденной приказом МНС России от 09.01.2004 № ВГ-3-22/9.

При этом объект налогообложения считается зарегистрированным и включается в налоговую базу с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса), которое может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган заблаговременно, т.е. более чем за два дня до даты установки объекта (объектов) налогообложения. В вышеупомянутых формах заявления и свидетельства отсутствуют ссылки на дату установки налогоплательщиком каждого объекта налогообложения, а фиксируется дата представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

В аналогичном порядке, согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов по форме № 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.2004 № ВГ-3-22/5. Заблаговременное представление налогоплательщиком в налоговый орган указанного заявления (т. е. более, чем за два дня до даты выбытия объекта (объектов) налогообложения) повлечет наличие объектов налогообложения без их регистрации и взыскание установленных пунктом 7 статьи 366 Кодекса штрафов в установленном Кодексом порядке.

И. о. заместителя руководителя Управления Министерства РФ

по налогам и сборам по г. Москве М.В. Третьякова

Комментирует юрист Наталья Свистунова:

Недавно московские налоговики выпустили письмо, в котором разъяснили порядок постановки на учет игорных объектов, а также указали, с какого момента необходимо уплачивать налог на игорный бизнес. Причем, как обычно, их разъяснения не в пользу налогоплательщиков: все неясности Налогового кодекса, они трактуют исключительно в своих интересах.

Столичные контролеры напомнили, что на учет в налоговую инспекцию необходимо поставить, во-первых, каждый новый объект налогообложения игорного бизнеса, т.е. игровой стол, игровой автомат, кассы тотализатора и букмекерской конторы (п. 2 ст. 366 НК РФ). Во-вторых, необходимо зарегистрировать любое изменение их количества, как в случае увеличения, так и сокращения игровых объектов (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Зарегистрировать новое оборудование или изменение его состава необходимо за два рабочих дня до даты его установки или выбытия. Форма заявления утверждена Приказом МНС России от 8 января 2004 года № ВГ-3-22/7. Если предприниматель ставит на учет новый объект налогообложения, предположим, игровой автомат или стол, то необходимо заполнить заявление по форме № 29-1. Если же фирма планирует изменение в количестве игровых объектов, то - по форме № 29-1.

К тому же, налоговики отметили, что объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с момента подачи заявления в инспекцию, а, следовательно, и налог на игорный бизнес необходимо платить с этой даты. Таким образом, после такого уведомления компания или предприниматель должны начать платить с зарегистрированного объекта налог. Причем сроки подачи заявления на регистрацию игорных объектов, по мнению налоговых органов, варьируются в зависимости от различных ситуаций. Если предприниматель регистрирует объект игорного бизнеса, то, по мнению налоговиков, он может подать заявление «заблаговременно, то есть более чем за два дня до даты установки объекта». Оно и понятно. Ведь чем раньше о нем станет известно инспекции, тем раньше предпринимателю придется платить за него налог.

Это подтверждается и другими письмами налоговых органов. К примеру, в апрельском письме московское управление заметило, что обязанность по исчислению и уплате игорного налога возникает с момента регистрации (Письмо УМНС по г. Москве от 1 апреля 2004 года № 11-14/22270). Получается, независимо от того, используется игровой автомат или игорный стол предпринимателем или нет, налог ему платить придется в любом случае. Ведь он уже зарегистрирован в инспекции.

А как, например, быть в ситуации, когда предприниматель зарегистрировал объект «заблаговременно», а позднее решил не использовать его? Налог-то платить он обязан. Поэтому вывод здесь может быть только один, с регистрацией нового объекта лучше не спешить и регистрировать его не ранее, чем за два дня.

Утверждение налоговиков в очередной раз абсурдно. Согласно налоговому кодексу объекты уплаты игорного налога – это имущество, которое предприниматель использует для проведения азартных игр или пари (ст. 364 НК РФ). А, следовательно, если предприниматель не начал использовать игорное оборудование, несмотря на то, что оно зарегистрировано, то и не должен уплачивать налог.

Вполне естественно, что арбитражные суды в этом вопросе принимают сторону налогоплательщиков (Постановление постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.06.2004 № А66-6237-03, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.05.2004 № Ф08-2181/2004-844А).

А вот на счет выбытия игорного оборудования налоговики придерживаются иного мнения. Что и понятно. Здесь, ситуация «чем раньше, тем лучше» не пройдет. Ведь выбывший объект считается незарегистрированным с даты подачи заявления, по аналогии с регистрацией нового.

Ситуацию, когда налогоплательщик заблаговременно (то есть более чем за два дня) уведомляет инспекцию, налоговики воспринимают категорично – предприниматель пытается скрыть объект от налогообложения. Ведь в такой ситуации фирма перестает платить налог, а, значит, не имеет больше права использовать этот объект игорного бизнеса. Если же она продолжит использовать объект, то предприятию грозит штраф в размере трехкратной ставки налога, за то, что оно использует незарегистрированные объекты, который также спорен, как и сама «заблаговременная» регистрация.

Кстати, требование налоговиков о регистрации выбытия объекта за два дня выглядит, по меньшей мере, странным. Ведь это может произойти и не запланировано. Как, например, вести себя предпринимателю, если игровой автомат будет сломан и не подлежит ремонту? За два дня об этом узнать не просто сложно, а невозможно.

А представьте себе ситуацию, когда предприниматель решил заключить сделку о продаже автоматов. За два дня до продажи ему приходится снять автоматы с учета в налоговой инспекции. Но сделка срывается. Однако сразу поставить автоматы он не имеет права, а обязан их зарегистрировать за два дня до введения в эксплуатацию. В итоге теряется не только драгоценное время, но и происходит никому ненужная бумажная волокита, которой, честно говоря, очень хотелось бы избежать не только предпринимателям, но и налоговым органам.



Комментарии читателей

Страницы: 1 |

Ваш комментарий

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменом согласии редакции ADIB92.RU